Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 159 из 160)

[747] «Alterthums kunde», II, 1072.

[748] Op. cit., II, 470.

[749] Если человек не получил точной информации и правильного метода, то его видения, как бы они ни были правильны и правдивы в жизни Души, никогда не будут правильно сфотографированы в нашей человеческой памяти, и некоторые клетки нашего мозга непременно создадут беспорядок в наших воспоминаниях.

[750] «Chinese Buddhism», стр. 158. Почтенный Джозеф Эдкинс или игнорирует, или же – что более вероятно – ничего не знает о реальном существовании таких Школ и судит по китайским их пародиям, называя такой Эзотеризм «еретическим Буддизмом». В одном смысле так оно и есть.

[751] Эта страна – Индия – утеряла записи о таких Школах и их учениях лишь постольку, поскольку это касается широких масс и в особенности недоброжелательных востоковедов Запада. Она сохранила их полностью в некоторых матхамах (убежищах для мистического созерцания). Но, может быть, будет лучше искать их у и от их правомочных владельцев, так называемых «мифических» Адептов или Махатм.

[752] «Chinese Buddhism», стр. 155–159.

[753] Они, конечно, яро отрицают популярную теорию о переходе человеческих сущностей или душ в животных, но не отрицают эволюцию людей из животных – постольку по крайней мере, поскольку это касается их низших принципов.

[754] Он вполне соответствует, наоборот, если его объяснить в свете Эзотерической Доктрины. «Западный рай» или Западные небеса не есть выдумка, место которой в трансцендентальном пространстве. Это bonafide местность в горах или, более точно, местность, окруженная пустыней в горах. Поэтому она предназначена в качестве местопребывания для тех учеников Эзотерической Мудрости – учеников Будды – которые достигли степени Лоханов и Анагаминов (Адептов). Ее называют «Западной» просто по географическим соображениям; и «великий пояс железных гор», который окружает Авичи, и семь Лок, которые окружают «Западный рай» – являются очень точными обозначениями хорошо известных восточному ученику Оккультизма местностей и вещей.

[755] Востоковеды переводят это слово как «истинный человек без места» (?), что весьма ошибочно. Оно означает просто истинного внутреннего человека или Эго; «Будда внутри Будды» означает, что был Готама как внутренне, так и внешне.

[756] Один из титулов Готамы Будды в Тибете.

[757] «Эзотерические» Школы или секты, каких много в Китае.

[758] Школа созерцания, основанная Сюан-Цзаном, путешественником, почти исчезнувшая Фа-сион-Цунг означает «Школа, разоблачающая внутреннюю сущность вещей».

[759] Эзотерическое или сокровенное учение Йоги (по-китайски: Йогими-кеан).

[760] Тонзурный нож делается из метеорного железа и применяется для отрезания «клока обета» или волос с головы послушника во время его первого посвящения в монахи. Он имеет обоюдоострое лезвие, острый как бритва и упрятан в полую рукоять из рога. При нажатии пружины лезвие молниеносно выскакивает и с такою же быстротою отскакивает обратно в рукоять. В обращении с этим ножом требуется большая ловкость, чтобы не поранить головы молодого гелунга и гелунг-ми (кандидата на жреца или монахиню) в предварительных церемониях, которые совершаются публично.

[761] Чагпа-Тхог-мад – это тибетское имя Арьясанги, основателя школы Йогачарья, или Налджорчодпа. Сказано, что этого Мудреца и Посвященного учил «Мудрости» Сам Майтрейа Будда, Будда Шестой Расы, в Тушите (небесная область, Им возглавляемая), и что от Него он получил пять книг «Чампайтэхос-нга». Однако, Тайная Доктрина учит, что он пришел из Дэджунга или Шамбалы, называемой «источником счастья» («приобретенным мудростью») и объявленной некоторыми востоковедами «мифической» страной.

[762] Может быть, не будет ошибкой напомнить читателю, что «зеркало» являлось частью символизма Тесмофории, части Элевзинских Мистерий; и что его применяли в поисках Атму, «Упрятанного» или «Я». В своей превосходной статье о вышеупомянутых мистериях д-р Александр Вильдер из Нью-Йорка говорит: «Несмотря на утверждения Геродота и других, что Вакхийские Мистерии были египетского происхождения, существует большая вероятность, что первоначально они пришли из Индии и были Шиваитскими или Буддийскими. Коре-Персепхонейя были ни что иное, как богиня Парасу-пани или Бхавани, а Загрей произошел из Чакры, страны, простирающейся от океана до океана. Если это туранский сказ, то мы легко можем узнать «рога» в качестве полумесяца, носимого ламами-жрецами и считать, что вся эта легенда (сказание о Дионисе-Загрее) обоснована на ламаистской преемственности и трансмиграции. ... Через все сказание об Орфее ... проходит индийское звучание». Сказание о «ламаистской преемственности и трансмиграции» произошло не от лам, которые сами относят свое происхождение только к седьмому веку, но от халдеев и браминов, еще раньше.

[763] Состояние абсолютной свободы от какого-либо греха или желания.

[764] Состояние, в котором Адепт видит длинный ряд своих прошлых рождений и жизней во всех своих воплощениях как в этом, так и в других мирах. (См. восхитительное описание этого в «Night of Asis», стр. 166. изд. 1884 г.)

[765] См. supra, II, 225, 226.

[766] Перевод Уильсона, как исправлено Фитцэдуардом Холлом, I, 40.

[767] В действительности Прана есть вселенский Жизненный Принцип.

[768] Все то, что содержится в утробе, имея непосредственную духовную связь со своими космическими прототипами, является могущественными орудиями в Черной Магии на физическом плане и поэтому считаются нечистыми.

[769] См. supra, II, часть I.

[770] Солнечная система или Земля – по обстоятельствам.

[771] Также как животные, растения и даже минералы, Рейхенбах так и никогда не понял, что он узнал с помощью своих сенситивов и ясновидящих. Это есть одический или, скорее, аурический или магнетический флюид, который эманирует из человека, но он также есть нечто большее.

[772] См. supra, I, 211, ведантическое экзотерическое исчисление.

[773] См. «Lucifer», январь, 1889, «Диалог о Тайнах Посмертной Жизни».

[774] См. supra, I, 716–720.

[775] См. supra, I, 265, et seq.. и II, passim.

[776] Op. cit., II, 456, 461, 465 et seq.

[777] Jod-Hevah, или муже-женщина, на земном плане, как придумано евреями и что теперь стараются выдать за Иегову; но буквально и в действительности означающее «давание бытия» и «принятие жизни».

[778] См. «Notice sur le Calendrier», J. H. Ragon.

[779] См. supra, II, 447, 448; и I, 177, et seq.

[780] См. supra, II, 361, et seq.

[781] Op. cit., II, 81, 6.

[782] См. «Die Kabbala» Франка, стр. 314. et seq.

[783] «Книга Бытия», II, 7.

[784] Supra, I, 172.

[785] Для подтверждения мы можем сослаться на труды Оригена, который говорит, что «семью правящими даймонами» (гениями или планетарными правителями) являются Михаил, Солнце (льву подобный); вторым по порядку – Бык, Юпитер или Суриэль и т. д.; и все они, «Семеро Присутствия», суть Сефироты. Сефиротово Дерево есть Дерево Божественных Планет, как дано Порфирием, или Дерево Порфирия, как его обычно называют.

[786] Supra, I, 172.

[787] В своем духовном, сокровенном значении Магия, Magia, означает «Великая Жизнь» или божественная жизнь в духе. Корень этого слова есть магх, как это видно по санскритскому махат, зендскому ман, греческому мегас и латинскому магнус – все они означают «великий».

[788] «Philosophumena», VI. 9.

[789] Nous, Epinoia; Phone, Onoma; Logismos, Enlhumêsis.

[790] «Philosophumena», VI, 12.

[791] См. supra, sub voce.

[792] «Великое Откровение» (Нe Megalê Apophasia), ?ьим автором считается сам Симон.

[793] Буквально: стоящие друг против друга рядами или парами.

[794] «Philosophumena», VI, 18.

[795] Op. cit., VI, 13.

[796] Op. cit., I. 13.

[797] Op. cit., VI, 17.

[798] Op. cit., I, 5.

[799] «Philosophumena», VI, 14.

[800] Сперва появляются пупочно-брызжеечные сосуды, две артерии и две вены, но они впоследствии совершенно исчезают, как исчезает «сосудистое место» на Пупочной Везикуле, откуда они исходят. Что касается собственно «Пупочных Сосудов», Пуповина, в конечном счете, обвивает вокруг них справа налево одну пуповинную вену, которая доставляет окисленную кровь от матери к Плоду, и две Гипогастрические или Пуповинные Артерии, которые отводят использованную кровь от Плода к Плаценте, причем содержимое сосудов является противоположным тому, которое устанавливается после рождения. Таким образом, Наука подтверждает мудрость и знания древнего Оккультизма, так как в дни Симона Волхва никто, если он не был Посвященным, ничего не знал о кровообращении или о Физиологии. В то время, как настоящая Статья печаталась, я получила две маленькие брошюрки от д-ра Джекома А. Андерсона, которые были напечатаны в 1884 и 1888 гг. и в которых можно найти научные доказательства о питании утробного Плода именно так, как изложено в Статье I. Вкратце: плод питается посредством осмозиса из Амниотической Жидкости и дышит посредством Плаценты. Наука мало или почти ничего не знает об Амниотической Жидкости и ее использовании. Если кто-либо захочет разобраться подробнее в этом вопросе, я рекомендую труд д-ра Андерсона «Remarks on the Nutrition of the Foetus». (Wood & Со., New York.)