Смекни!
smekni.com

Iii] тайная доктрина синтез науки, религии, и философии (стр. 25 из 160)

91]

ОТДЕЛ IX

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ

Космогония Гермеса так же завуалирована, как система Моисея, только по своей внешности она гораздо больше гармонирует с доктринами Сокровенных Наук и даже с Современной Наукой. Трижды великий Трисмегист говорит: «Рука, которая изваяла мир из бесформенной предсуществовавшей материи, не есть рука»; на что «Книга Бытия» отвечает: «Мир был создан из ничего», хотя «Каббала» отрицает такое значение в первых своих строках. Каббалисты, как индийские арийцы, никогда не признавали такого абсурда. У них Огонь или Тепло и Движение[163] считались главными орудиями при образовании мира из предсуществовавшей Материи. Парабрахман и Мулапракрити ведантистов суть прототипы Эйн Софа и Шекины каббалистов. Адити есть оригинал Сефиры, а Праджапати являются старшими братьями Сефиротов. Теория звездных туманностей Современной Науки со всеми ее тайнами была раскрыта в космогонии Архаической Доктрины; и парадоксальная, хотя и очень научная формулировка, что «охлаждение вызывает сжатие, а сжатие вызывает нагревание, потому охлаждение вызывает нагревание», показана, как главный посредник образования миров и в особенности нашего солнца и солнечной системы.

Все это содержится в небольшом объеме «Сефер Иециры», в ее тридцати двух Путях Мудрости, с подписью «Jah Иегова Саваоф», для каждого кто обладает ключом к ее сокровенному значению. Что же касается догматического или богословского истолкования первых стихов в «Книге Бытия», то на него имеется ответ по существу в той же самой книге, где, говоря о 92] Трех Материях – Воздухе, Воде и Огне, писатель описывает их, как весы, у которых

Добро на одной чаше, зло – на другой, и колеблющаяся стрелка весов между ними.[164]

Одно из тайных имен Единого Вечного и Вездесущего Божества было одним и тем же в каждой стране и сохранило по сей день звуковое сходство в различных языках. Аум индусов, этот священный слог, стал Άιών у греков и Aevum у римлян – Паном или Всом. «Тридцатым путем» в «Сефер Иецире» названо «собирающее понимание», так как

Им небесные адепты собирают суждения о звездах и небесных знаках, и их наблюдения орбит суть совершенство науки.[165]

Тридцать второй и последний путь назван в ней «служащим пониманием», и так он назван потому, что является

Распорядителем всех тех, кто служит на работе Семи Планет, согласно своим Сонмам.[166]

Этой «работой» было Посвящение, в течение которого выдавались все тайны, касающиеся «Семи Планет», а также тайна «Солнечного Посвящения» с его семью излучениями или лучами отрезанными – слава и восторжествование помазанника, Христоса; тайна, которая вносит ясность в довольно смущающее выражение Климента:

Ибо мы обнаружили, что очень многие из догм, которых придерживаются такие секты (варварской и Эллинской Философии), как не ставших совершенно бессмысленными, и которые не вышли из естественного порядка («отрезанием Христа»[167] или, вернее, Хрестоса) ... соответствуют в своем происхождении и с истиной в целом.[168]

В «Разоблаченной Изиде»[169] читатель найдет более полную информацию чем та, которая может быть дана здесь о «Зохаре» и его авторе, великом каббалисте Симеоне Бен Иохаи. Сказано, что вследствие того, что он был известен, как обладатель сокровенного знания и Меркабы, обеспечивающих получение «Слова», сама его жизнь подвергалась опасности, 93] и ему пришлось бежать в пустынное место, где он прожил двенадцать лет в пещере, окруженный своими верными учениками, и, наконец, умер там посреди знаков и чудес.[170] Его учения о происхождении Тайной Доктрины или, как он ее также называет, Тайной Мудрости, те же самые, что и учения Востока, за исключением лишь того, что вместо Главы Сонма Планетных Духов он ставит «Бога», говоря, что Мудрость эта была преподана самим Богом определенному количеству Избранных Ангелов, тогда как в Восточной Доктрине это по-другому, как будет видно.

Перед нами несколько синтетических и каббалистических исследований священной «Книги Еноха» и Таро (Рота). Мы приводим цитату из рукописного экземпляра одного западного оккультиста, которому предисловием служат следующие слова:

Существует только один Закон, один Принцип, один Деятель, одна Истина и одно Слово. То, что вверху, аналогично тому, что внизу. Все то, что есть, есть результат количеств и равновесий.

Аксиома Элифаса Леви и этот тройной эпиграф показывает тождественность мысли между Востоком и Западом в отношении Тайной Науки, которая, как говорит нам эта же самая рукопись, является:

Ключом к сокровенному, ключом к святилищу. Это и есть Священное Слово, которое даст Адепту высшее разумение Оккультизма и его Тайн. Это Квинтэссенция Философий и Догм; это Альфа и Омега; это Свет, Жизнь и Мудрость Вселенская.

Предисловием к Таро священной «Книги Еноха» или Роте, кроме того, служит следующее пояснение:

Древность этой Книги теряется во мгле веков. Ее происхождение индийское и уходит назад к эпохе задолго до Моисея... Она написана на отдельных листах, которые сперва были из чистого золота и драгоценных металлов... Она символична, и ее комбинации приспосабливаются ко всем чудесам Духа. Измененная в своем происхождении через Века, она тем не менее сохранилась – благодаря невежеству любопытных – в своих образах и наиболее значительных первичных фигурах.

Это Рота Еноха, ныне называемая Таро Еноха, на которую – как мы видим – Де Мирвилль намекает, как на средство, применяемое в «Магии зла», 94] «металлические, пластинки (или листы), избегшие уничтожения во время Потопа», и которые Де Мирвилль приписывает Каину. Они избегли Потопа по той простой причине, что это Наводнение не было «Всеобщим». Сказано, что она «индийского происхождения», потому что произошла у индийских арийцев первой Суб-Расы Пятой Коренной Расы еще до окончательного разрушения последней твердыни атлантов. Но если она и произошла у праотцов первобытных индусов, то это не была Индия, где ее впервые применяли. Ее происхождение еще более древнее и должно быть прослежено за пределы и во внутрь Хималех[171], Снежного Хребта. Она родилась в той таинственной местности, которую никто не может найти и которая представляет собой загадку как для географов, так и для богословов – это та область, где по представлению брамина, находится его Кайласа, гора Шумеру, и Парвати Памир, переделанное в Паропамис.

Вокруг этой местности, которая все еще существует, были созданы предания о Саде Эдема. Из этой области греки приобрели свой Парнас[172], и отсюда вышло большинство библейских персонажей, некоторые из них в свое время были людьми, некоторые – полубогами и героями, некоторые, хотя таких очень мало, – мифами, астрономическими двойниками первых. Абрам был одним из них – халдейским брамином[173], гласит легенда, превращенным впоследствии, после того, как он отказался от своих Богов и покинул свой Ур (нур, «город»?) в Халдее, в А-брама[174] (или А-враама), «не-брамина», который эмигрировал. Абрам, ставший «отцом многих народов», таким образом объяснен. Изучающие Оккультизм должны помнить, что каждый Бог и герой в древних Пантеонах (включая и Пантеон «Библии») имеет в повествовании три биографии, которые, так сказать, развиваются параллельно одна другой, причем каждая связана с одним из аспектов героя – историческим, астрономическим и совершенно мифическим; последний служит для того, чтобы связать остальные два вместе и сгладить шероховатости и расхождения в повествовании, и собрать в один символ или более истины первых двух. Местности подгоняются так, чтобы они соответствовали с астрономическими 95] и даже психическими событиями. История таким образом стала пленницей древней Тайны, чтобы впоследствии стать великим Сфинксом девятнадцатого, века. Только вместо пожирания ее слишком тупых вопрошателей, которые хотят разгадать ее независимо от того, допускает она этого или нет, она подвергается осквернению и искажению со стороны современного Эдипа до того, как она загонит ее в море предложений, где она тонет и погибает. Теперь это стало самоочевидно не только вследствие Сокровенных Учений, как бы скупо они не выдавались, но также и благодаря серьезным и ученым символогам и геометрам. За появление книги «Ключ к еврейско-египетской Тайне», в которой ученый масон из Цинциннати м-р Ральсон Скиннер разоблачает загадку Бога с таким небожественным поведением, как у библейского Jah-ve, последовало учреждение ученого общества под председательством джентльмена из Охайо и четырех вице-председателей, одним из которых является Пиацци Смит, известный астроном и египтолог. Директор Королевской Обсерватории в Шотландии и автор книги «Великая Пирамида, Фараонова по Имени, фактически Гуманитарная, ее Чудеса, Тайны, и ее Учения», стремится доказать ту самую проблему, что и американский автор и масон, а именно: что английская система мер есть та самая, которой пользовались древние египтяне при построении своих Пирамид, или словами м-ра Скиннера, что «источник мер» фараонов породил «Британский дюйм и древний локоть». Он «породил» гораздо больше, чем только это, что будет полностью доказано до истечения следующего столетия. Не только все в религии Запада относится к мерам, геометрическим фигурам, и к исчисленьям времени, причем длительность главных периодов обоснована на большинстве исторических персонажей[175], но последние так же, по истине, связаны с небом и землей, но только с индоарийским небом и землей, а не с Палестинскими.

Прототипов почти всех библейских персонажей следует искать 96] в раннем Пантеоне Индии. Это «Разумом-рожденные» Сыновья Брамы или, вернее, Дхиани-Питаров («Отцов-Богов»), «Сыновья Света», которые породили «Сыновей Земли» – Патриархов. Ибо, если «Риг-Веда» и ее три сестры «Веды» были «выдоены из огня, воздуха и солнца», или из Агни, Индры и Сурьи, как говорят нам «Ману-Смрити», то «Ветхий Завет» в высшей степени неоспоримо был «выдоен» из весьма изобретательных мозгов еврейских каббалистов, частично в Египте, частично в Вавилоне – в этом «месте санскритской литературы и браминской учености с его зарождения», как совершенно правильно заявил полковник Ване Кенеди. Одной из таких копий был Абрам или Авраам, в чье лоно каждый проверенный еврей надеется быть присоединенным после смерти, и это лоно определяется как «небеса в облаках» или Абхра.[176]