Осенью этого же года я заболел воспалением легких, уже третий раз за жизнь. И, лежа в больнице, я прочитал эти книги еще раз. Это была новая волна вдохновения и энтузиазма. Я проповедовал всем, кого знал. Мы устраивали очень жаркие дебаты в палате, доказывая свои точки зрения на мир и происходящее в нем. В столовой я стал отодвигать в сторону супы и котлеты, а ел только пюре или каши.
Последнюю книгу, «Прабхупаду», я прочитал уже перед выпиской. Мне понадобилась всего одна ночь. Эта книга перевернула во мне все.
Я хотел что-то делать дальше, имея это знание, но я не знал, с чего начать. На следующий день я узнал, что в соседней палате лежит один из преданных Томска.
После выписки я был приглашен на воскресную программу. Так началась моя духовная жизнь.
Кстати, трое из нашей секции стали преданными и получили духовное посвящение.
Сосновский Сергей Н - с к
Впервые я познакомился с обществом Сознания Кришны, когда приехал в Москву в командировку. Ко мне подошла женщина, показала Бхагавад-гиту и начала проповедовать, рассказывая о реинкарнации.
Этот момент мне запомнился на всю жизнь - полумрак подземного перехода, мороз, женщина, укутанная в пуховую шаль, обложка книги и картинки в ней. Меня охватила радость, даже дыхание перехватило. Все, о чем говорила эта женщина, я принял, как истину, которой мне не хватало, и которую я, как будто бы, знал. Но у меня не было с собой столько денег, чтобы купить эту книгу.
После этой встречи у меня появилось желание читать духовную литературу, и я прочел все, что смог найти в то время. Все мои знания, полученные в школе и в институте, противоречили истинам, изложенным там. Но желание найти заветную книгу, которую я встретил в Москве, осталось. Я даже представления не имел, где смогу найти ее.
Через полгода я шел по улице родного города и увидел преданного, который распространял книги. Но снова у меня не оказалось денег.
Вечером случилось чудо. Ко мне позвонили в дверь. На пороге стоял преданный, которого я встретил днем, и в руках держал заветные книги. Он, узнав меня, сказал: «Кришна все устраивает наилучшим образом для нас».
Наступили самые счастливые дни в моей жизни. Я взял отпуск и стал читать днем и ночью. Ходил по знакомым, рассказывал, о том, что узнал из книг. К своему удивлению, я увидел, что это знание не всех интересует. Моя жена к этому отнеслась равнодушно. У некоторых это вызвало всего лишь небольшой интерес. Я пытался практиковать один. Семь месяцев с женой мы не ели мяса, рыбу. К тому времени я уже бросил курить и употреблять спиртные напитки, пытался повторять мантру без четок.
Перечитав все книги, я взялся за «Источник вечного наслаждения». И вот тогда у меня начали появляться сомнения. Весь мой материалистический ум начал потихонечку протестовать. Развеять сомнения мои было некому, с преданными я не общался. И постепенно я все реже стал читать книги. Я занялся частным бизнесом и стал одним из богатых людей в своем поселке.
Но чем больше я зарабатывал денег, тем больше проблем и больше желаний у меня возникало, для удовлетворения которых все больше и больше требовалось денег. А, удовлетворяя желания, я все меньше и меньше получал от этого удовольствие. Я часто впадал в депрессию, появлялся беспричинный страх, апатия. Жизнь моя стала невыносимой, и я пришел к полному разочарованию, так как ни цели, ни смысла в жизни не видел. Это был тупик
Вспоминая о тех временах, когда я читал книги его Божественной Милости Шрилы Прабхупады, об истинах, которые там излагались, я стал думать о том, чтобы бросить все и уйти в монастырь.
И однажды, когда я произнес эти мысли вслух во время очередной перепалки с покупателями в своем магазине, ко мне подошел молодой человек и сказал, что у него дядя кришнаит и что он живет в московском храме.
Придя домой, я рассказал об этом жене. К моему удивлению, она сама изъявила желание съездить в Московский храм. Видно, и ее посещали мысли о неправильности жизни, которую мы ведем. А я искал общение с людьми, серьезно практикующими философию сознания Кришны, которая для меня была идеалом.
До этого у меня были небольшие беседы с православными священниками, но серьезного разговора с ними не получалось. Я видел, что некоторые из них обладают хорошими качествами - смирением, добротой, но мне этого было мало. В беседах с ними я чувствовал их слабые знания, а мне, чтобы приять их авторитет, нужно было, чтобы они обладали мудростью.
Мы приехали в Москву, и первые впечатления о храме меня, честно говоря, разочаровали. Я ожидал увидеть более масштабное здание.
При входе в храм я почувствовал запах благовоний. Внутри я увидел людей в странных одеждах, которые падали в поклонах перед Божествами. Возникла первая мысль: "Это секта... Все, как показывают по телевизору». Я забыл о своем желании упасть на колени и помолиться от души, как я намеревался сделать. Моя жена была в панике, когда узнала, что ей надо остаться на женской половине одной, а мне надо переместиться на мужскую. В это время шла служба. Как вести себя в храме, мы, естественно, не знали. Я немного успокоился, когда мне сказали, что можно не кланяться, если не знаешь, кому и зачем. Так в первый раз я и не поклонился Божествам и Шриле Прабхупаде. Моя гордыня помешала это сделать, я боялся выглядеть смешным.
Но постепенно я начал осваиваться и стал разглядывать преданных. Впечатление фанатиков они на меня не производили. После прослушивания утренней лекции я окончательно успокоился, и в течение трех дней мы общались с преданным, посещали программы.
На одной из вечерних лекций Чайтаньи Чандры прабху я окончательно осознал: то, что я всю жизнь искал, находится здесь. То, о чем он говорил, было мне очень близко и понятно. Он сидел и как будто специально для меня рассказывал о моих проблемах и мыслях. Доброжелательность, уважительное отношение друг к другу — вот что меня привлекло в этих людях. В своей жизни я не встречал так много хороших людей. Я просто отдыхал рядом с ними, и мне очень хотелось что-нибудь сделать для них. У меня появились добрые мысли, и мое сердце стало мягче. Было такое ощущение, как будто я очень хорошо выплакался, и мне стало легко. Я видел, что высокие ценности не являются для преданных только теоретическими выкладками, как было для меня, но они стараются жить по ним в реальной жизни.
Теперь у меня появился смысл жизни. Но это было только начало. Мне очень повезло с женой. По приезду домой она, как и я, тоже стала соблюдать регулирующие принципы и читать 16 кругов маха-мантры, предлагать пищу
Кришне. Мы очень легко отказались от употребления мяса, чая, кофе, а от спиртных напитков и курения я отказался еще 17 лет назад. У меня появился очень большой интерес к семинарам и лекциям. Жизнь стала меняться. Отношения в семье у нас становились с каждым днем все теплее и теплее. Появилось доброе отношение к окружающим, и они стали добрее ко мне. Появилась гармония в жизни, счастье и радость. Я не могу выразить всю благодарность всем преданным, которые дали мне возможность ощутить то чувство любви, которое начало пробуждаться во мне. Я и не думал, что способен на это.
Очень сильные изменения в своем сознании я почувствовал после посещения Индии. Поехали мы с женой туда, еще не готовыми к паломничеству, поэтому мои ожидания были другими. Меня смутила грязь, нищета и не особо духовное поведение индийцев. Мне часто хотелось домой, посидеть у телевизора с детьми, послушать свою стереосистему, на которую я истратил уйму времени и денег.
Но, к своему удивлению, когда я вернулся домой, то явно почувствовал, что у меня нет желания смотреть телевизор, потому что ничего интересного там не говорят и не показывают.
Помню, показывали какой-то отель на берегу моря. И вот мужчина выходит из моря с радостной улыбкой, в руке держит стрелу, на которой извивается от боли краб. Меня пронзила мысль, до какой степени мы огрубели, что не осознаем и не понимаем, что творим. Мы убиваем ни в чем не повинных животных, просто так, для забавы, даже не задумываясь, что они страдают. Раньше, посмотрев на эту сцену, я не увидел бы ничего ужасного. Теперь, глядя в телевизор, я вижу ту грязь, которая действует на наше сознание, стимулируя примитивные чувственные наслаждения, вводя в заблуждение людей, что они, таким образом, улучшат свою жизнь.
Первое, что я почувствовал, встав на путь духовной практики, это то, что у меня стал проходить страх за дела в бизнесе и за свое будущее. В жизни появилась цель - любовь к Кришне, и этот путь приносит большое удовлетворение без больших материальных затрат. Достаточно слушать лекции или читать книги по философии сознания Кришны. При чтении джапы, мне кажется, я уже начинаю чувствовать вкус, появилось желание слушать Святые Имена, поднимается настроение, приходит чувство удовлетворения.
Сейчас у меня есть постоянный контакт с преданными из Москвы, которые помогают мне в практике. По возможности я стараюсь не пропускать фестивали. Спасибо Кришне, что дает материальную возможность побывать на них. Меня переполняет радость, что столько счастливых минут я смогу получить от общения с книгами и преданными общества Сознания Кришны. Одно это чувство, что я только в начале пути, переполняет меня радостью.
Единственное, о чем жалею, так это о потерянном времени. Хотя я понимаю, что полученный собственный опыт помог мне встать на путь преданного служения более осознано.
Харе Кришна!
Сакхи-прия шакти деви даси Королев
"Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им вовек, даже если грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не появляясь передо мной. Он волен поступать, как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего остается для меня Господом, которому я поклоняюсь» (Шри Шри Шикшаштака, стих 8)
Это один из восьми стихов Шикшаштаки, написанных Господом Чайтаньей Махапрабху, который глубоко вошел в мое сердце.
В Сознание Кришны я пришла из православия. Мои бабушка и дедушка были верующими людьми. Мама тоже была верующей, она много рассказывала о Боге, о том, что молитва - это пища для души, но, Кто Такой Господь и в каких взаимоотношениях находятся человек с Господом, она не знала.