Жизнь шла своим чередом. Наступило время поисков счастья для нашего сына. Сначала в алкоголе, затем в наркотиках. Где было взять сил на преодоление боли, которая разрывала все внутри на части, когда сын на глазах уходил из жизни, и бригада скорой помощи ничего не могла обещать. Оставались только молитвы. О, милостивый Господь, как же мне не верить в Тебя?!
Наступило лето. Я молилась уже каждый день, и время моих молитв ежедневно увеличивалось. Я со слезами раскаивалась за свои грехи, просила прощения у умерших родителей и просила святых о помощи.
Мой муж не поддерживал меня в моих стремлениях. Он работал вахтовым методом и, приезжая домой, больше всего ценил отдых. Однажды он взял с собой на вахту сына. Я осталась одна и занялась очищением организма. Очищаться начала по книжке поэтапно и также поэтапно стала чувствовать, как уходили мои силы. Я с каждым днем становилась все слабее, изменила питание и не давала организму отдыхать. Меня уже качало, но я упорно продолжала начатое дело, пока однажды ночью не почувствовала, как мое сердце останавливается, и я умираю. Мне так хотелось жить! Ведь я совсем ничего не успела сделать в этой жизни! И я стала неистово молиться. Было четыре часа утра. Собрав всю свою волю в кулак, я встала и распахнула окно. Я молилась так, как молятся последний раз в жизни. В какой-то момент перед глазами промелькнула вся жизнь. Вдруг я услышала голос: «Иди и съешь банку смородинового варенья». Я послушно поползла на кухню и с перепугу опустошила пол-литровую банку, не переставая молиться. Я помню все свои обещания, которые я тогда давала Богу, лишь бы Он позволил мне жить дальше. Вскоре щеки мои начали пылать, а сердце забилось ровнее и громче.
Знакомство с лекциями доктора Торсунова совершило полный переворот в
моем сознания Тогда-то я и узнала, что смородина обладает для меня лечебными свойствами. А на Новый год Торсунов подарил всем, кто ходил на его семинар, Бхагавад-гиту. И сколько бы я ни получала знаний, хотелось все больше и больше. Каждый вечер, даже в самые сильные морозы я была на его лекциях в первом ряду. А каких замечательных людей я там встретила. Жизнь стала интересной, осмысленной, значимой. С моим сыном тоже произошло чудо. Женя днем и ночью читал подаренную Бхагавад-гиту и летал так же, как и я. Он первый заявил: «Мама, ты как хочешь, а рыбу и яйца я больше есть не буду». Я, конечно, его поддержала. А когда мы пришли на праздник в общество Сознания Кришны, и я увидела, как он кланяется Божествам, слезы хлынули из моих глаз. Я не могла поверить, неужели это тот мальчик, который таскал из дома вещи за дозу.
Уехал Торсунов. Восторженность прошла, начались будни. Далеко не углубляясь в философию Вед, я стала искать что-нибудь породней. Ходила на лекции к Тимофеевой, была у рериховцев, посещала собрания духовных исследователей, занялась астрологией. Но ничего основательней и глубже, чем ведическая философия, я не нашла. Теперь здесь, в «Харе Кришна», я полностью уверена, что на правильном пути, что это самое сокровенное знание, которое не каждый может принять и не каждому оно раскроется.
Женечка служит в армии в Чечне, выполняет свой гражданский долг. Харе Кришна мантра была и остается всегда с ним. Он, в отличие от меня, больше ничего не искал. Я благодарна моему мужу, что он терпит нас, таких странных. И я очень надеюсь, что когда-нибудь он поведет нас за собой, ведь не случайно Господь свел нас всех в одной семье. Значит, мы нужны друг другу.
Арджуна дас Алматы
Мне было девять лет, когда я пришел в движение «Харе Кришна». Моя мама первая познакомилась с сознанием Кришны через духовные книги. Все началось с того, когда я впервые посетил вегетарианское кафе в Алматы.
Я не хотел идти, но мама уговорила меня, сказав, что мы пойдем в индийское кафе. Это было поздно вечером. Я думал, что увижу там много индийцев, но посетителей почти не было. Нас встретили мужчины в необычных одеждах, пригласили за столик и предложили прасад из нескольких блюд. Тогда я еще не знал, что такое прасад, но мне сразу понравилось, хотя такую острую пищу я никогда не ел. Позже в зал пришел крупный человек в оранжевых одеждах, и все упали ниц перед ним. Оказывается, ждали его, поэтому кафе не закрывали.
А мы продолжали есть, даже не повернув головы, не то чтобы встать или поздороваться.
Этим человеком, как я узнал позже, оказался духовный учитель - Шрила Говинда Свами. Он сел за столик в центре зала, и ему предложили торт довольно больших размеров. Махарадж попробовал кусочек и, попросив преданных отрезать три больших куска, предложил их нам. Когда он стал уходить, мы поблагодарили его за угощение. Он вышел из кафе, и все преданные, находящиеся там, поклонились. Я подумал, что этот человек, наверное, авторитет среди преданных. Вместе со всеми мы вышли его провожать. Гуру сел в машину и помахал нам рукой, и мы, весело помахав ему в ответ, вернулись доедать торт. Остатки торта забрали домой и доедали его еще несколько дней. Через три месяца я отказался от мяса. Прасад стал для меня самой вкусной пищей. Мы стали приходить в кафе каждый день и привели с собой еще шестерых родственников. Один из преданных сказал, что они очень удивились тому, как Махарадж угостил нас маха-прасадом, ведь он никому больше не дал торт в этот вечер, а увез его с собой.
Через какое-то время я уже пригласил своего друга на праздник, и чувствовал себя своим среди преданных. Окунувшись в общее радостное праздничное настроение, я понял, что действительно чувствую себя счастливым.
Затем приехал Шрила Гопал Кришна Госвами. Я внимательно слушал его лекции и понял, что это мой Гуру. Запомнился киртан Гуру Махараджа. До лекции моя мама попросила Шрилу Гопала Кришну Госвами дать мне духовное имя. Гуру Махарадж всю лекцию очень проницательно смотрел на меня, а после лекции назвал меня Арджуной. С того момента прошло девять лет. Шесть лет я читаю пранаму своему Гуру Махараджу и не жалею, что девять лет назад я встретился с преданными.
Арджуна-шакти деви даси Турку (Финляндия)
Как это было...
Сейчас кажется, что так, как сегодня, было всегда, и что остальное -просто фильм, который я когда-то с удовольствием смотрела. Теперь вспоминаю его иногда с иронией, иногда с горечью или просто с недоумением. Тем не менее, это моя прожитая жизнь, которая теперь разделилась на до... и после...
Я родилась в Ленинграде, как большинство моих одноклассников, в неполной семье. Мама много работала, нас было двое: я и сестра. Мною часто занимались бабушка, дедушка, тетушки ... Нас было много, и все мы жили в одной квартире. Вопросы какой-либо философии не поднимались, но Пасха праздновалась торжественно и регулярно. Дедушка водил меня в Никольский православный собор, который на первом этаже меня пугал, а вторым восхищал. Крестили меня в этом же соборе в возрасте четырех лет. Благодаря моему отцу, меня назвали по Святцам, ближайшим именем к моему дню рождения, спасибо папе, я получила имя Ангела Хранителя.
Как у всех, у меня было пионерское лето, комсомольские собрания, техникум, институт, ударный труд и... строительство коммунизма.
По-молодости я свято верила в идеалы и хотела, как многие молодые люди, ехать поднимать целину. Но реальная жизнь была другой, все сводилась к тому, чтобы все успеть... кое-что достать и прожить от зарплаты до зарплаты. Все вопросы философии сводились к долгим ночным «междусобойчикам» на наших кухнях. Пока пьем чай или что-то покрепче - вроде ничего, а потом появляется состояние не то тоски, не то неудовлетворения, как говориться в песне: «А мне всегда чего-то не хватает, зимою - лета, осенью - весны».
Стали приходить раздумья о смысле жизни. Наличие смерти слегка огорчало, но возможность удовольствий отгоняла все прочь до тех пор, пока не умирал кто-нибудь из близких.
Но времена менялись... Появилась масса литературы, и я заглатывала ее, не жуя, как удав. Это были Рерих, Блаватская, Шри Ауробиндо, «Тибетская книга мертвых», «Жизнь после смерти», «Житие Святых», «Законы кармы», «Лекции Мюнхенского университета парапсихологии». В голове была такая каша, и... я просто ушла в работу, вернее сказать, убежала от своих дум, одновременно работая в трех местах, чтобы не было времени сокрушаться о судьбе.
На улицах появились бритоголовые молодые люди в оранжевых простынях, которые прыгали, танцуя, и при этом еще пели без конца одно и то же: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.
Глядя на них, я размышляла, как мне казалось очень трезво - лучше бы делом занялись, ведь здоровые молодые ребята.
Если бы я знала тогда, как они, не покладая рук, каждый день бескорыстно трудятся для Бога!
Однажды, у своей лучшей подруги я встретила ее сотрудницу. Она пыталась нам что-то рассказать о ведической философии и даже подарила мне изображение Шрилы Прабхупады. Я вежливо приняла подарок. На фотографии был какой-то незнакомый пожилой мужчина, да еще и индус, зачем мне это? Мы с подружкой похихикали и решили, что у каждого есть право на свои странности.
Спасибо Вам, матаджи Годавари, я до сих пор не расстаюсь с этим изображением.
Ноябрь того же, 1990-го, года, холодно и сыро. Прохожие напоминали нахохлившихся воробьев. Рваные, серые облака клочьями свисали с неба, деревья казались жалкими в своей наготе. Ссутулившись и спрятав нос в меховой воротник, я спешила в Дом книги.
У входа была толкучка. Вдруг среди всего этого серого и мрачного мира я увидела лучезарную улыбку, которая покоилась на просветленном доброжелательном лице. Непокрытая голова была обрита. Он был одет в черное, подбитое «рыбьим мехом», холодное, как мне показалось, пальто. Наши взгляды встретились, улыбаясь еще шире и приветливее, он произнес:
- Купите у меня, пожалуйста, эти книги.
Так жалко его стало. Я спросила о цене, она была по тем временам немалая. Уже решив купить книги, с вызовом спросила: