Дханья: То, как нас встретили в храме, я запомнила на всю жизнь. Это был храм на ул. Вилонова, вернее его последние дни, потому что примерно через неделю храм переехал на новое место. Когда мы вошли в храм, нас встретили преданные, которые принесли книги Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиту и стали рассказывать, что в них написано. Было очень интересно слушать, как они рассказывали о душе, о Кришне, о вечности. Доброта и чистота преданных просто поразили меня. Я никогда не видела таких людей. Там была одна преданная, которую звали Лида. Она от всей души заботилась о нас. Ее простота и открытость околдовали мое сердце. Когда мы пришли на лекцию Гуру, и я увидела, что почти все девушки были одеты в сари, я просто задохнулась от восторга. Я вспомнила, что мечтала об этой одежде все свое детство. Моя мама водила меня на индийские фильмы, и я жила ими. Мне очень нравилась та жизнь, которую ведут жители Индии, и я всем сердцем желала жить так же. Моя мечта сбылась, хотя я о ней уже забыла. Но Кришна помнил все.
Каждое воскресенье мы приходили в храм и оставались там на весь день: мыли полы, ремонтировали оконные рамы, чистили картошку и делали многое другое. Почти с первых дней мы попали на нама-хатту к преданным, где о нас заботились, учили и любили. А мы с мужем пытались отвечать взаимностью.
Мы начали проповедовать.
В один из дней ко мне пришла подруга, и мы завели разговор о Боге. Когда я начала говорить ей о Кришне, она замолчала и через некоторое время сказала мне:
— Значит, ты все-таки встретилась с «Харе Кришна»? А помнишь, вы с моей сестрой Иринкой где-то выучили «Харе Кришна» и горланили эту песню на весь двор?
И в одну секунду я вспомнила все.
Лето 1989-го года. Мне 13 лет. В те дни на всех остановках и заборах были развешаны большие белые плакаты с маха-мантрой, написанной большими красными или синими буквами:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Я стою на остановке и жду автобус. Делать нечего и я перечитала все объявления, и мой взгляд упал на плакат с мантрой. Потом я стала ее учить, медленно проговаривая слова, чтобы правильно произносить. Уже стоя в автобусе, я все повторяла и повторяла. Никак не могла остановиться. Это было для меня что-то смутно знакомое... Потом мы пели эту мантру с моей подругой Иринкой. Помню, как вся наша компания пришла на пляж загорать, и вдруг мы с подругой запели «Харе Кришна». Через минуту нам стали подпевать все наши друзья. Мы орали «Харе Кришна» на весь пляж. На нас смотрели, как на сумасшедших, а нам было так весело, что мы никак не могли остановиться. Потом кому-то это надоело, и нам стали «затыкать» рот, чтобы мы замолчали. Но мы пели мантру еще почти неделю. А потом забыли на долгие годы, пока Кришна не нашел нас снова.
После этих воспоминаний я нашла свою подругу детства. Она помнила, как мы пели, помнила мантру, и я стала ей проповедовать. К этому времени у нее родился ребенок, и самое удивительное, что первое слово, которое он в своей жизни произнес отчетливо и громко, было имя Бога. Он посмотрел на изображение Кришны и сказал: «Хари». Малыш показывал на Кришну и улыбался.
К сожалению, я не смогла убедить подругу остаться в движении. Но я знаю, что Кришна продолжает оставаться в ее жизни и в жизни ее сына. Просто пройдет какое-то время, и они продолжат свой путь.
Пранеша: Я был полон сентиментальных представлений о Сознании Кришны. Меня смущали одежды преданных, а жене, наоборот, это нравилось. Я боялся, что друзья узнают, что я кришнаит, отвернутся от меня, а я не смету им все объяснить. Перемена произошла только тогда, когда я увидел на видеокассете лекцию Чайтанья Чандры прабху, которую он давал в школе № 108 г. Екатеринбурга. Там он рисовал и объяснял схему психологии человека и устройство общества, варнашрама-дхарму. Лекция оставила неизгладимый отпечаток в моем сердце. Я окончательно решил, что остаюсь в обществе преданных Господа Кришны. Чем больше я слушал Чайтанья Чандру, тем яснее понимал, что такое сознание Кришны, чем оно отличается от обычного материального сознания. Книги Шрилы Прабхупады и лекции Чайтаньи Чандры вдохновляли на преданное служение Кришне. Появился сильный энтузиазм, и мы просто приходили в храм и просили у преданных служение. Таким образом, мы оказались в их обществе, у стоп Шрилы Прабхупады и Кришны.
Дханья: Когда мы встретили духовного учителя, Шрилу Рохинисуту Прабху, то мой муж сказал, что это именно тот, кому он сможет доверять. После лекций Махараджа не оставалось никаких сомнений. Именно он сможет привести нас к Кришне.
В этом году мы с мужем отпраздновали десятилетие совместной жизни. Мы вместе решили пройти этот жизненный путь до конца и жить для того, чтобы делиться своим счастьем сознания Кришны с другими. И если меня спросят, что значит для меня сознание Кришны, то я просто отвечу — это моя жизнь.
Пранеша: Я очень счастлив, что встал на путь преданного служения Господу, потому что слушание о Нем, прославление Его и памятование о Нем приносят полное удовлетворение сердцу и уму. Конечно, в моей жизни бывают трудности и проблемы, но они беспокоят меня только тогда, когда я начинаю несколько пренебрегать воспеванием Святого Имени и слушанием о славе Господа.
Таким необычным путем мой Господь привел меня к Своим нежным, как лотосы, стопам и дал мне попробовать капельку нектара из океана трансцендентного преданного служения Ему. Теперь я понимаю, что это то, что ищет каждый человек в этом бренном мире. Пусть благословят нас преданные, чтобы мы никогда не оставили их общество и не сошли с пути трансцендентного преданного служения Кришне.
Премабхакти деви даси Кемерово
Однажды дождливым осенним вечером мама, вернувшись с работы, выложила передо мной комплект толстых книг в красочных обложках:
- Что это? - спросила я.
- Вот, купила для тебя книги, - радостно ответила мама, - на всю пенсию.
«Лучше бы купила несколько банок кофе», - недовольно подумала я. Кроме книг она еще приобрела кассеты с лекциями и какую-то ароматную палочку.
- Палочку надо поджечь! - еще радостнее сообщила мама. Подожгли, сидим, слушаем лекцию. Имя лектора не выговоришь Лакшми-
Нараяна дас, зато голос поразительный и говорит убедительно, хочется верить. И поверили. Рассказали знакомым.
Книги читать что-то не хотелось, какой-то язык странный, имена на полстраницы, хотя картинки заманчивые. Поставила их на полку. Но не люблю, когда книги стоят непрочитанные, без дела. Ведь не для этого их печатали. Взяла Бхагавад-гиту, стала читать. Ничего почти не понимала, но все казалось до боли близким и знакомым.
Неизъяснимый восторг охватывал меня, когда я раскрывала книгу и погружалась в нее, слезы катились по лицу. Потом стали читать с мамой наперегонки, выхватывая книгу друг у друга из рук. Вечерами обсуждали прочитанное. Я диву давалась, почему верю этой книге! Из пупка растет лотос, а в лотосе человек, да еще с четырьмя головами, ну, прямо «Дюймовочка» какая-то. Но ведь поверила так, что стала на работе об этом рассказывать, не могла молчать. Прочитанное так и лезло из меня. Люди слушали, улыбались, качали головами, говорили, чтобы сильно не увлекалась... Почти год я читала книги. И смущало то, что в них говорилось о необходимости принятия духовного учителя. Без него все бесполезно, не видать в жизни счастья и не достичь совершенства. И еще нужно общество преданных. Мама позвонила по телефону, указанному в конце книги, но о «Харе Кришна» там ничего не знали. Я думала, что найти их можно только в Индии. Мне оставалось только повторять: «Харе Кришна Харе Кришна...»
Прошел год. В одно прекрасное октябрьское утро кто-то позвонил в дверь. Открыла мама, и слышу, вроде про Бога говорят, ну, думаю, иеговисты пришли, сейчас выйду и скажу им, что тут кришнаиты живут. Выхожу и... О, чудо! Стоит молодой человек и девушка, а в руках у них «Кришна нахлестывает лошадей, везя Арджуну на поле битвы». Мы с мамой накинулись на них с вопросами, точно голодные на еду. Докупили книги, которых не было у нас. Девушка сказала, что в соседнем подъезде уже полгода живет семья преданных, и каждую субботу они проводят нама-хатту. Я чуть не упала, услышав это. Полгода я страдаю, не зная, где же найти этих загадочных преданных, а они живут в соседнем подъезде! Более того, оказывается, что с главой этого семейства я училась в одной школе,
и он дергал меня за косички... Вот, с того памятного октябрьского утра, когда я впервые попала в общество преданных, я больше уже не покидала его, и, надеюсь, не покину никогда.
Парамананда пури дас Тюмень
До Сознания Кришны я вел беспорядочный образ жизни, употреблял алкоголь, табак и анашу, ходил на тусовки, в ночные клубы, дрался. Одним словом, делал все, что хотел.
Мама всегда оберегала меня, как все родители своих детей. Она не хотела, чтобы я был разгильдяем, приучала меня читать на ночь молитвы, всегда крестила перед сном, а когда мы куда-нибудь ехали, она подсовывала мне духовную литературу. Я читал. Но меня возмущало то, что есть Бог-отец, Бог-сын и Дух святой, но ничего не написано об их взаимоотношениях, и нигде не было описания личности Бога.
И я начал свой поиск Абсолютной истины. Мой друг Володя преподавал хатха-йогу в одной из спортивных школ. Он был интересен мне, потому что рассказывал о мистике, о черной и белой магии, о разных мантрах, с помощью которых можно было, например, зажигать огонь. Он увлекался системой Иванова, обливался холодной водой и нырял в прорубь. И я, следуя его примеру, начал заниматься йогой: выполнял асаны, учился правильно дышать.
Но вот однажды по своей глупости в нетрезвом состоянии попал в одну драку, где сильно кого-то избили. Меня в числе других участников забрали в милицию. Всех постепенно отпустили, а меня посадили в подвал, в камеру предварительного заключения.
Я, как сейчас помню: железные двери и эти глаза, которые смотрели с нар, глухой хлопок за спиной и поворот ключа. И в этот момент пришло осознание того, куцая попал. Постепенно я освоился. Начал рассказывать сокамерникам о том, что мне рассказывал Володя, и продолжал заниматься хатха-йогой. Потом состоялся суд, и меня осудили за хулиганство на 15 суток. После того, как меня выпустили, я дал себе слово, что тюремный хлебушек я больше есть никогда не буду.