Свободомыслие и атеизм в древности, средние века и эпоху Возрождения. М.: 1986.
Сетьков В. Ф. Странно верующие ученые, или прикосновение к тайне // Ученые записки НТГСПА. Нижний Тагил: 2003.
Сетьков В. Ф. Наглядность и понимание научного знания. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1996.
Скибицкий М. М. Мировоззрение, естествознание, теология. М.: 1986.
Сноу Ч. Две культуры. М.: 1973.
Сокулер 3. А. Наука и власть: наука в обществе модерна. М.: 2001.
Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. М.: 2004.
Стерледев Р. К. Естественнонаучное и эзотерическое видение мира // Религиоведение. 2006. № 1.
Томпсон Д. Дух науки. М.: 1970.
Тундыков Ю. Н. Наука и мораль. Свердловск: 1988.
Туркулец А. В., Туркулец С. Е. Внерациональные формы познания: античность и средневековье // Религиоведение. № 3.
Фейенберг Е. Л. Наука, искусство и религия // Вопр. философии. 1997.№ 7.
Философия социальных и гуманитарных наук / Под ред. С. А. Лебедева. М.: Академический Проект, 2006.
Философия наук / Под ред. С. А. Лебедева. М.: Академический Проект, 2004.
Управителев А. Ф. К будущему цельному знанию. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1997.
Утопия и утопическое мышление. М.: 1991.
Фарах Сухейль. Религиозный феномен и современная наука // Вопр. философии. 2002. № 2.
Философия, религия, культура. М.: 1982.
Фролов И. Т., Юдин Б. Г. Этика науки. М.: 1987.
Фуко М. Археология знания. Киев: Ника-Центр, 1996.
Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект // Вопросы философии. 1992. № 4.
Хайдеггер М. Кант и проблема метафизики. М.: 1997.
Хайнц Т. Творение или эволюция? Чикаго, 1990.
Хакуз П. М. Понимание философского текста как вопрошающая активность. Краснодар: Кубан. юрид. ин-т, 1997.
Хилл Т. Современные теории познания. М.: 1965.
Холтон Дж. Что такое антинаука? // Вопр. философии. 1992. № 2.
Холтон Д. Тематический анализ науки. М.: 1981.
Хомяков М. Б. Толерантность в христианской философии. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
Хорган Дж. Конец науки: Взгляд на ограниченность знания на закате Века науки. СПб.: 2001.
Хэтчер У. С., Пивоваров Д. В. Взаимодополнение научного и религиозного познания // Бытие культуры: сакральное и светское. Екатеринбург: 1994.
Хюбнер К. Критика научного разума. М.: 1994.
Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. М.: 1992.
Циолковский К. Э. Грезы о земле и небе. Тула. 1986.
Черняк В. С. Мифологические истоки научной рациональности // Вопр. философии. 1994. № 9.
Честертон Г. К. Вечный человек. М.: 1991.
Чешев В. В. Человек как мыслящее существо, или Оправдание разума. Томск: 1999.
Чичерин Б. Н. Наука и религия. М.: 1999.
Чудинов Э. М. Природа научной истины. М.: 1977.
Шалютин С. М. Машины. Люди. Ценности. Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2006.
Шемякинский В. М. Философия и наука. Пермь: ПГУ, 2006.
Шипов Г. И. Теория физического вакуума. М.: 1997.
Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. СПб.: 1994.
Шлик М. О фундаменте познания // Аналитическая философия. Избр. тексты. М.: 1993.
Шноль С. Э. Герои, злодеи, конформисты русской науки. М.: 2001.
Штайнер Р. Истина и наука. М.: 1992.
Щипков А. В. Во что верит Россия. СПб.: 1998.
Эйкен Г. История и система средневекового миросозерцания. СПб.: 1907.
Эйнштейн А. Религия и наука // Собрание научных трудов. М.: 1988.
Элиаде Мирча. История веры и религиозных идей. Т. 1. От каменного века до Элевсинских мистерий. М.: 2001.
Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. СПб.: 1997.
Энциклопедия мистицизма. СПб.: 1997.
Эрн В. Ф. Природа философского сомнения // Эрн В. Ф. Соч. М.: Правда, 1991.
Юдина Н. С. Теология и философия религиозной мысли США XX века. М.: 1986.
Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий. М.: 1994.
Я верю в разум! Народники-революционеры об атеизме и религии. Л.: 1989.
Язык науки и язык религии. Уфа: 2006.
Ямпольский М. Б. Наблюдатель. Очерки теории видения. М.: 2001.
[1] См.: Абеляр П. Введение в теологию // Памятники средневековой латинской литературы Х—ХII веков. М., 1972; он же: История моих бедствий. М., 1959.
[2] См.: Бернар Клервоский. О благодати и свободе воли // Средние века. М., 1982. Вып. 45; Мудрагей Н. С. Знание и вера: Абеляр и Бернар // Вопр. философии. 1988. № 10. С. 133—145; Cидорова Н. А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. М., 1953.
[3] См.: Фома Аквинский. Сумма теологии. М., 2006. Ч. 1, т. 2: Вопросы 1—64; он же. Учение о душе. М.; СПб, 2004.
[4] См.: Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 1960; он же. Разговоры запросто. М., 1969; он же. Философские произведения. М., 1986.
[5] См.: Богуславский В. М. Скептицизм и рационализм Себастьяна Кастеллиона // Вопр. философии. 1987. № 3. С. 120—131.
[6] Там же.
[7] См.: Диспут между Б. Расселом и Ф. Коплстоном // Вопр. философии. 1986. № 6. С. 121—136.
[8] См.: Frayn M. The Нuman Touch: Our Part in the Creation of a Universe. Cambridge, 2006.
[9] Денисов С. Ф. Жизненные и антропологические смыслы правды и неправды. Омск, 2001. С. 49—50.
[10] Юрганов А. Л. Категории средневековой культуры. М., 1998. С. 46.
[11] См.: там же.
[12] См.: Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1999.
[13] См.: Зиммель Г. Избранное. М., 1996.
[14] См.: Бергсон А.Два источника морали и религии. М., 1995; он же. Материя и память // Собр. Соч.: В 4 т. М., 1992. Т. 1.
[15] См.: Пивоваров Д. В. Философия религии. Гл. 3. М., 2006.
[16] Степанова Е. А. Постижение веры. Екатеринбург, 1998. С. 251.
[17] См.: Туркулец А. В., Туркулец С. Е. Внерациональные формы познания: античность и средневековье // Религиоведение. № 3. С. 78.
[18] Джемс У. Многообразие религиозного опыта. СПб., 1993.
[19] См.: Франк С. Л. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии // Соч. М., 1990.
[20] См.: Пивоваров Д. В., Проблема носителя идеального образа. Свердловск, 1986.
[21] Кант И. Критика способности суждения // Соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1966. С. 511.
22 Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1964. С. 675.
23 Юм. Д. Сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе» // Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1966. С. 802, 800.
24Юм Д. Трактат о человеческой природе // Там же. С. 197.
[25] Там же. С. 204.
[26] Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 6, 522.
[27] Витгенштейн Л. Философские исследования // Философские работы. Ч. 1. М., 1994. С. 99, 174.
[28] Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. С. 54.
[29] Юнг К. Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994.
[30] См.: Бубер М. Два образа веры. М., 1995; он же. Я и Ты. М., 1993.
[31] Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. С. 112.
[32] См.: Сирз У. Как тать ночью. Дело о так и не наступившем пришествии. СПб., 1993.
[33] См.: Эсслемонт Дж. Э. Баха-Улла и Новая Эра. Екатеринбург, 1991; Хэтчер У. С., Дуглас М. Дж. Новая мировая религия. СПб., 1995; Пивоваров Д. В. Бахаи // Современный философский словарь. Лондон, 1998. С. 97—102; Иоаннесян Ю. А. Вера Бахаи. СПб., 2003.
[34] Капустин Н. С. Особенности эволюции религии. М., 1984. С. 12—13.
[35] Там же. С. 58.
[36] Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. М., 1994. № 1.
[37] См.: Бахаулла. Китаб-и-Агдас. Наисвятая Книга. СПб, 1998; он же. Китаб-и-Иган. Книга достоверности. М., 1998; он же. Семь долин. Четыре долины. СПб., 1996; он же. Сокровенные слова. СПб., 1994.
[38] См.: Абдул-Баха. Парижские беседы. СПб., 1999; он же. Воля и завещание Абдул-Баха. СПб., 1994; он же. Ответы на некоторые вопросы. СПб., 1993; он же. Мысль мира. М., 1992.
[39] См.: Шоги Эффенди. Настал День обетованный. СПб., 1997; он же. Призыв к народам. СПб., 1993.
[40] См.: Панарин А. С. Народ без элиты. М., 2006.
[41] См: Андреев Д. Л. Роза мира. Метафилософия истории. М., 1991.
[42] Об учении Судзуки см.: Джинджолия Б. И. Вопрошание и просветление в учении Д. Т. Судзуки. Екатеринбург, 2005.
[43] См.: Кураев А. В. Вызов экуменизма. М., 1997.
[44] Бахаулла. Книга Достоверности. Вильметт, 1990. С. 116.
[45] См.: Гусейнов А. А. Философия как утопия для культуры // Вестник Российского философского общества. 2007. № 4. с. 39—42.
[46] См.: Г. Кюнг. Декларация мирового этоса // Идея ненасилия в XXI веке. Пермь, 2006. С. 154—167.
[47] См: Соловьев В. С. Национальный вопрос в России // Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1989. С. 290.