Некоторые действия в этот день были направлены на обновление отдельных предметов утвари, символизировавших благополучие в соответствующей сфере хозяйства. К подобным ритуалам относятся мытьё дежи, известное у русских Курской губ. В Ч.ч. хозяйка "наряжала" дежу: мыла, закрывала чистым куском грубого холста - дежником, подпоясывала красным пояском, будто бы она на базар едет. Целый день дежа стояла "нарядивши", а вечером в ней ставили тесто для лепёшек - "пелениц".
Рано утром в четверг мужики ходили в лес и срезали молодые ёлочки на новые мутовки, при помощи которых хозяйки замешивали тесто или взбивали масло.
Тогда же было принято высекать из сосны новое помело, чтобы оно дольше служило. Им обметали печь, прежде чем поставить в неё четверговый хлеб.
В некоторых местах подобному помелу из пихты приписывалали способность обновлять печь и защищать её от разрушения.
Как и к первому дню нового года, к Ч.ч. были приурочены приметы, гадания и колдовство. Памятуя о последнем, крестьяне отказывались в этот день что-либо давать из дома взаймы, считалось, что с отданной вещью уйдёт из хозяйства удача: у коровы пропадёт молоко, падёт лошадь или корова и т.п.
В ночь на четверг на дворе дома ставили стоймя поленья, по числу членов семьи, называя каждое по имени, какое из них на утро упадёт, тому в этом году суждено умереть. О благополучии и здоровье скота судили по тому, как утром корова лежала в хлеву: если её голова была направлена на запад, в этом видели верный знак, а если на восток, к воротам, то ждали беды, говорили, что она пропадёт в течение лета. Для того чтобы этого не произошло, ребятишкам велели обежать вокруг двора с колокольчиком в руках три раза и кричать: "Около двора железный тын".
В Вятской губ. парни, отправляясь рубить дрова рано утром, гадали о женитьбе. Если первая щепка отлетала прочь, говорили, что в этом году свадьбы не будет, если вставала ребром - отдадут в солдаты. О характере будущей жены судили по тому, как расколется полено: если не с первого раза - жена будет "доброй нравственности", а если сразу - "худой". Так как ночь на Великий четверг считалась благоприятной для колдовства, в Вологодской губ. было принято с этой целью ходить в лес и вызывать лешего. Войдя в лес, надо было снять и закопать нательный хрестик и сказать: "Владыко лесной, есть у меня до тебя просьба..." - или залезть на старую берёзу и громко крикнуть: "Царь лесовой, всем зверям батько, явись сюда". По народным представлениям, в ответ на просьбу леший раскроет все тайны и расскажет о будущем.
В некоторых местах утром в четверг хозяйки поколдовывали: желая, чтобы в их огороде хорошо уродились овощи, они приносили на свои грядки по горсточке земли с четырёх соседних огородов, а чтобы скотина всегда была сыта, точно так же брали по колоску из четырёх хлевов.
По погоде в Чистый четверг судили о весне. Если холодно, то и весна не будет жаловать теплом. Так и дождь на Великий четверг предвещал дождливую, мокрую весну.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив данный материал я узнала, что традиции православного народа сохраняются и по сей день, но не сохранена целостность традиций. Они или видоизменены или сохранились частично, это видно при ответах при опросе.
И все таки мы обязаны изучать и знать свои традиции и обычаи, чтобы передать все эти знания будущему поколению.
Так благодаря таким праздникам люди узнают и будут дальше знакомиться с культурой и традициями и обычаями моего народа.
ЛИТЕРАТУРА
1.0.Г. Богданова, Т.С. Зимина. Русский праздник. Санкт-Петербург 2001г.
2.Д,А. Баранов. Русская изба. С. Петербург 2001г.
З.Л,В,Гусева. Краеведческие записки. Самара 2004г.
4.О.А. Князева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С. Петербург
2006г.
5.М. Семенова. Быт и верования древних славян. С. Петербург 2000г.