Смекни!
smekni.com

Чайтанья Чандра Чаран дас Как я пришел в Сознание Кришны (стр. 100 из 135)

Она стала моим первым учителем, кто дал Святое Имя. Она же дала мне подержать Бхагавад-гиту.

Прошел год, под ее влиянием я перестала есть мясо, и в ресторане, где мы обедали, появились брахмачари. Они готовили вместе с поварами ресторана и накормили прасадом не один десяток человек. Затем я купила торт, который директор ресторана «всучила» мне за «бешеные деньги». Как раз был день рождения моей дочери, и я накормила прасадом человек пятнадцать. В то же лето мы «поймали» радиостанцию «Кришналока». Первое, что я услышала, был стих из Бхагавад-гиты: «Кто поклоняется полубогам, отправится на планеты полубогов, кто поклоняется предкам, отправится на планеты предков, а кто поклоняется Мне, будет жить со Мной». Я тут же решила, что хочу жить вместе с Богом. Это было лето 97-го года, а в декабре мы с мамой приехали в храм за специями, потому что обе стали вегетарианками.

Когда мы с дочкой впервые пришли на программу в кинотеатр «Баку», наша жизнь и время полетели очень стремительно. Мелькали лица, события, впечатления. Вскоре я оказалась у лотосных стоп своего Гуру Джаяпатаки Свами Махараджа, которому хочу продолжать служить из жизни в жизнь.

Лалита Говинда дас Алматы

Я работал на заводе начальником механического цеха. Не знаю, почему, но неожиданно пришло желание познать нечто большее, чем то, чем мы жили.

С удовольствием начал читать марксистко-ленинскую философию, затем перешёл на Библию. Читал все ночами напролёт. Однажды, зашел в книжный магазин «Букинист», в котором никогда раньше не был, и потом ни разу не посещал.

Рассеянным взглядом я смотрел на полки и увидел маленькую потрёпанную книжку в мягком переплёте «Наука самоосознания». Я взял её в руки и начал читать. Там говорилось об индийской культуре, которую я практически не знал, но, читая её, я почувствовал, что всё это моё. Я купил её и прочитал взахлёб три раза. Моё представление о мире полностью перевернулось. До этого я думал, что смысл моей жизни в успешной карьере и зарабатывании денег.

Через несколько дней мне пришлось поехать в командировку по России. В Тюмени я сидел в машине и ожидал подписанных договоров. На улице был тридцатиградусный мороз. И вдруг внутренний голос сказал: «Выходи из машины и иди». В лёгкой алматинской курточке, не зная города, я вышел из машины и пошёл, сам не зная, куда. Помню, зашёл на рынок, прошёл по рядам, ускоряя шаг, вышел с рынка и, перейдя площадь, подошёл к машине «Пирожковоз», на которой было написано «ХАРЕ КРИШНА». Я остолбенел, не зная, что делать дальше. Одетые в странную одежду люди, раздавали пищу прохожим.

Это были невзрачного вида булочки из черной муки и светлый напиток. Когда мне всё это предложили, я с возмущением подумал: «Что я, нищий, что ли!». Но после настойчивых уговоров, я всё же попробовал. И это оказалось очень вкусно. Зная что-то о прасаде из книжки, я спросил:

- Это прасад?

- Да, это пища, предложенная Богу.

- Есть ли у вас какие-нибудь книги?

Мне сразу стали предлагать книги, странно сортируя их. Я решил взять все. Но тут же с ужасом вспомнил, что все деньги остались в машине. Я начал выворачивать карманы и выкладывать всё, что в них было. К своему великому удивлению у меня оказалась ровно такая сумма, которая была необходима. Прижав к себе эту стопку книг, я побежал к машине.

Проделав двухнедельный путь от Тюмени до Алматы, я засел за чтение этих книг. Читал с утра до вечера, иногда забывал покушать или умыться. Время пролетало мгновенно, казалось, что жена только что ушла на работу... а уже же возвращалась. Дочитывал последнюю книгу с сожалением, что они закончились.

Случайно в конце книги увидел адреса, среди которых был и адрес алматинского храма. Позвонив по указанному телефону, я услышал: «Харе

Кришна». Сел на машину и быстро приехал в храм, но, увидев лысых людей в странных одеждах, подумал, что, наверное, не туда попал. Немного поговорил с ними и понял, что это именно они, те самые разумные люди. Так началась моя духовная жизнь и духовная жизнь моей семьи, которая с радостью последовала за мной.

Леонов Артем Алматы

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!

Это именно то, что я услышал очень давно, в детстве. Я тогда смотрел фильм, и в самом начале какие-то странные люди в странной одежде, с бритыми головами и странными музыкальными инструментами в руках, двигаясь друг за другом, пели эти слова. Они повторяли одно и то же и были похожи на пришельцев из другого мира. Так я первый раз увидел преданных. Эта картина отложилась в моей памяти на всю жизнь.

Однажды мой отец шёл по улице и увидел книгу, лежащую на дороге, она словно ждала его. Это было «Лёгкое путешествие на другие планеты» Шрилы Прабхупады.

Я учился в 7-м классе, был не очень общительным, любил уединяться и читать. Интересовался учениями Востока, и родители поощряли меня в моих стремлениях, давая различную литературу, среди которой оказалась и эта книга, которую отец нашел на дороге.

В детстве у меня был друг, и мы любили с ним сидеть ночью под звёздным небом и философствовать. Как-то в одной из наших бесед я вдруг заметил, что информация, которую я получил из этой книги, вдруг «полилась» из меня непрерывным потоком и без особых усилий. Я был словно инструментом, с помощью которого происходила настоящая проповедь. Тогда я понял, что эта книга необычная.

Потом она исчезла, и появилась Бхагавад-гита, прочитав которую, я стал повторять мантру:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!

Я повторял её всегда, без чёток, так как не считал их чем-то важным. Мне льстила мысль о том, что когда я повторяю, то Кришна всегда рядом со мной.

Так прошли годы. Я прочитал все книги, но не считал общение с преданными важным.

Мой брат Юра учился играть на индийских барабанах в индийском посольстве. Однажды его пригласили на какой-то праздник, там он и познакомился с преданными Господа. Потом мы стали замечать, что он где-то всё время пропадает и возвращается очень весёлый. Однажды ему удалось уговорить и меня поехать в храм.

Итак, чудесное зимнее утро, воскресенье, солнечные лучи украсили вершины гор, весёлый шум птиц, а какая-то птица всё время повторяла один и тот же мотив, похожий на «Кришна, Кришна»...

Я ожидал увидеть что-то похожее на церковь, но это оказался обычный дом. Когда мы вошли во двор, нас встретили преданные. «Харе Кришна», - сказали они. «Хари бол!» — ответил Юра. Мне было не по себе, как-то странно было вместо «здравствуйте» говорить «Харе Кришна». Мы вошли в алтарную комнату, поклонились, здесь было очень уютно, всё было сделано с любовью и преданностью. Пахло очень приятно, это был аромат благовоний, смешанный с запахом топлёного масла. В алтарной повторяли мантру:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе!

Одна девушка показала нам священное деревце туласи, которое росло в маленькой комнатке рядом с алтарём. Затем открыли алтарь - это было очень красивое зрелище: два золотистых Божества стояли, подняв руки вверх. Я не знал, что делать. Юра сказал, что нужно поклониться — так я впервые склонился перед Божествами.

В комнату заглянули преданные и попросили помочь перевезти вещи в больницу, где должен был пройти спектакль. Больные и врачи с удовольствием пришли его посмотреть, он был бесплатным. Преданные рассказали о философии Сознания Кришны, в спектакле показали различие между телом и душой, Юра продемонстрировал своё умение игры на таблах, а танцовщица, матаджи Бану, исполнила индийский танец. В конце всего был прасад — пища, предложенная Господу. Люди были счастливы, и я тоже. После этого мы решили ездить в храм каждое воскресенье.

Совместное воспевание и особенно прасад были самым необычным явлением на этих программах. Преданные во время киртана танцевали и прыгали, словно сумасшедшие, и это было очень необычно. Прасад вкушали почему-то на полу, но самое главное - без ложек, прямо руками. Я не знал, как быть, но, попробовав есть руками, понял, что это гораздо приятнее, чем ложкой. Особенно мне понравилась халава, я не мог понять, из чего она приготовлена, но это было чудесно.

Мы купили чётки в магазинчике, и я стал практиковать мантру на них. Первый круг я прочитал в храме и почувствовал себя настоящим садху. Потом в мою духовную жизнь вошёл проповедник Чайтанья Чандра прабху. Моя медитация усиливалась с каждым днём. Он явился для меня примером истинного вайшнава.

Общение с вайшнавами привносит настоящий смысл в жизнь, она перестаёт быть просто примитивным удовлетворением осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных органов чувств, но обретает полноту и качество, достойное человеческой жизни.

Однажды, возвращаясь домой, как обычно, я повторял мантру, и вдруг мой взгляд уловил что-то знакомое - это была книга, которая лежала прямо на дороге. Та самая книга Шрилы Прабхупады «Лёгкое путешествие на другие планеты», которая пропала несколько лет назад!

Мадхурешвари деви даси N - с к

Я неоднократно видела людей в странных одеждах на улицах города, они танцевали и чему-то радовались, что меня пугало и отталкивало.

Также я была знакома с некоторыми людьми, которые иногда посещали храм Сознания Кришны и хорошо отзывались о полученных там бесплатных угощениях.

Однажды на уроке древней истории заговорили об Индии, о четырех уровнях кастовой системы и о Бхагавад-гите... Мне вспомнились те танцующие люди, которых я видела на улице, при этом появилось какое-то странно-навязчивое желание познакомиться с ними поближе. Иногда в моей голове звучали слова песни, которую они пели, я знала, что это обращение к Кому-то запредельному и надеялась, что со временем обязательно найду эту Истину. Я удивилась, как быстро и точно Бог исполнил мое желание встретить преданных. Это произошло на выходе из магазина, когда я столкнулась с человеком в ярких оранжевых одеждах. Он стоял ко мне спиной, и я с перепугу начала молить Всевышнего о том, чтобы этот человек обернулся и непременно заметил меня. Так и произошло: человек повернулся, сверкнул ослепительной улыбкой и подозвал меня. Не веря до конца в реальность происходящего, я оказалась рядом с ним. На меня смотрели ярко-голубые глаза, излучающие неведомые мне свет и счастье. Мне уже было совсем не страшно, но я не знала, что сказать ему, и, смущаясь, глупо улыбалась.