Смекни!
smekni.com

Чайтанья Чандра Чаран дас Как я пришел в Сознание Кришны (стр. 115 из 135)

Так, живя во Вриндаване, я общалась с преданными, ходила в Храм каждый день и стала замечать, что постоянно пою Святое Имя. Я боялась, что мантра поглотит меня всю, и начинала петь «Ом Намах Шивая», чтобы хоть как-то противостоять силе Кришны, но «Ом Намах Шивая» само плавно переходит в маха-мантру.

В один из вечеров мне посчастливилось увидеть краем глаза сокровища Вриндавана.

Да-да, я увидела именно то, благодаря чему сейчас пытаюсь стать преданной.

Был очередной киртан. Я ходила вокруг храма, опьяненная до сумасшествия любовью Кришны. Вдруг я очнулась у себя во дворе и решила зайти в комнату сделать чай. На столе у меня стояли фотографии Кришны и Прабхупады. Я не сомневалась ни на миг, что Прабхупада - великий мистик. Я чувствовала Его защиту и почему-то часто зажигала то Ему, то Кришне свечу или благовоние. Так же я часто ходила медитировать в библиотеку при Храме и в самадхи Шрилы Прабхупады. Я делала вид, что читаю книги, а сама просто сидела в безмолвии и смотрела на «ихнего Гуру». Смотрела, как все приходили и почему-то ему кланялись, а заодно здоровались и со мной, а мне все время! приходилось им что-то говорить.

Живя во Вриндаване, я поняла, чего была лишена с самого детства - любви

к Богу.

А сейчас я сидела у себя в комнате и думала, как здорово, наконец,; очутиться здесь, в месте, где нет душевной скверны. Где сознание не подлежит! скорби, где по утрам тебя будят колокола, а не новости по радио из соседского] окна. И еще я чувствовала огромную любовь ко всем людям с моего двора. Я ощущала, что прожила тут всю жизнь и всех, как будто бы, знала издавна. Я| думала, как это хорошо, что я приехала домой и, наконец-то, увидела людей, которые любят Бога.

Близился мой отъезд из Вриндавана. Пробыв там месяц, я решила перед! дальнейшим путешествием на всякий случай купить четки из Туласи и на прощания зашла в храм Кришна-Баларам Мандир.

В этот день я подошла вплотную к алтарю, что делала крайне редко, потому! что не была знакома с индийской культурой, для меня Храм был наподобие мечети! или синагоги. Но, постояв пару минут у алтаря, я обратила внимание на то, что ня могу больше сделать и шага. Меня трясло, и из глаз лились слезы. Я смотрела на Шри Шри Кришну и Балараму, но почему-то их не видела. Тогда я внимательно] стала смотреть на пуджари, на то, как он проводит службу, он это заметил и| постоянно за мной наблюдал. Мне это надоело, и я стала просто смотреть вперед. ! Я бы с удовольствием ушла, но не могла сдвинуться с места. Люди приходили,! уходили, а я все стояла и смотрела, непонятно куда.

На следующий день, когда я покинула волшебный Вриндаван, три дня! подряд у меня из головы не выходила маха-мантра. Впервые за всю жизнь я была так спокойна. Я ни с кем не разговаривала и почти не ела, а просто сидела! и слушала маха-мантру, которая звучала внутри.

Покинув Вриндаван, я сразу почувствовала, ЧТО потеряла, и начала] повторять мантру по два круга в день и соблюдать полный пост на экадаши.

Я путешествовала по Индии и с каждым шагом все дальше и дальше! отдалялась от Вриндавана. Теперь я повторяла мантру крайне редко, но при виде! вайшнава мне всегда становилось тепло на сердце.

Постепенно и медленно я деградировала и, прилетев в Израиль, уже! совсем забыла о Святом Имени. Но когда мне попалась кассета с бхаджанамиМ то я каждый день ее слушала и вспоминала Вриндаван, а потом открывала глазя и ужасалась оттого, что на самом деле не во Вриндаване, а в доме с людьми, у| которых только материальные желания.

Через четыре месяца мне удалось вновь встретиться с преданными. Я1 рассказала им, что была во Вриндаване, хотя преданной до сих пор не являюсь^ За какой-то час общения с ними они рассеяли во мне весь мрак моего мирского! существования.

В тот день я была счастлива, как никогда! Я возвращалась домой и на всю улицу пела «Харе Кришна». Значит, преданные есть везде, а не только в Индии! Значит, настоящий Вриндаван существует, и это не сон.

Следующие несколько недель я опять провела во мраке и, наблюдая, как скатываюсь вниз по духовной лесенке, была просто в отчаянии. Я видела, что мой ум осквернен и что я с каждым моментом все дальше и дальше отдаляюсь от Дома. Иллюзия затаскивала меня все глубже и глубже. Я была на грани полного отчаяния, потому что никак не могла смириться с мыслью, что родилась, чтобы страдать или чтобы делать вид, что наслаждаюсь. Я часто плакала. «Неужели на целом свете нет никого, кто бы мог мне помочь? - думала я. - Неужели зло одержит победу? Нет, это нереально, я рождена для счастья, для блаженства». Я продолжала думать о том, что не хочу больше рождаться и умирать ни здесь, ни в другом месте. Однажды, когда я размышляла так, мой взгляд упал на изображение Кришны. На мгновение, вспомнив атмосферу Святой дхамы, я очень громко закричала: «Кришна! Неужели я все это видела для того, чтобы забыть?» Я поняла, что Кришна - Единственный, в Ком я уверена на 100%. Я сразу же нашла четки и стала повторять мантру. Прочитав 10 кругов в тот день, я реально почувствовала, что маха-мантра очищает от кармических реакций. Потом периодически я стала повторять по четыре-восемь кругов в день, а через месяц, сменив место жительства, начала готовить прасад и повторять по 10 кругов каждый день.

За неделю в сознании воцарилась гармония, и я чаще стала вспоминать Вриндаван. Мне стало так спокойно и хорошо, что я опять забыла о мантре и о прасаде. Неделю я опять вела кармический образ жизни и искала, какой бы йогой мне еще заняться. Вдруг в какой-то момент поняла, что вновь загрязняюсь. «О, нет, Кришна! Я больше не буду противиться Твоей любви! Кришна, прости меня, пожалуйста, за то, то от Тебя отворачивалась все это время, что пренебрегала Твоей милостью. И, пожалуйста, не дай мне больше уйти от Тебя!».

Я решила служить Богу и с тех пор не прекращаю духовной практики. Теперь я уже не представляю, как может быть по-другому, и когда меня спрашивают, как давно я в Сознании Кришны, то мне кажется, что это неуместный вопрос. Ведь мне приходится оборачиваться назад и думать о какой-то нелепой галлюцинации, которую я раньше считала жизнью и к которой на самом-то деле уже не имею никакого отношения.

Я остаюсь в ИСККОН только потому, что хочу служить Богу, а не иллюзии - картонному макету. И это служение мне дает все.

"О, Кришна! Ведь на самом деле, все вокруг - только Твои преданные, как жаль, что многие из них «спят». Ведь птицы на деревьях поют только Твое Святое Имя, но как же так получается, что мы забываем про это?!

О, Радхарани, Ты самая милостивая из всех преданных, прими, пожалуйста, мои почтительные поклоны! Прошу Тебя, будь снисходительна ко мне и позволь мне когда-нибудь увидеть Ваши с Кришной игры, которые разбудят во мне стремление к преданному служению Вашим лотосным стопам. О Кришна, прошу Тебя, будь милостив ко мне, ибо кто я без Твоей милости?»

Ранганатх дас Екатеринбург

Когда я вернулся из армии, мне был 21 год. Иногда мама говорила мне что-то о Боге, и так как я был уже крещёным, то отправился узнать что-то о Нём в церковь.

Зайдя в храм, я увидел старушек, просящих милостыню прямо в стенах церкви. Я достал какие-то деньги, дал им, как вдруг, услышал: «Сними шапку! Сними шапку!» Это было сказано достаточно громко, чтобы пробудить во мне ярость. Перед собой я увидел большого человека в рясе с крестом, и откуда только у меня хватило смирения, чтобы не ответить ему тем же или попросту не послать... В общем, я молча снял шапку и зашёл в алтарную, но внутри меня всё клокотало от злости, я не мог понять, зачем так орать на человека.

Я стоял и понемногу приходил в себя, как вдруг ко мне подошла старушка и сказала: «Ты молодец, что смолчал, это большой плюс тебе от Бога».

Через некоторое время я ещё раз собрался в ту же церковь. Вышел из машины, иду - на пути цыганки: «Давай погадаем». Кончилось всё тем, что, оставшись без денег, я ни с чем уехал обратно домой.

В это время моя мама уже имела Бхагавад-гиту и читала её. Я из любопытства посмотрел картинки. «Интересно», — подумал я. Во дворе друзья тоже поговаривали о Кришне, предлагали сначала анашу Шиве, а потом накуривались.

Шло время, и я стал читать Бхагавад-гиту.

Сначала больше всего в Гите меня поразило лицо Бхактивинода Тхакура, я испытал такое чувство, как будто знаю его. Я читал и с каждой страницей всё больше и больше привязывался к этой книге и наставлениям, изложенными в ней. Я думал: «Именно так и надо жить! Никакого мяса, секса и вина!» А когда я дошёл до места, где Кришна говорит Арджуне: «Стань Моим преданным, поклоняйся Мне и выражай Мне своё почтение, так ты непременно придёшь ко Мне, Я обещаю тебе это, ибо ты Мой дорогой друг», - я заплакал, понимая, что эти слова обращены Кришной ко мне, я Ему тоже дорогой друг.

Затем я ушёл в отпуск на месяц. Дал себе обет никуда не выходить. Сделал чётки и стал повторять мантру:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Нелегко. Покурю анашу, почитаю мантру...

Друзья говорят, что можно курить, а в Гите говорится, что нельзя.

Месяц отпуска подходил к концу, я никуда не ходил, соблюдал обет. За один день до окончания такого отпуска в город приехал санньяси Прабхавишну Свами Махарадж. Это было что-то!

На первой программе я не смог поклониться, но на второй уже получилось. От большого киртана я был просто в восторге! На следующий день я целый час

шёл пешком к своим друзьям и всю дорогу громко пел Харе Кришна мантру. Это была моя первая харинама. Я был просто на верху блаженства от такой жизни: прасад, освящённая пища, это было что-то! Я захотел поближе познакомиться с преданными и пошёл жить к ним в ашрам на Елизавете. На следующий день туда переехали преданные санкиртаны, а, так как я там уже был, то меня приняли за своего. Так я и остался с преданными.

Расалика деви даси (супруга Ранганатха даса) Екатеринбург

Оглядываясь назад, я вижу свой путь и ясно понимаю: все не было простой случайностью. Я понимаю, что все складывалось так, чтобы я пришла к Богу, и нетрудно понять, кто за этим стоит. Судите сами.