Смекни!
smekni.com

«искривляющееся» (стр. 2 из 13)

В общем виде суть эффекта Рёмера заключена в том, что скорости электромагнитного импульса и приемника складываются векторно.

Кроме собственных наблюдений Рёмера этот эффект обнаружен также при радиолокации Венеры. По данным этого эксперимента Уоллес [П2] ещё в 1969 году показал, что расчеты распространения радиолокационной волны до Венеры и обратно, выполненные по формулам классической физики, идеально совпадают с опытными данными. Аналогичные же расчеты, проведенные по формулам теории относительности, дают расхождения с опытными данными в 170 раз превышающие возможные ошибки измерений и вычислений.

Два важных замечания к эффекту Рёмера.

1.Относительная скорость обращения двойных звезд существенно больше, чем скорость Земли в Солнечной системе, и это должно заметно увеличить проявление эффекта Рёмера но, к сожалению, из-за удаленности этих объектов современными астрономическими приборами не удается надежно различить компоненты таких звездных систем [П1].

Не обнаруженная модуляция скорости света от двойных звезд релятивистами выдается, как подтверждение СТО, но, почему-то, факт неразличимости отдельных компонент даже у ближайшей к Земле двойной звезды игнорируется.

2.Убедиться в векторном сложении скоростей астрономических объектов со скоростью света можно, на наш взгляд, также при анализе погрешности периода вращения пульсаров, находящихся вблизи плоскости эклиптики. Годовая девиация периода должна иметь величину порядка ± 10-4.

Попытки выявить относительные скорости Земли и света (эфирный ветер) при регистрации источников непрерывного излучения в опытах Араго (1810г.) и Майкельсона (1881г.), как известно, дали нулевой результат. По-другому и быть не могло, так, как сложение фазовых скоростей источника и приемника в этом случае должно проявляться в сдвиге спектральных линий света. Обнаружить такой сдвиг, имеющимися в этих опытах аппаратными средствами, невозможно [23]. Однако наука того времени не заметила ошибочность опыта Майкельсона, который затем предоставил ложную основу СТО и ОТО.

Б.Сокращение геометрических размеров тел в направлении их движения по формуле Г.А.Лоренца не находит подтверждения на Земле.

Радиоастрономические измерения параметров фонового микроволнового излучения показали, что Земля движется в Метагалактике со скоростью около 400 км/сек относительно этого излучения. Скорость Земли составляет 0,13% от скорости света и достаточно велика, что бы создавать различимый эффект двойного лучепреломления в однородных прозрачных кристаллах и заметное изменение фокусного расстояния оптических линз в зависимости от их относительного положения к линии «апекс – антиапекс». Однако этих явлений, прогнозируемых СТО, еще никто на Земле не наблюдал.

То, что Лоренц-сокращение размеров и уменьшение временных интервалов не представляют собой реальный физический процесс можно обосновать следующим логическим построением. В соответствии с СТО можно утверждать, что все тела обладают бесконечным набором размеров и временных исчислений, так, как можно указать бесконечное число инерционных систем отсчета. Отсюда очевидно следует – физические тела не в состоянии удовлетворить этому абсурдному положению. Изменение размеров и временных отсчетов – это кажущееся движущемуся наблюдателю состояние процессов (размеров, временных интервалов) в наблюдаемой системе.

Известно, что П.Эренфест в «мысленном эксперименте» показал А.Эйнштейну, что вращающийся диск при достижении скорости света должен исчезнуть за счет лоренц – сокращения длины его окружности, что означало - движение по - Эйнштейну должно уничтожать материю! Что бы спасти СТО Эйнштейн исключил вращательное движение из сферы действия теории относительности. После введенного ограничения теория относительности распространима лишь на точечные объекты, без вращательных степеней свободы, то есть на абстрактные объекты, не имеющих аналогов в действительности. А если учесть, что во Вселенной все тела находятся во вращательном движении, то где объекты СТО?

В.Подмена или трансформация понятий, допускаемая в «строгой» современной физике.

Вот яркий пример. Еще со школьной парты мы знаем, что средняя скорость объекта - вычисляемая физическая величина, равная отношению перемещения объекта в пространстве к затраченному на это перемещение времени. В сознании здравомыслящего человека сформирована аксиома: скорость - понятие относительное, поскольку измеряемое или наблюдаемое перемещение может быть только относительным. Однако самому распространенному в Природе физическому объекту – фотону приписывается абсолютная и предельная скорость, что приводит к отказу от относительности перемещения, то есть к подмене этого фундаментального понятия. Можно ли осознать исходя из здравого смысла - что представляет собой относительная физическая величина - скорость на основе «абсолютного перемещения».

Исключить подмену понятия, на наш взгляд, можно было бы тем, что С во многих случаях необходимо считать не физической величиной, а физической константой, то есть коэффициентом пропорциональности, который имеет размерность скорости и численно равен скорости фотона в свободном эфире.

Г.Электрон в составе атома на взгляд современной физики представляется «облаком вероятности» - орбителью. Вместе с тем его устойчивое движение в атоме трактуется классически: равенством силы кулоновского притяжения и центробежной силы. Но по причине вероятностного характера обители, совершенно непонятно к какой точке «облака» надо приложить эти уравновешенные силы. Если найдется «ученый», способный указать эту точку, то ему не поздоровится от коллег – ведь этим он опровергнет один из фундаментальных принципов квантовой физики – неопределенность Гейзенберга. Всплывает язвительный парадокс – если верна современная модель атома, а блестящий «ученый», несомненно, есть - это Природа, создавшая атом – то неверен принцип Гейзенберга. А если верен этот принцип, то неверны модели электрона или атома (или обе).

Д. Появление в квантовой физике принципа неопределенности Гейзенберга, на наш взгляд, связано с имеющимися в распоряжении экспериментаторов методами измерения параметров частиц, но не с собственными свойствами этих частиц. То, что в совместном определении параметров частиц существует нерешенная измерительная задача, поясним примером из области профессиональной деятельности автора - радиоэлектроники. Как известно, измерение частоты периодического сигнала сопровождается следующим свойством: произведение времени измерения на получаемую погрешность результата - величина постоянная. В некотором смысле это радиотехнический аналог неопределенности Гейзенберга. Однако радиоинженерам в голову не придет мысль приписать этот эффект свойствам самой частоты. Они прекрасно понимают, что здесь проявляется результат данного метода измерения, предел возможностей метода, методический изъян.

Конечно, этот пример, как и любые другие примеры из смежных областей естествознания не могут опровергнуть или подтвердить теорию или гипотезу, но они необходимы, поскольку иллюстрируют идею и тем самым помогают понять главную мысль.

Е.В угоду СТО эфир, как привилегированная, абсолютная система отсчета был исключен. Вследствие этого пришлось «урезать» уравнения Д.К.Максвелла. Поскольку вакуум для релятивистов – пустота, то в правой части уравнений исчезли заряды и ток смещения, а появились нули. С математической точки зрения все выглядит верно.

Но уравнения Максвелла отражают реальный физический процесс, который схематически можно представить следующим образом.

Если в пространстве возникло движение заряда Q, то это движение обязательно приведет к изменению величины напряженности электрического поля Е. В соответствии с этим и согласно уравнениям Максвелла изменится величина напряженности магнитного поля Н, а это в свою очередь изменит параметры движения заряда Q. Далее новое движение заряда изменит Е и т. д..

Таким образом, Максвелл совершенно определенно показал, что изменение состояния полей происходят только за счет движения зарядов, то есть с помощью токов.

Формально операцию Е«Q«Н конечно можно заменить операцией Е«Н (что и было сделано), но при этом искажается, а фактически теряется, физическая суть великих уравнений. Решение уравнений в таком виде приводит к волновым уравнениям и, тем самым, к оправданию существования плоской электромагнитной волны, оторванной от вещества.

Это весьма показательный пример отрицательного (даже пагубного) влияния математизацированного подхода к исследованию физических явлений.

Ж.Современная наука позволяет себе замалчивание существенных результатов некоторых важнейших физических экспериментов:

- квантовомеханическое объяснение эффекта Комптона становится несостоятельным при учете всех рассеянных мишенями фотонов. Часть фотонов, не укладывающихся в модель эффекта, но зарегистрированных в эксперименте просто была «выброшена» из анализа. Кроме того, несмещенная компонента в спектре объясняется рассеянием на связанных электронах внутренних оболочек атома, что должно означать следующее. Рентгеновские кванты с энергией в сотни тысяч электрон-вольт отражаются упруго от электронов, имеющих энергию связи с ядром единицы … десятки электрон-вольт. Получается, что пушечный снаряд рикошетирует от пылинки, не сдвинув её с места!

Даже, если согласится с такой невероятной трактовкой эффекта рассеяния рентгеновских квантов на связанных электронах мишени, то придется считать, что импульс от рассеивающего электрона должен передаваться ядру со скоростью существенно большей скорости света;

- засекречивание данных показаний кварцевых часов на первой американской спутниковой навигационной системе TIMATION. Кварцевые часы не установили прогнозируемого теорией относительности изменения своего хода ни от скорости движения спутников на орбите, ни от изменения гравитационного потенциала;