[557] Loc. cit., примечание.
[558] Op. cit., стр. 18.
[559] Op. cit., стр. 8.
[560] Ни один ортодоксальный христианин никогда не сравнился – не говоря уже о том, чтобы превзойти – в проявлении истинно Христоподобных добродетелей и морали, или красоты нравственной природы, с Аммонием, этим Александрийским отступником от Христианства (он родился от родителей-христиан).
[561] Op. cit., стр. 3, 4.
[562] Цитировано д-ром Вильдером, стр. 5.
[563] «Умерщвление» здесь подразумевается в нравственном, а не в физическом смысле; сдерживать всякую похоть и страсть, и жить, питаясь наиболее простой пищей.
[564] Это – неоплатоническое учение, принятое как доктрина в римско-католической Церкви с ее поклонением Семи Духам.
[565] Церковь сделала из этого поклонение дьяволам; «Даймон» есть Дух и относится к нашему божественному Духу, Седьмому Принципу, и к Дхиан Коганам. Иисус запрещал ходить в храм или церковь, «как делают фарисеи», но велел, чтобы человек удалялся для молитвы (общения со своим Богом) в свое личное помещение. Разве Иисус, видя миллионы голодающих людей, одобрил бы строение пышных церквей?
[566] Op. cit., стр. 7.
[567] Op. cit., стр. 7.
[568] Op. cit., стр. 18.
[569] В «Талмуде» дано повествование о четырех танаимах, которым позволили, в аллегорических выражениях, войти в сад наслаждений, т. е. быть посвященными в оккультную и окончательную науку.
«Согласно учению наших святых учителей, имена тех четырех, которые вошли в сад наслаждений, суть: Бен Асаи, Бен Зома, Ахер и раввин Акиба. ...
«Бен Асаи посмотрел и – ослеп.
«Бен Зома посмотрел и – сошел с ума.
«Ахер ограбил насаждения» (все спутал и потерпел неудачу). «Но Акиба, который с миром вошел, также с миром и вышел; ибо святой, имя которого он благословлял, сказал: «Этот старик достоин того, чтобы служить нам со славою».
«Ученые комментаторы «Талмуда», раввины синагоги, объясняют, что сад наслаждений, куда четыре персонажа должны были войти, есть ничто иное, как та тайная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию», – говорит А. Франк в своей «Каббале». Не тот, кто сердцем чист и кто учился лишь с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного бессмертия, который должен бояться, но скорее тот, кто хочет сделать из этой науки из наук грешный предлог для мирских целей. Последний никогда не поймет каббалистических вызываний высшего посвящения. – «Isis Unveiled», II, 119.
[570] «Isis Unveiled», II, 119.
[571] См. «Neo-Platonism», стр. 9.
[572] См. свод законов, опубликованный сэром Уильямсом Джонсом, отдел IX, стр. II.
[573] Плиний: «Hist. Nat,». XXX, I, Ibid, XVI, 14, XXV, 9, etc.
[574] Помпоний приписывает им знание высочайших наук.
[575] Caesar, III, 14.
[576] Плиний XXX, «Isis Unveiled», I, 18.
[577] «Забота, которую они проявили в воспитании молодежи, в ознакомлении ее с благородными и высокими устремлениями, делала им особую честь, и их афоризмы и рассуждения, как отмечено историками, доказывают, что они были знатоками философии, метафизики, астрономии, этики и религии», – говорит современный писатель. «Если цари или князья хотели получить совет или благословение от этих святых людей, то они должны были или сами пойти к ним или посылать посланцев. Для этих людей не существовало тайн в силах растительного или минерального царства. Они исследовали природу до ее глубин, тогда как психология и физиология были для них открытой книгой, и результатом была та наука, которая теперь так поверхностно именуется магией».
[578] Op. cit., стр. 9.
[579] Op. cit., стр. 11.
[580] «Hermes», IV. 6.
[581] От слова Сараф , «огненный, жгучий», множественное число (см. «Исаия», VI. 2–6). Они рассматриваются как личные слуги Всемогущего, «его посланцы», ангелы или метратоны. В «Откровении» они суть те «семь горящих ламп», которые стоят перед троном.
[582] Венера у халдеев и египтян считалась женою Протея и рассматривалась как мать Кабиров, сыновей Фта, или Эмепта божественного света, или Солнца. Ангелы соответствуют звездам в следующем порядке: Солнце, Луна, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер и Сатурн; Михаил, Гавриил, Самаэль, Анаэль, Рафаэль, Захариэль, и Орифиэль. Это так в религии и в христианском Каббализме; астрологически и эзотерически места этих «правителей» стоят по-другому, также как и в еврейской, вернее, настоящей халдейской «Каббале».
[583] Loc. cit., XIV, 12.
[584] Это еще одно доказательство, что древние знали семь планет, кроме Солнца, ибо иначе кто же тогда является восьмой? Седьмая вместе с двумя другими, как сказано, были «тайными» планетами, будь то Уран или какая-либо другая.
[585] «II Сам.», VI, 20–22.
[586] «Судей», XXI, 21, et seq.
[587] «I Царства», XVIII, 26.
[588] Этот танец, Раса Мандала, исполняющийся гопи, или пастушками Кришны, Солнечного Бога, до сих пор в Раджпутане в Индии, представляет собою тот же самый тео-астрономический и символический танец планет и зодиакальных знаков, который танцевали за тысячи лет до нашей эры.
[589] «Isis Unveiled», II, 45.
[590] «II Послание», I, 19. В английском тексте сказано: «Доколе дневная звезда не взойдет в вашем сердце» – пустяковая переделка, которая в самом деле не имеет значения, так как люцифер есть как дневная так и «утренняя» звезда, и это менее шокирует набожное ухо. В протестантских библиях имеется целый ряд таких переделок.
[591] Опять в английском переводе слово «Солнце» переделано в «рассвет». Римские католики решительно храбрее и искреннее, чем протестантские богословы. Де Мирвилль, IV, 34, 38.
[592] Так говорили египтяне и сабеяне в старину, символом которых для проявленных богов, Озириса и Бэла, было солнце. Но у них было еще более высокое божество.
[593] Изгнан из протестантской библии, но оставлен в «Апокрифах», которые, согласно статье VI Английской Церкви, «она читает как примеры жизни и наставления по поведению» (?), но не для установления какой-либо доктрины.
[594] «Cornelius а Lapide», V, 248.
[595] «Екклезиаст», XLIII. Вышеприведенные цитаты взяты из Де Мирвилля, глава «О христианской и еврейской Солнечной Теологии», IV, 35–38.
[596] Тем не менее Церковь сохранила в своих наиболее священных обрядах «звездные обряды» языческих Посвященных. В дохристианских Мифраических Мистериях кандидат, который успешно преодолел «двенадцать Мучений», предшествующих заключительному Посвящению, получал маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного хлеба).... Закалывался агнец или даже бык, и его кровью должны были обрызгивать кандидата, как это было при посвящении императора Юлиана. Тогда новорожденному передавали семь законов, или тайн, которые в «Откровении» представлены семью печатями, открываемыми по порядку.
[597] Правильно говорит С. Т. Колридж: «Инстинктивно рассудок всегда указывал людям высшую точку различных наук. ... Нет сомнения в том, что астрология в том или другом виде станет последним достижением астрономии; между планетами должны существовать химические связи ... различие их размеров по сравнению с различием их расстояний иначе необъяснимы». Между планетами и нашей землей с ее человечеством, – мы можем добавить.
[598] «Тогда Христос», – говорит автор (стр. 40), – «представлен стволом подсвечника».
[599] Де Мирвилль, IV, 41, 42.
[600] Де Мирвилль, IV, 42.
[601] Несмотря на вышеприведенное, написанное в самом раннем христианском периоде отступником неоплатонизма. Церковь до сегодняшнего дня упорствует в своем умышленном заблуждении. Будучи беспомощной против Галилея, она теперь пытается вызвать сомнения даже по поводу гелиоцентрической системы!
[602] «Stromateis», V, VI.
[603] В английской библии сказано: «В них (в Небесах) установил он святилище для солнца», – что неправильно и не имеет никакого смысла, имея в виду следующий стих, ибо имеются вещи «сокрытые от жара его», если последнее слово прилагается к солнцу.
[604] Когда иерофант достигал своей высшей степени, он выходил из священной ниши, называемой Manneras и ему давали золотой Тау, египетский Крест, который впоследствии клали на его грудь и хоронили вместе с ним.
[605] Три сокровенных имени – «Сана, Санат Суджата и Капила»; тогда как четверо экзотерических Богов называются – Санат Кумара, Сананда, Санака и Санатана.
[606] Другой Кумара, «Бог Войны» назван в индусской системе «вечным девственником» – «девственным воином». Он – арийский Св. Михаил.
[607] Мы приводим оригинал: «Coelestin corpora maveri а spirituali areatura, a nomino Sanctorum vel philosophorum, negatum, legisse me memini. («Opusc.» X, art. III)... Mihi autam videtur, quod Demonstrative probari posset, quod ab aliquo intellectu corpora coelestia moveantur, vel a Deo immediate, vel a mediantibus angelis. Sed quod mediantibus angelis ca moveat, congruit rerum ordine, quem Dionysius infallibilem asserit, ut inferiora а Deo per, Media secundum cursum communem administrentur» («Opusc.» II, art. II), и если это так, и Бог никогда не вмешивается в раз навсегда установленные законы Природы, предоставляя это своим администраторам, то почему обозначение их Богами со стороны «язычников» должно считаться идолопоклонническим?