Смекни!
smekni.com

Чайтанья Чандра Чаран дас Как я пришел в Сознание Кришны (стр. 114 из 135)

И, действительно, всегда и везде, где бы мне ни приходилось жить, Господь в первую очередь давал жилье, и все мои материальные желания исполнялись. Но после сорока лет я по утрам часто стала просыпаться от необъяснимой тоски. Детям говорила, что это, наверное, тоска смерти. Я поняла, что жизнь - суета и ничего большего. Скучно! Не стоит рождаться - семья, заботы, счастье, несчастья, страдания... В конечном итоге все кончится смертью. Для чего придумано все это? В чем же тогда смысл жизни?

И жить, чтобы все повторилось заново. Мне стало больно за своих детей. Боже мой! Они так же, как я, будут жить этой скучной жизнью. И в их жизни будет повторяться все то же самое: школа, институт, работа, семья, заботы, счастье, несчастья, страдания...

Но Господь милостив, и в 50 лет «случайно» в мои руки попала Бхагавад-гита. Эта книга оказалась в домашней библиотеке у супруги моего племянника в Астане. Дочь сказала: «Мама, прочти эту книгу. Это то, что ты искала всю жизнь! Ты ее поймешь и поможешь понять нам».

Я стала читать эту книгу с нетерпением, боясь, что могу умереть в любую минуту и не получу это духовное знание до конца. Спешила, читала то середину книги, то конец книги, потом возвращалась назад.

В лице Шрилы Прабхупады я нашла истинного духовного учителя и своего благожелателя. Он понимал меня и поддерживал во многих моих мыслях, которые приходили ко мне в течение моей жизни. Я почувствовала, что Прабхупада хочет спасти меня, и верила каждому его слову. Подсознательно мое сердце чувствовало, что я встретила истину. Я никогда не слышала имя Бога - «Кришна». Не знала, что есть преданные Кришны, никогда не встречалась с ними. О, как это просто и здорово! Бог настолько мудр, великодушен, и как велика простота в Его мудрости! Кришна говорит: «Просто думай обо Мне и предайся Мне, то есть вручи себя Мне, и Я защищу тебя от всех бед, и ты достигнешь высшего счастья». Не могу передать словами всю радость, которую испытывала я в тот момент. Именно эти два стиха, самые сокровенные наставления Кришны, привели меня к преданному служению Кришне. «Всегда думай обо Мне»... «У меня это получится», - думала я, так как мои мысли очень часто устремлялись к Богу. По мере чтения книг Прабхупады, знание пополнялось, и вскоре на самом деле мой ум стал постоянно думать о| Кришне и проповедовать сознание Кришны.

Впервые при повторении маха-мантры у меня началась такая вибрация во всем теле, что я подумала, что это землетрясение. Но удивительнее было то, что в груди как будто забилось второе сердце. Я испытывала такое блаженство и счастье, которого не испытывала никогда и сожалела о том, что 50 лет моей жизни прожито впустую без этого знания. Появилось сильное желание поделиться со всей своей радостью и счастьем, и блаженством. Мне стало жаль людей, которые, из-за неведения, не имея знания Бхагавад-гиты, погрязли в невежестве и пустоте I жизни. Тогда я вышла на улицу с книгами Прабхупады. Я проповедовала и плакала; прославляя Господа, а люди, которые слушали меня, тоже плакали вместе со мной.

Бхагавад-гита перевернула мою жизнь и судьбу. И не только мою, но и всей моей семьи. Я написала духовному учителю, что если мне предложат все богатства трех миров взамен Бхагавад-гиты, я ее не отдам, и мое желание не оставлять Бхагавад-гиту даже когда придется покинуть этот мир. Я хочу забрать ее с собой и никогда не расставаться с ней из жизни в жизнь.

Радхе Шьям дас Караганда

Когда я учился в первом классе, то однажды спросил у брата:

—После смерти есть жизнь?

—Нет.

—Но это же страшно!

— Когда станешь взрослым, этот страх уйдет естественным образом, - ответил он.

С тех пор я перестал играть с детьми, и меня всегда преследовал этот вопрос. Старшие не понимали причину моего уныния и пытались веселить меня игрушками, конфетами, хорошими словами...

В 1985-м году я поступил в Карагандинский ГУ, на биофак и продолжал спрашивать у профессоров, а также у религиозных проповедников. Но, увы, их ответы на мои вопросы еще больше запутывали меня.

В 1989-м году я перевел учение об обливаниях Иванова на казахский, надеясь, что это поможет людям вести здоровый образ жизни. Я читал разные эзотерические книги и, поскольку почти все эти писания признавали Индийскую философию и особенно часто цитировали Бхагавад-гиту, я начал искать эту книгу. Нашел у друга и начал читать, но поначалу не мог уловить ее смысл. Позже купил «Легкое путешествие на другие планеты» и был поражен прочитанным. Я не мог оторвать глаз от книги, даже в то время, когда занимался в университете. Особенно вдохновился от простого и возвышенного метода воспевание Харе Кришнамантры. Я читал мантру везде, засунув руку с мешочком внутрь пиджака, и, когда студенты спрашивали: «Руку что ли сломал?», я просто кивал головой в знак согласия.

Когда в 1991-м поехал в Москву, нашел храм на Беговой и с большим любопытством долго наблюдал за святыми монахами с бритыми головами. Випина Пурандара прабху обратил на меня внимание и процитировал священные писания: «В каждом городе и деревне будут воспевать Имена Господа».

С большой радостью я занимался в храме разным видом служения: стирал одежду преданных, мыл посуду... Потом вернулся в Караганду, чтобы завершить учебу. Теперь уже на протяжении многих лет живу в алматинском храме и перевожу на казахский язык священные ведические писания.

Радхика деви даси Израиль

Прочтя лекцию Далай Ламы о защите животных, я решила не есть говядину. Мои бедные мозги были настолько отравлены, что мне и в голову не приходило, что другие животные тоже мучаются, когда их убивают.

Мой приход к Кришне совершился удивительным образом. Однажды я поняла, что мне срочно нужно ехать в Индию. Несколько месяцев я только об этом и думала, и, наконец, мне представилась такая возможность. В то время я занималась восьмиступенчатой йогой. У меня не было знакомых преданных, и я ничего о них не знала. Но однажды ко мне в гости зашел знакомый и, увидев на экране компьютера Кришну, очень радостно воскликнул: «О, это ж Кришна! Посмотри, какой Он красивый».

«Ну, Кришна, так Кришна», - подумала я. Для меня в то время и Кришна, и Шива были просто индуистскими Божествами, которых в мире миллион.

Я ему тут же рассказала, что еду в Индию. Он переспросил, куда именно. На что я ответила: «Я не имею ни малейшего понятия, разберусь на месте. Индия - страна непредсказуемая, и планировать что-либо заранее совершенно не обязательно».

И вдруг этот человек очень вдохновенно стал рассказывать мне про реку Ямуну, про Вриндаван... «Когда будешь в Индии, - сказал он, - обязательно побывай во Вриндаване, там 5000 храмов и река Ямуна. Привези мне либо воды из нее, либо песок с берега. Вриндаван - это святое место, и каждый из преданных может только мечтать о том, чтобы ступить на эту землю».

Надо заметить, что этот человек был отчасти буддистом, и я не совсем понимала, с чего это он вдруг мне говорит про какую-то кришнаитскую святыню, а не про буддийские места, но, тем не менее, я взяла бумажку с его заказом и еще раз прочитала: «Ямуна, Вриндаван».

Бог так распорядился, что сначала я прибыла в Таиланд и провела месяц в кругу ужасно алчных туристов, жующих мясо и непрерывно пьющих алкоголь.

Я искренне мечтала о тихом месте, где я смогу остановиться хотя бы на месяц, чтобы спокойно медитировать на безличный Абсолют.

И вот, наконец-то, я в Дели. Поговорив с людьми, решила поехать в Агру, чтобы увидеть знаменитый Тадж Махал. На следующий вечер в Агре все туристы сидели на крыше и наблюдали закат.

Волшебные купола Тадж Махала были столь красивы, что мы договорились днем посмотреть его поближе.

Но на следующий день внезапно для самой себя я изменила свое решение I и взяла такси, чтобы поехать во Вриндаван.

Мы все ехали и ехали, и, наконец, наша машина остановилась у Шри 1 Кришна-Баларам Мандира. Я посмотрела в окно и увидела, что попала в сказку. Мое сознание изменилось так резко, что я едва ли успела зафиксировать I разницу.

Выйдя из машины, я вошла в храмовые ворота, подошла к монаху, сидящему и раздающему какие-то программки. Видя его еще издалека, я была просто поражена его внутренней красотой. Мне казалось, что Сам Господь Шива со своим трезубцем воплотился в нем. Его имя и впрямь было шиваитское. Вначале он говорил со мной в очень серьезном тоне, смотря куда-то вниз, но я, завороженная его трансцендентной красотой, не могла отвести глаза в сторону. Наконец-то, он поднял свои глаза. Я объяснила, что ищу тихий ашрам, и когда он показал место, где я могу поселиться, то я увидела... свой ДОМ.

Узнав, что я не преданная, он и все его друзья наперебой стали спрашивать меня, что я тут делаю и почему приехала именно сюда. Я не знала, что им ответить, потому что и сама не понимала, зачем приехала во Вриндаван.

На следующее утро, выйдя на улицу, я вдруг поняла, что это и есть та Индия, в которую я так стремилась попасть: по двору гуляли обезьяны, стаи попугаев носились от дерева к дереву. Вокруг царили тишина, мир и гармония. До какой же степени этот мир был гармоничен! Такое впечатление, что жители этой земли просто жили, не задумываясь ни о чем.

Все тут было таким знакомым: и дома, и крыши, и заборы. Повсюду звучала маха-мантра, и мне это не мешало, несмотря на то, что я была имперсоналисткой. Я была сражена преданностью жителей и испытывала огромное уважение ко всем этим людям с четками в руках.

Вриндаван мне напомнил мое безоблачное детство. Я видела чистоту преданных, которые ко мне приходили. То, чего я пыталась достичь йогическими медитациями, эти преданные уже достигли, даже не стремясь к тому. Не понимая, почему Бог — именно Кришна, я всегда всем говорила «Харе Кришна», как мне посоветовали.

Время шло, я почитала прасад каждый день и продолжала медитировать на безличный Брахман. Повторять мантру я тогда не решалась, так как меня заботили больше мистические совершенства.