Смекни!
smekni.com

Роберт Э. Свобода агхора II : кундалини (стр. 69 из 77)

Вималананда сделал небольшую паузу, чтобы дать мне осмыслить сказанное, а самому закурить следующую сигарету. Затем продолжил:

«Но зачем ходить далеко? Давай возьмём пример, который ближе к нашему дому. Я учил тебя и ещё нескольких моих «детей», как делать хому. Один из них (ты его хорошо знаешь) теперь проводит всё своё свободное время, бродя по окрестностям и выполняя хому. В этом нет ничего плохого, это замечательно. Но он бы научился большему, если бы проводил больше времени со мной, поскольку я первым научил его делать хому. Он позволил лишь крошечному кусочку знаний проникнуть в свою голову.

«Почему он должен был проводить больше времени со мной?» Я любил проводить всё своё время с Вималанандой, и мне не надо было это обосновывать, но я знал, что он неспроста задал этот вопрос. «Понимаешь, он пытается преобразить себя из гусеницы в бабочку, из обычного человеческого существа в огнепоклонника. Он всё ещё плохо видит свою новую роль и подобен щенку. Его Кундалини не пробуждена ещё в достаточной степени и не освобождена от его нормальной, повседневной личности. Он всё ещё не способен освободиться от привязанностей Эго. Я бы мог помочь ему с визуализацией, но ему надо проводить больше времени подле меня, чтобы я мог это сделать.

«Лучший пример такой практики даёт Рамакришна Парамахамса. Когда он видел своего ученика д-ра Нага Махашая, он поклонялся Божественной Матери Бхаватарани в его лице. Он визуализировал Божественную Мать в астральном теле д-ра Нага, и в конце концов, силой воли Рамакришны, форма Божественной Матери на самом деле была создана в д-ре Hare.

«Когда Рамакришна видел Вивекананду, он визуализировал Шиву, и в результате Вивекананда действительно стал воплощением Шивы. Когда Гопалер Ма пришла к Рамакришне, она уже была развитой садхакой. Когда она медитировала на Гопалу, Кришну в форме юноши, она действительно могла проецировать форму Кришны из своего астрального тела. Когда она встретила Рамакришну, эта форма Кришны слилась с Рамакришной, и тогда она поняла, что он действительно был воплощением Кришны. Рамакришна стал работать над ней тоже и в конце концов создал в ней Божественную Мать. Именно гак настоящий гуру работает над своими учениками.

«Ты думаешь, Свами Вивекананда, любимый ученик Рамакришны, мог что-то сделать по своей собственной воле? Никогда. Когда он приехал в Чикаго и встал перед толпой у Парламента Религий, прежде чем начать говорить, он мысленно повторил этот стих: «Я приветствую Господа Кришну, воплощение Высшего Блаженства, по чьему благословению немые говорят и хромые преодолевают горные перевалы». После этого Божественная Мать Кали вошла в тело Вивекананды, и когда он начал: «Братья и сёстры Америки, сегодня я хочу поговорить с вами о Мастере, каким я его знал», вся Америка пришла в исступление. Вот какова сила Ма и гуру-бхакти (преданности гуру).

«Вивекананда обладал настоящим гуру-бхакти. Когда Рамакришна лежал на смертном одре, Вивекананда чувствовал такую привязанность к нему, что съедал мокроту и гной, которые отхаркивал Рамакришна. В сущности, это было тонкое испытание, и Вивекананда прошёл его с честью».

«Испытание?» спросил я.

«Да, и весьма тонкое. То же самое произошло с Самартхой Рам Дасом. одним из величайших святых Махараштры, который на самом деле был инкарнацией Анджанеи. Его любимым учеником был человек по имени Кальян, и все остальные ученики, конечно, завидовали ему. Самартха Рам Дас решил, что завистливых учеников следует проучить, и однажды вырастил у себя на спине большой нарыв. Все ученики выказывали глубокое сочувствие, но почти не делали практических шагов, чтобы как-то облегчить его страдания.

«Когда Кальян услышал о том что его гуруджи испытывает боль, его охватило чувство любви. Он побежал к Самартхе Рам Дасу, приник ртом к нарыву и начал высасывать гной. Но когда он попробовал его на вкус, он обнаружил, что это не гной. Это был нектар! Его гуру лишь улыбнулся. Это была форма шактипат-дикши для Кальяна. Остальные ученики устыдились своей зависти, когда увидели, что Кальян сделал то, что они даже не могли себе представить. Они никак не предполагали, что он получит всё в ответ на свою преданность. Кальян стал преемником Самартхи Рам Даса.

«У Кабира есть такие слова: «Ты говоришь о возлюбленных, но что ты о них знаешь? Только человек, который без колебаний отрубит себе голову ради своего гуру, любит по-настоящему». Бхакти, которым наделены Вивекананда или Кальян, большая редкость, но я видел пример такого бхакти. Жил дворянин по имени Джайсингхрао Гхатге, чьим гуру был мусульманский факир Мунгшахджи Махарадж. Когда кто-то приходил к Мунгшахджи Махараджу, тот бросал в него фекалиями или, если пришедший был вегетарианцем, швырял куриную кость, проверяя, сколько тот может вынести, прежде чем рассердится.

«Мунгшахджи Махарадж жил в доме Джайсингхрао, и когда на него находило настроение, он швырял фекалии на стену, поджигал занавески и ломал вещи. Он делал всё, что ему вздумается, и Джайсингхрао никогда не сказал ему ни слова. Джайсингхрао был настолько предан своему гуру, что выполнял полную пуджу с его фекалиями.

«Однажды Джайсингхрао оказался перед опасностью потерять всю свою землю, поскольку его финансовое положение было весьма плачевным. Он не говорил об этом ни слова, но в тот день, когда он поклонялся своему гуру, его ум отвлёкся на мирские трудности, и из его глаза выкатилась слеза. Когда Мунгшахджи Махарадж увидел это, он сказал: «Дитя моё, если ты так хорошо заботишься обо мне, никогда не прося ни о едином одолжении, неужели ты думаешь, что я могу вынести вид слёзы в твоём глазу? Что случилось?»

«Услышав, в чём дело, Мунгшахджи Махарадж сказал: «Иди! Ты не только не потеряешь свою землю. Я намерен сделать тебя миллиардером». Джайсингхрао сохранил свою землю, а когда он распродал её по кускам, он и в самом деле заработал миллиард рупий.

«Был момент, когда всё население одного города обратилось в суд, требуя, чтобы Мунгшахджи Махараджа принудили жить у них. Джайсингхрао выдвинул встречный иск, прося сохранить опекунство над его гуру. Искушённый судья был в растерянности и наконец решил, что, поскольку факир дееспособен, он сам имеет право решать, где ему жить. Тогда Мунгшахджи Махарадж сказал: «Я никогда не покину Джайсингхрао, потому что он меня ни о чём не просит».

Я перебил его: «Мунгшахджи Махараджа звали «Махараджей», даже несмотря на то что он был мусульманином?»

«Да, потому что у него было множество учеников-индусов. Джайсингхрао тоже был индусом».

«Он, наверное, был настоящим святым».

«Он был великолепен. Я встретил его, когда он пытался выкопать захороненный клад. Он уже пришёл на нужное место, когда появилась кобра и загородила ему дорогу. Кроме того, было слышно, как вокруг воют духи. Он слышал, что я умею справляться с такими препятствиями, ведь я сотни раз выкапывал вещи из земли. Я подошёл, схватил кобру и сказал: «Копайте Прежде чем они приступили к работе, я сказал им: «Вы должны пожертвовать на благотворительность столько-то, такому-то кредитному фонду столько-то, а остальное можете оставить себе».

«Бедный Джайсингхрао промолчал, но Эго Мунгшахджи Махараджа было уязвлено, и он сказал: «Нет, всё будет поделено, как я решу».

«Я отпустил кобру и сказал: «Что ж, заканчивайте сами». Но продолжать они не могли, и сокровище осталось под землей. Даже таким великим святым, как Мунгшахджи Махарадж, трудно держать Эго под полным контролем. Но, несмотря на несовершенства своего гуру, Джайсингхрао всё делал правильно благодаря своей преданности. Бхакти делало большую часть работы. Я когда-нибудь рассказывал тебе историю Пьяредаса?» Он её рассказывал, но мне хотелось услышать её ещё раз, поэтому я промолчал.

«Пьяредас был пьяницей и дебоширом, обожающим женщин. Однажды этот негодник встретил садху, который сказал ему: «Пьяре, ты совершенно посвятил себя плоти, коже и кости. Если бы ты любил Бога так же, как ты любишь своё физическое тело, как думаешь, кем бы ты мог стать?» Эти слова произвели на Пьяредаса такой эффект, что он оставил всё, и этот садху стал его гуру. Он очень, очень нежно любил своего гуру и был предан ему настолько, что не покидал его ни на мгновение.

«Когда для гуру настал час покинуть своё тело, он начал тревожиться, что Пьяредас не вынесет потрясения от разлуки, поэтому он сказал ему: «Пьяре, поезжай в такой-то город, а я позже последую за тобой». После того как Пьяредас уехал, гуру покинул своё тело.

«Пьяредас ждал в этом городе несколько дней, и когда его гуру не приехал, он возвратился и осведомился о нём. Когда он узнал, что его гуру покинул своё тело и над ним уже воздвигли могильный камень, Пьяредас пошёл прямо к камню и начал рыдать. Он рыдал и рыдал, пока не ослеп.

«Наконец он решил покончить с собой и начал биться головой о камень. Когда его голова покрылась кровью и череп вот-вот был готов расколоться, перед ним появился гуру в эфирной форме Он вернул Пьяредасу зрение, исцелил раны на его голове и вошёл в его тело. После этого эти двое всегда были вместе, и они неразлучно жили в этом теле ещё сто лет. Бхакти, подобное этому, большая редкость».

В этот момент нашу беседу прервали, и только несколько дней спустя он продолжил этот урок.