Если определенный аспект (параметр) программы не укладывается в систему классификации, можно использовать код «…97» – общий конечный код для программ, попадающих в категорию «Иные».
Обычно классификация определяется превалирующей характеристикой программы. Если ее невозможно выделить, можно использовать код «…98» – общий конечный код для программ, попадающих в категорию «Смешанный тип».
Если необходимая информация отсутствует, можно использовать код «…99» – общий конечный код для категории «Информация отсутствует».
Более детальные подробности использования системы классификации изложены в Приложении 2.
А. ИНФОРМАЦИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ
ПРОГРАММУ
1. Назначение программы…………………………………. 12
2. Формат…………………………………………………… 13
3. Содержание……………………………………………… 14
4. Целевая аудитория………………………………………. 19
5. Первоначальное производство…………………………. 20
6. Участие ……………………………………………….…. 20
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1) 1.1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2) 1.1.1. развлекательная программа 1.1.2. развлекательно-информационная программа 3) 1.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 4) 1.2.1 информационная программа 1.2.2 информационно-развлекательная программа 5) 1.2.3 консультационная программа 6) 1.3 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 7) 1.3.1 общеразвивающая программа 8) 1.3.2 образовательная программа 9) 1.3.3 духовно развивающая программа 10) 1.4 СОЦИАЛЬНО-АКТИВИЗИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА 11) |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
2. ФОРМАТ 12) 2.1 НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ 13) 2.1.1 бюллетень 14) 2.1.2 тележурнал 15) 2.1.3 репортаж с комментарием 16) 2.1.4 документальная передача 17) 2.1.5 дискуссия/интервью/дебаты 18) 2.1.6 лекция/речь/выступление 19) 2.1.7 текстовая программа (в том числе ретрансляция телетекста) 20) 2.2 ПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ 21) 2.2.1 пьеса в исполнении актеров 22) 2.2.2 кукольная пьеса 23) 2.2.3 мультипликационный фильм 24) 2.3 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2.3.1 шоу с ведущим 26) 2.3.2 гостевое шоу 27) 2.3.3 шоу без ведущего 2.3.4 шоу комедийных актеров (актера) разговорного жанра 28) 2.4. МУЗЫКА/БАЛЕТ/ТАНЦЫ 30) 2.4.1 сольное выступление 31) 2.4.2 выступление небольшого музыкального ансамбля 32) 2.4.3 выступление оркестра 33) 2.4.4 хоровая музыка 2.4.5 театральная музыка 34) 2.4.6 балет/танцы 35) 2.4.7 музыка разных жанров |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
3. СОДЕРЖАНИЕ 36) 3.1 НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ 3.1.1 общие темы непостановочных программ 3.1.1.1 ежедневные новости 3.1.1.2 актуальная проблематика 3.1.1.3 прогноз погоды 3.1.2 философские учения 3.1.2.1 религиозные учения 3.1.2.1.1 буддизм 3.1.2.1.2 индуизм 3.1.2.1.3 христианство 3.1.2.1.4 ислам 3.1.2.1.5 иудаизм 3.1.2.2 нерелигиозные философские учения 3.2.1.2.1 коммунизм 3.2.1.2.2 гуманизм 3.1.3 общество/политика 3.1.3.1 политика 3.1.3.2 общество 3.1.3.1 экономика 3.1.3.2 право 3.1.4 спорт 3.1.5 темы, интересующие широкую аудиторию 3.1.5.1 “реальные шоу” 3.1.5.2 шоу-бизнес 3.1.5.3 знаменитости 3.1.5.4 личные проблемы 3.1.6 досуг 3.1.6.1 «сделай сам» 3.1.6.2 кулинария 3.1.6.3 садоводство 3.1.6.4 туризм/путешествия 3.1.6.5 автомобилизм 3.1.6.6 физическая культура 3.1.6.7 мода 3.1.6.8 компьютеры |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
3. СОДЕРЖАНИЕ 36) 3.1.7 искусство и СМИ 3.1.7.1 музыка 37) 3.1.7.2 живопись и скульптура 3.1.7.3 театр/кинематограф 38) 3.1.7.4 реклама 39) 3.1.7.5 пресса 3.1.8 гуманитарные области 40) 3.1.8.1 литература 3.1.8.2 языки 3.1.8.3 история 3.1.9 наука 3.1.9.1 прикладные науки 41) 3.1.9.2 естественные науки 42) 3.1.9.3 физические науки 43) 3.1.9.4 медицина 44) 3.2. ПЬЕСА 45) 3.2.1 пьеса легкого жанра 46) 3.2.1.1 телепьеса общего легкого жанра 3.2.1.2 комедия 47) 3.2.1.3 «ломаная» комедия 48) 3.2.1.4 комедия положений 49) 3.2.1.5 «мыльная опера» 50) 3.2.1.6 больничная мелодрама 51) 3.2.1.7 адвокатская мелодрама 52) 3.2.1.8 экшн (остросюжетный фильм) 3.2.1.8.1 приключенческий фильм/фильм-катастрофа 3.2.1.8.2 детектив/триллер 3.2.1.8.3 киноэпопея 53) 3.2.1.8.4 фильм ужасов 3.2.1.8.5 научно-фантастический фильм 3.2.1.8.6 фильм о войне 3.2.1.8.7 вестерн 3.2.1.9 фантастика/сказка 3.2.1.10 эротика 3.2.2 пьеса серьезного жанра 54) 3.2.2.1 классическая пьеса 55) 3.2.2.2 современная пьеса 56) 3.2.3 документальная пьеса 57) 3.2.4 стихотворения/рассказы |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
3.3 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 3.3.1 простое игровое шоу 58) 3.3.2 большое игровое шоу 59) 3.3.3 телевикторина/конкурс 60) 3.3.4 эстрадное шоу 61) 3.3.5 шоу сюрпизов 62) 3.3.6 юмор 63) 3.3.7 «скрытая камера» и т.п. 3.4 МУЗЫКА 64) 3.4.1 серьезная музыка 65) 3.4.1.1 старинная музыка 66) 3.4.1.2 классическая и романтическая музыка 67) 3.4.1.3 современная музыка 68) 3.4.1.4 легкая классическая музыка 69) 3.4.2 джаз 70) 3.4.3 массовая легкая музыка 71) 3.4.4 поп/рок/поп-рок 72) 3.4.5 традиционная и народная музыка |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 73) 4.1 ШИРОКАЯ ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ 74) 4.2 ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ 75) 4.2.1 дети младшего возраста (примерно 3-5 лет) 4.2.2 дети (примерно 6-12 лет) 4.2.3 тинейджеры (примерно 13-19 лет) 4.2.4 молодежь (примерно 20-34 лет) 4.2.5 старшее поколение (35 – 50 лет, 50 лет и старше) 4.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 4.3 ДРУГИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
5. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 76) 5.1. ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕСТУДИИ 77) 5.2 ЗАПИСЬ ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА/ТЕАТРА 78) 5.3 КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 79) 5.4 ВИДЕОГРАММА 80) 5.5 ЗАПИСЬ РЕПОРТАЖА С МЕСТА СОБЫТИЯ 81 |
6. УЧАСТИЕ Данная категория зарезервирована для обозначения категорий информации, касающейся участия представителей определенных групп (давления), (например, политических партий, языковых меньшинств, регионов и т.д.) |
В. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ Название программы в … (количество знаков). 2. НОМЕР ПРОГРАММЫ Номер программы в … (количество знаков). |
С. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ/ПРИОБРЕТЕНИИ ПРОГРАММЫ 1. ДАТА ПРОИЗВОДСТВА 82) Дата производства программы в кодировке из шести цифр: год/месяц/день 2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 83) 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 84) 3.1 собственное производство 85) 3.2 производство по заказу 86) 3.3 совместное производство 87) 3.4 обмен 88) 3.5 покупка 89) 4. СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ/ СТРАНА, УЧАСТВОВАШАЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОГРАММЫ Эта характеристика должна кодироваться в матричной форме и указывать страну-производителя программы, а также то, в какой мере продюсирующая организация является вещательной компанией или независимым продюсером. 5. ТИП ПРОИЗВОДСТВА 90) 5.1 студийное производство при помощи электронной техники 5.2 производство передвижной радио- или телевизионной станции 5.3 видеожурналистика/внестудийное производство телевизионных программ 5.4 пленка 5.5 компиляция архивных материалов 6. РЕЖИМ ПОКАЗА 91) 6.1 прямая трансляция 6.2 трансляция в записи в течение 30 дней 6.3 архивный материал |
D. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ СЕТКИ ПРОГРАММ 1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 92) Чистое время длительности программы в минутах. 2. ЧАСТОТА ПОКАЗА 93) 2.1 одноразовый показ 2.2 показ каждый час 2.3 ежедневный 2.4 каждые 2-6 дней (напр. каждую пятницу/субботу) 2.5 еженедельный 2.6 ежемесячный 2.7 показ каждый сезон 2.8 ежегодный 2.9 регулярный 3. ЦИКЛ ТРАНСЛЯЦИИ 94) 3.1 одинарная постановка 95) 3.2 антология 96) 3.3 многосерийный фильм (передача) 97) 3.4 сериал 98) 3.4.1 минисериал 99) 3.4.2 обычный сериал 3.4.3 длинный сериал 100) 4. МЕСТО В СЕТКЕ ПРОГРАММ 101) 4.1 первая трансляция 4.2 одновременная трансляция 4.2.1 по другому каналу 4.2.2 по двум другим каналам 4.3 повторная трансляция 102) 4.3.1 в тот же день 4.3.1.1 первый повтор 4.3.1.2 второй повтор 4.3.2 на той же неделе 4.3.2.1 первый повтор 4.3.2.2 второй повтор |
E. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАНСЛЯЦИИ 1. ДЕНЬ НЕДЕЛИ 2. МЕСЯЦ 3. ВРЕМЯ НАЧАЛА И КОНЦА F. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ АУДИТОРИИ 1. РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ 103) 1.2 рейтинг программы 104) 1.2 охват программы 105) 1.3 доля аудитории программы 106) 2. ОЦЕНКА АУДИТОРИИ В соответствии с собственной системой измерения, принятой в вещательной организации. |
G. ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. РАСХОДЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГРАММЫ 107) 1.1 прямые затраты на производство программы 1.2 расходы на творческий персонал, участвующий в производстве программы 1.3 расходы на технический персонал, участвующий в производстве программы 1.4 средства, выделенные на для расходов на производственные нужды 1.5 средства, выделенные на накладные расходы/неустановленные затраты 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММЫ 108) 2.1 собственные ресурсы 2.2 обмен 2.3 спонсорство 2.4 скрытая реклама (показ товара) 2.5 бартер 2.6 внешние фонды финансирования производства программы 2.7 субсидии 3. ПРАВА НА ПРОГРАММУ Вся необходимая информация, касающаяся прав на программу (стоимость, информация о владельцах прав и т.д.), должна быть включена в эту категорию. |
Требования к мониторингу телевизионной рекламы