Смекни!
smekni.com

2036

Философия

Бытие как исходная категория в философии, её смысл и специфика. Основные формы

Реферат

25

2008

699

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870

Содержание

Введение. 2

ГЛАВА 1.Бытие как исходная категория в философии. 3

1.1. Бытие: основные понятия, развитие понятия и смысл проблемы.. 3

1.2. Бытие как философская категория, специфика. 12

ГЛАВА 2.Основные формы бытия. 19

2.1. Диалектика бытия. 19

2.2. Формы бытия. 21

Заключение. 24

Список литературы.. 26

Введение

"Бытие" - фундаментальное понятие, которое многие мыслители считают основанием философии.

При этом издавна в него вкладывался различный смысл; вокруг "бытия" и учения о бытии (онтологии) всегда велись и до сих пор ведутся острые философские дискуссии.

При рассмотрении бытия мысль достигает предела обобщенности, абстрагирования от единичного, частного, преходящего.

В то же время философское осмысление бытия подводит к сокровенным глубинам человеческой жизни, к тем коренным вопросам, которые человек способен ставить перед собой в минуты высочайшего напряжения духовно-нравственных сил.

Именно поэтому тема бытия на сегодняшний день актуальна.

Цель работы рассмотрение бытия как основной категории философии, ее смысла, специфики, основных форм.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

1. Бытие: основные понятия, развитие понятия и смысл проблемы;

2. Бытие как философская категория, специфика;

3. Диалектика бытия;

4. Формы бытия.

Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Бытие - главная философская категория, фиксирующая основу существования в философском осмыслении мира. С помощью нее определяется, что есть сущее как таковое. В этой категории фиксируется убеждение человека в существовании мира и самого человека с его сознанием. Причем, признается, что отдельные вещи, процессы, явления могут возникать и исчезать, а мир в целом существует и сохраняется.

Классическая онтология оперирует с такими категориями как субстанция (основа всего), сущность, всеобщность, целостность и пр. она подразумевает, как правило, построение целостной онтологической системы построенной по принципу «от общего к частному».

Проблема бытия возникает тогда, когда такого рода универсальные, казалось бы естественные, предпосылки становятся предметом сомнений и раздумий. А поводов для этого более чем достаточно. Ведь окружающий мир, природный и социальный, то и дело задает человеку и человечеству трудные вопросы, заставляет задумываться над прежде не проясненными привычными данностями реальной жизни.

Развитие понятия бытия выражено в следующих трактовках: мир есть, был и будет, бытие мира как выражение его единства, мир как совокупная реальность.

Философия, включая в круг своего анализа проблему бытия, опирается на практическую, познавательную, духовно-нравственную деятельность человека.

Эта проблема осмысливается с помощью категории бытия, а также таких тесно связанных с нею категорий, как небытие, существование, сущность, сущее, субстанция, пространство, время, материя, становление, качество, количество, мера, конечность, бесконечность, реальность, граница.

Специфика размышлений о бытии. Трудности осмысления бытия связаны со следующим обстоятельством. В обычной жизни мы только через конкретные свойства узнаем, какова вещь или каков человек. А здесь получается иначе: чтобы понять, что такое бытие как таковое, нужно отвлечься от конкретных и даже от общих свойств! На первый взгляд это кажется весьма необычным.

Сегодня выделяют следующие формы бытия: бытие вещей (тел),бытие человека, бытие духовного (идеального),бытие социального.

Список литературы

1. Алексеев П.В. , Панин А.В.Философия: учебник Философия бытия (Онтология). Понятие бытия. 2006гг. с. 318.

2. Хрестоматия по философии (сост. Алексеев П. В., Панин А. В.) — фрагменты работ Бердяева Н. А., Хайдеггера М., бл. Августина и др. — из раздела «Философия бытия»

3. 2006гг.с. 512

4. Горелов А.А. Основы философии. 3-е издание. 2006гг.189с.

5. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках // Декарт Р. Соч.: В 2 т. - М.: Мысль, 1989. - Т.I. - С.250-296

6. Кант И. Пролегомены. Пер. с нем. В. Соловьева.2008. c.174.

7. Кохановский В. П.Философия. Учебное пособие для вузов. Издательство Феникс.2007гг с. 574.

8. Раскин Д.Недостижимое и Бытие. Издательство: Ретро, 2006 г.с. 408.

9. Саторин И.Бытие как момент истины. Издательство: Пилигрим-Пресс, 2007 г.с. 160.

10. Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Борзенков В.Г. Введение в философию Издание 3.Издательство: Республика. 2006гг с. 286.

11. Юм Д. Исследование о человеческом познании, гл. 12, ч. 2. Соч., т. 2. М., 1965, с. 160-161.