Смекни!
smekni.com

Чайтанья Чандра Чаран дас Как я пришел в Сознание Кришны (стр. 126 из 135)

А моей маме становилось все хуже и хуже. Она поняла, что скоро оставит тело, врачи признали рак. Я стала готовить ее к уходу. Мать отказалась от еды, ее желудок не принимал пищу, и стала постоянно молиться. Я тоже молилась за нее. Я знала, как сильно кричат от боли такие больные, и готовилась к этому. Но, несмотря на то, что мама отказалась от уколов обезболивающих наркотиков, она не кричала ни разу. Только иногда тихо стонала. Двадцать восемь дней она не принимала пищи и воды, но просила меня натирать ее тело льдом. Она была в полном рассудке, но говорила очень тихим шепотом. Я боялась, что она оставит тело ночью, и я не смогу ей помочь. Наконец, она попросила меня делать ей сильные обезболивающие уколы, которые давно уже врач выписал. Я выкупила их в аптеке, шла домой и плакала, разговаривая с Кришной: «Неужели Ты допустишь, чтобы я своей рукой ввела ей наркотики? Она так стойко перенесла все, дай, пожалуйста, быструю смерть, чтобы она могла помнить о Тебе». Пришла домой, а мама ждет — не дождется укола. Я медленно мою руки и продолжаю молиться. Вдруг сестра вбегает в ванную и говорит, что мама умирает. Я быстро окропила ее водой из Радха-кунды и со слезами на глазах начала читать Харе Кришна мантру в одно ухо, а сын в другое. Так я выполнила свой долг по отношению к матери. Тело ее кремировали. Но на поминках не было тяжелой и горестной атмосферы. Родственники и ее друзья с удовольствием вкушали прасад, вспоминали ее хорошие качества и удивлялись умиротворенной атмосфере. Я рассказывала им о душе.

И на день рождения мужа каждый год я закатываю пир и приглашаю его родственников вкусить прасад. Раньше на работе над мужем посмеивались, потому что он отличался от других своими привычками, но он не обращал внимания. А теперь его уважают, муж проповедует коллегам вегетарианство и даже распространил там несколько книг «Ведическое кулинарное искусство». С друзьями детства он по-прежнему встречается, они тоже бросили пить. После ухода матери мы с мужем решили оформить опекунство над мальчиком Ваней и взять его к себе. Но для этого надо было через суд лишить родительских прав его родителей. Его старенькая бабушка вторично оббивала все пороги школ, судов и натолкнулась на бюрократические препоны. Но если захочет Кришна, никто не сможет помешать Ему. Мы поняли, что мальчик в прошлой жизни был преданным. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что Его преданный никогда не погибнет духовно; Он дает ему возможность в следующей жизни продолжать преданное служение.

Итак, вскоре в гурукулу уже ходило двое моих сыновей. У Вани оказалась очень хорошая память и способности к иностранным языкам. Учителя были довольны им. Через два года гурукула закрылась, так как не нашлось спонсоров. Но Кришна очень милостив к Ване, Он дал ему возможность по его желанию продолжать учебу в святой дхаме, в Индии. Вот уже пять лет он учится в Маяпуре и поклоняется Господу Нрисимхадеву.

Мы уже двенадцать лет в обществе преданных. Я помню, как просила у Кришны, чтобы Он дал мне возможность отработать в этой жизни всю мою карму, и ни разу не пожалела об этом, как бы ни тяжела была она для меня. Я только прошу Его дать мне силы для преданного служения и прошу у Него прощения за то, что когда-то забыла Его.

Я склоняюсь в нижайшем поклоне перед моим дорогим возлюбленным I духовным учителем и Шрилой Прабхупадой за океан их милости, которую они ; проливают на обусловленные души. Я с благодарностью склоняюсь в нижайшем |

поклоне перед всеми вайшнавами, которые позволяют мне служить им и проливают на меня и мою семью беспричинную милость. И я прошу Кришну о том, чтобы Он никогда не лишал меня общения с вайшнавами. Только по их милости можно найти Кришну, потому что Кришна прячется в их сердцах.

Тушита деви даси Тверь

Еще в достаточно юном возрасте я стала задумываться о смысле жизни) о Боге. Я честно прочитала Библию, но она не нашла отклика в моей душе, и я переключилась на буддизм.

В пятнадцать лет я стала заниматься восточными единоборствами. Меня привлекали аскетизм монахов, их отношения с учителем, жесткая дисциплина1 и наголо бритые головы. Помню, на выпускном вечере в школе я поспорила с| друзьями, что буду жить в Шао-Лине. Это был 1991-й год, и, по-моему, тогда я первый раз услышала о кришнаитах в телепередаче «До 16 и старше». Там рассказывалось о Курджиново. Мне это очень понравилось, и я сказала брату, что хотела бы узнать о преданных побольше.

А в 1992-м году приехал легендарный «Гауранга бхаджан-бенд». У нас в Твери везде развесили афиши, и я решила обязательно съездить. Да, мне понравилось. Помню, как Харикеша Свами бегал по сцене, помню Бой Джорджа,^ помню, что все пели Харе Кришна мантру, но все равно я была твердо уверена^ что должна идти по пути Дао. А потом к нам в Тверь приехал проповедник. Я и i теперь сама не знаю, что такое он сказал в лекции, но на следующий день я стала] читать шестнадцать кругов мантры и следовать всем регулирующим принципами Я тогда училась на первом курсе университета и усиленно проповедовала своим! однокурсникам.

Вспоминаю, и смешно становится, но тогда это было очень серьезно. Так, наверное, проявлялась моя природа воина.

Через некоторое время в наш город стали приезжать проповедники: Махапракаша, Авадхута Чандра, чуть позже Юга-аватара. На марафон Шрилы| Прабхупады в 1994-м году приезжал Нитьянанда Рам. Как-то я смотрела! фотографии у этих преданных, и одна из них меня очень привлекла. На фото был! запечатлен человек с удивительными глазами и улыбкой. «Кто это?» - спросила! я. «Ниранджана Свами, а что?» «Просто, это мой духовный учитель!» — ответила я. Тайком я начала читать пранама-мантру Гуру Махараджу, а Авадхута Чандра подарил мне несколько кассет с лекциями и бхаджанами. По субботам к нам на! нама-хатту приезжал кто-нибудь из проповедников, чаще Махапракаша. Он! научил меня готовить прасад, даже надевать сари. Я до сих пор надеваю сари, как! прабху дхоти, складками в другую сторону. Однажды он позвонил и сказал, что1 не может приехать и что лекцию должна читать я. Это была лекция по Бхагавад- гите. Я тогда даже не умела играть на караталах. Но уже через некоторое время стала достаточно регулярно давать лекции сама.

Я сдала тест на пранама-мантру и уже читала ее официально, это было начало 1995-го года. Я точно помню свою первую санкиртану седьмого марта и первую книгу «Совершенные вопросы, совершенные ответы». А в мае в Москву! на достаточно долгий срок приезжал Ниранджана Свами. В то время на Тверском полиграфкомбинате печатались наши книги, и к нам в город приезжал Брахмананда Пури, я была с ним знакома. И когда я приехала в Москву, то обратилась к нему, чтобы он помог мне устроиться где-то сроком на неделю. Он попросил Анандини, чтобы она приютила меня. Я так благодарна матушке Анандини за все, чему она пыталась меня научить за такой срок. Я же тогда не жила в ашраме, не знала элементарных вещей, даже не умела ставить тилаку. К нам в Тверь приезжали только прабху, а у них много не спросишь.

И как раз тогда, в мае, в Сухарево установили большие Божества Шри Шри Гаура-Нитай. Когда я их увидела, еще не установленных, голеньких, я влюбилась в Них без памяти и в глубине души очень захотела Им служить. И Они исполнили мою просьбу. Попробовав на вкус прелесть жизни в ашраме, я уже не хотела возвращаться в Тверь. Вскоре я получила инициацию и духовное имя Тушита деви даси. И здесь моя привязанность к буддизму сыграла свою роль: Бодхидхарма, когда появляется на земле, то рождается в граде Тушита.

Сразу столько вспомнилось: и первый фестиваль в Сухарево, и столетие Прабхупады, выездные санкиртаны и преданные, которые встречались на моем духовном пути. Тогда казалось, что общения очень много. Я не ценила это, а сейчас жалею.

Простите меня все, кого я оскорбляла или невольно, по глупости, обижала. Я счастлива, что могу писать о том, как я стала преданной, хотя на самом деле только пытаюсь ею становиться. Чуть-чуть.

Харе Кришна.

Теуш Елена

Санкт-Петербург

Несколько лет тому назад в клубе «моржей» я встретила девушку, которая закидывала ноги поочередно себе на шею, разминаясь после купания.

Женщины хвалили ее, пожелали ей много наслаждений и удачно выйти замуж. Девушка скромно все выслушала и тихо ответила, что главное предназначение человека - служить Богу. «Ну, заживо зарывает себя, отказываясь от всего», — подумала я.

В другой раз, искупавшись в проруби, мы вернулись в домик, где переодевались. Я увидела, как эта девушка показывает одной «моржихе» книги и что-то объясняет. Заглянув в одну из них, я увидела на картинке Кришну и разочарованно сказала:

- Так это кришнаиты...

- Сознание Кришны, - поправила она и продолжала рассказывать.

Я слушала ее из вежливости, а в голове звучало: «Кришнаиты, иеговисты... - от всех от них надо держаться подальше». Девушка сказала, что принесет мне книги в следующий раз, чтобы я их купила. Поскольку отказывать человеку, который идет к тебе с добром, всегда трудно, я опять из вежливости, согласилась. Она принесла Бхагавад-гиту и еще три тонких книжечки. Я сомневалась в правильности своих действий и ругала себя за растрату папиных денег, неизвестно, на что. Начала читать и почувствовала, что все это мне чуждо и непонятно.

Я всегда интересовалась природой человека, его психологией, интуицией, ясновидением... Я ходила на учебно-оздоровительные курсы академика Мирзакарима Норбекова и считала, что именно там учат правильным и нужным вещам. Например, жизнь прекрасна, и во власти человека сделать ее таковой; человек - хозяин своей судьбы, а какая-то там карма - это для пессимистов.

Но Норбеков также говорил, что он глубоко религиозный человек: «Познавая себя, познаешь Бога в себе», и что у человека должна быть в жизни цель, иначе невозможно ни выздороветь окончательно, ни развить в себе интуицию и другие качества. А у меня ясной цели не было. Хотела помогать людям, а как конкретно это сделать, я не знала.