Смекни!
smekni.com

«Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции» (стр. 4 из 6)

41. ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ

Науки, занимающиеся физическими явлениями и промышленно-производственными процессами

42. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Ботаника, зоология, биология, геология

43. ФИЗИЧЕСКИЕ НАУКИ

Астрономия, химия, электрофизика, механика, физика

44. МЕДИЦИНА

Программы по тематике медицины, здоровья и т.п.

45. ПЬЕСА

См. определение № 21.

46. ПЬЕСА ЛЕГКОГО ЖАНРА

Постановка по произведению, написанному примерно после 1918 года и не претендующему на литературные или художественные достоинства.

47. КОМЕДИЯ

Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием меняющегося состава актеров.

48. «ЛОМАНАЯ» КОМЕДИЯ

Юмористическая и/или сатирическая программа, состоящая из коротких игровых эпизодов, скетчей, исполняемых комедийными актерами.

Примеры: Шоу Бенни Хилла

49. КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием более или менее постоянного состава актеров.

50. "МЫЛЬНАЯ ОПЕРА"

Программа, представляющая собой сериал в сценической постановке с простыми, понятными сюжетами с участием ограниченного состава актеров.

51. БОЛЬНИЧНАЯ МЕЛОДРАМА

Спектакль (пьеса) с местом действия в лечебных учреждениях и/или раскрывающая медицинскую тематику.

52. АДВОКАТСКАЯ МЕЛОДРАМА

Спектакль (пьеса) с основным местом действия в судах и/или юридических фирмах.

53. КИНОЭПОПЕЯ

Спектакль (пьеса) повествующая о подвигах фольклорных или исторических героических персонажей и/или описывающая или касающаяся событий исторической важности или мифологии.

54. ПЬЕСА СЕРЬЕЗНОГО ЖАНРА

Спектакль (пьеса), имеющая литературную и/или художественную ценность.

55. КЛАССИЧЕСКАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса) по сценарию, написанному примерно до 1918 года.

56. СОВРЕМЕННАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса) Театрализованная постановка по сценарию, написанному примерно после 1918 года, имеющий литературную и/или художественную ценность.

57. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса), основанная на реальных событиях, иногда с документальными вставками.

58. ПРОСТОЕ ИГРОВОЕ ШОУ

Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с низкими производственными затратами. (Данные программы следует исключать при подсчете общего времени вещания, в соответствии с директивой ЕС «Телевидение без границ», ст. 4 и 5).

Пример: шоу «Колесо фортуны», «Поле чудес»

59. БОЛЬШОЕ ИГРОВОЕ ШОУ

Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с высокими производственными затратами.

60. ТЕЛЕВИКТОРИНА/КОНКУРС

Состязательные шоу, требующие от участников демонстрации определенных знаний и интеллекта и/или связанные со значительной продюсерской работой и составляющие часть культурно-просветительной деятельности вещателя.

61. ЭСТРАДНОЕ ШОУ

Программа с эстрадными номерами различных исполнителей – комиков, фокусников, певцов и т.п.

Примеры: трансляция циркового представления

62. ШОУ СЮРПРИЗОВ

Программа типа «мечты сбываются».

63. ЮМОР

Программа, не содержащая скетчей или элементов «ломаной пьесы», состоящая (в основном) из номеров разговорного жанра, шуток, острот, каламбуров и т.п. Сюда не относятся комедия легкого жанра, «ломаная пьеса», скетчи и т.п.

64. МУЗЫКА

Эта категория может также использоваться для определения программ, отнесенных по параметру ФОРМАТ к танцам/балету.

Примеры: балет «Лебединое озеро» должен быть классифицирован как «серьезная музыка классического/романтического направления»

65. СЕРЬЕЗНАЯ МУЗЫКА

Музыкальные произведения серьезных жанров, в том числе камерная, инструментальная, оперная, симфоническая, хоровая и духовная музыка.

66. СТАРИННАЯ МУЗЫКА

Музыка, написанная до середины XVII века.

67. КЛАССИЧЕСКАЯ И РОМАНТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Музыка серьезных жанров, написанная в период с середины XVII века до конца XIX столетия.

68. СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

Музыка серьезных жанров, написанная на протяжении XX столетия.

69. ЛЕГКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Музыка Штрауса, Франца Легара и т.д.

70. ДЖАЗ

Популярная музыка, зародившаяся в США (в Новом Орлеане) в среде негров-рабов. Отличительной характеристикой джаза является использование синкопы на фоне четкого ритма и импровизация.

71. МАССОВАЯ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА

Музыка, которая в различной обстановке доставляет удовольствие наибольшему числу любителей музыки.

72. ПОП/РОК/ПОП-РОК

Главные и самые распространенные типы популярной музыки, в частности рок-н-ролл, регги и т.д.

73. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Определенная аудитория, определяемая по возрасту, культурным/этническим особенностям, профессии и т.д., для которой предназначена программа

74. ШИРОКАЯ ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ

Программы не предназначены для определенной целевой аудитории.

75. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Возрастные параметры группы, для которой в первую очередь предназначена программа.

76. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Сектор, в котором первоначально было разработано основное содержание программы.

77. ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕСТУДИИ

Программы, изначально произведенные для передачи по телевидению.

78. ЗАПИСЬ ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА/ТЕАТРА

Музыкальная программа (концерт) или театральная постановка, которые состоялись бы и без их передачи по радио/телевидению.

79. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Фильмы, изначально сделанные для показа в кинотеатрах.

80. ВИДЕОГРАММА

Телепрограммы, состоящие (в основном) из видеороликов (клипов).

81. ЗАПИСЬ РЕПОРТАЖА С МЕСТА СОБЫТИЯ

Программа, показывающая репортаж с места события, которое произошло бы и без его передачи по радио/телевидению

82. ДАТА ПРОИЗВОДСТВА

Дата завершения процесса производства программы.

83. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Структурное подразделение вещательной организации, которое отвечало за производство или приобретение программы.

84. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Степень контроля, осуществляемого вещательной организацией над содержанием программы на стадии ее производства.

85. СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Программа, записанная по инициативе самой организации и произведенная ее собственными силами под ее содержательным контролем:

- в основном с использованием собственных производственных возможностей;

- или с арендой чужих производственных возможностей;

- или продюсерской компанией, учрежденной в соответствии с законодательством или нормативным актом, использующей производственные возможности, обычно принадлежащие вещательной организации;

- или дочерней компанией, контрольный пакет акций которой принадлежит вещательной организации.

86. ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАКАЗУ

Заказ на производство программы был сделан у независимой продюсерской фирмы по инициативе вещательной организации и при ее содержательном контролем.

87. СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Совместный продюсерский проект нескольких организаций в рамках предварительно заключенного соглашения. Участие может выражаться в совместном финансировании, предоставлении производственных средств и/или содержательном контроле.

88. ОБМЕН

Программа, являющаяся предметом обмена между вещательными организациями в виде прямой трансляции, трансляции в записи или в виде копии на носителе (двусторонний и многосторонний обмен, Евровидение и т.п.).

89. ПОКУПКА

Программа, произведенная другой организацией по ее собственной инициативе; вещатель покупает лишь право на ее трансляцию один или несколько раз (включая покупку прав на показ до производства программы, а также включая кинофильмы).

90. ТИП ПРОИЗВОДСТВА

Основное производственное средство (средства), использованное при создании программы.

91. РЕЖИМ ПОКАЗА

Трансляция прямая или в записи по истечении определенного периода времени или показ материала видеотеки (фонотеки).

92. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Чистое время длительности программы, исчисляемое в минутах, переведенных в часы и доли часов в десятичной системе счисления, за вычетом технических пауз, рекламных и иных вставок и т.п., учитываемых отдельно.

93. ЧАСТОТА ПОКАЗА

«Цикличность» выхода программы в эфир, например, одноразовый показ, показ каждый час и т.д.

94. ЦИКЛ ТРАНСЛЯЦИИ

Показывает, является ли программа одноразовой или частью сериала или серии передач.

95. ОДИНАРНАЯ ПОСТАНОВКА

Программа, показываемая не более чем в двух частях.

96. АНТОЛОГИЯ

Программы, объединяемые лишь основным названием и главной идеей.

97. МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ (ПЕРЕДАЧА)

Программы, объединяемые общим названием и форматом.

98. СЕРИАЛ

Тип пьесы, в которой единый сюжет развивается на протяжении нескольких серий.

99. МИНИСЕРИАЛ

Сериал, состоящий не более чем из шести серий.

100. ДЛИННЫЙ СЕРИАЛ

Сериал, состоящий более чем из двадцати шести серий.

101. МЕСТО В СЕТКЕ ПРОГРАММ

Категория, определяющая, показывается ли программа впервые или является (первым, вторым и т.д.) повтором.

102. ПОВТОРНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Повторный показ всей или почти всей программы, которая уже транслировалась той же вещательной организацией. Эта категория включает ретрансляцию программы на том же языке другой программой этой организации.

103. РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ

Информация, касающаяся уровня прослушивания и просмотра программы.

104. РЕЙТИНГ ПРОГРАММЫ

Процентная доля населения, проживающего в частных домохозяйствах, имеющих телевизор, или группы населения (рассчитанная на основе выборки), просматривающая программу во время ее показа, определяемая в среднем по минутам, составляющим этот период.