Государство и право | Политические идеи древнего востока | Реферат | РГГУ | 18 | 2007 | 600 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее представление идей Древнего Востока. 5
2. Этапы политической истории Древней Индии. 6
3. Политическая и правовая идея Древнего Китая. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
«Политические идеи Древнего Востока» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что древнейшие политико-правовые учения возникли в Египте, Индии, Палестине, Китае и других странах древнего Востока.
Не сразу сложилась политическая наука в строгом смысле этого понятия. Длительный период развития политической мысли предшествовал ее формированию и в разных странах мира политических учений . "Политические и правовые учения в специальном и строгом смысле этого понятия появились лишь в ходе довольно долгого существования государств и раннеклассовых обществ.
В русле постепенной рационализации первоначальных мифических представлений проходил генезис политических и правовых учений (теорий) в теоретико-познавательном плане.
В рамках исторических и юридических дисциплин происходило в России изучение истории политических и правовых учений. Частью высшего юридического российского образования с XIX века стало изучение истории политических и правовых учений.
Актуальность исследования определила цель работы:
Цель работы – рассмотреть политическую и правовую идеологию Древней Индии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа данной проблемы, систематизировать знания о политических идеях Древнего Востока.
3. Рассмотреть сущность и специфику этапы политической истории Древней Индии и политические идеи Древнего Китая.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Изучение политико-правовой идеи Древней Индии имеет не только познавательное, но и теоретическое значение. Документы и памятники литературы, дошедшие до нас от древнейших цивилизаций Индии, позволяют проследить формирование политических и правовых идей на самых ранних этапах становления классового общества. История Индии предоставляет в этом отношении уникальные возможности, поскольку многие страны древневосточного мира длительное время развивались изолированно друг от друга и процесс зарождения политической идеологии протекал в них, что называется в чистом виде, независимо от внешних влияний. Подобная ситуация крайне редко повторялась в последующей истории у других народов.
Кроме того, высокий уровень культуры и богатые литературные традиции сочетались здесь с замедленными темпами социального развития. Значительное число памятников письменности, сохранившихся от древних цивилизаций Индии, относится к тому периоду, когда процессы образования классов и государства не получили своего завершения. Это позволяет воссоздать достаточно полную картину возникновения политического и правового сознания из нерасчлененной (синкретической) идеологии раннеклассовых обществ.
2. Период расцвета общественно-политической идеи Древнего Китая относится к VI—III вв. до н. э. В это время в Древнем Китае происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю. Из-за роста имущественной расслоенности внутри общин происходило возвышение зажиточных слоев, ослабление патриархальных клановых связей и углубление социальных противоречий. Ожесточенная борьба шла за власть между имущественной и наследственной аристократией. Чжоуская монархия, державшаяся благодаря авторитету родовой знати, распалась на многочисленные враждующие между собой государства. Древний Китай «проваливается» в затяжной политический кризис.
Тот торжественно-величественный Конфуций, который известен нам сегодня, чей образ вошел во все книги о Китае и который стал символом всей цивилизации Восточной Азии, очень далек от действительной личности живого Конфуция. В традиции он предстает пред нами как символ наставничества и духовной мудрости, как носитель идеи государственного служения и заботы о народе. Но этот Конфуций — продукт тысячелетнего поправления образа скромного наставника Кун Цю по имени Чжунни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. – М.: 2002. С. 100
2. Васильев Л. С. Конфуций // Вопросы истории. 1999. С. 25
3. Грачев М. Н. Политология: Учебно-методическое пособие. — М.: НОУ МЭЛИ, 1999. С. 213
4. Грачев М. Н., Ирхин Ю. В. Актуальные проблемы политической науки. — М., 2006. С. 89-109
5. Демидов А. И., Федосеев А. А. Основы политологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.,2005. С. 215
6. Демидов А. И., Федосеев А. А. Основы политологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М.,2005. С. 65
7. Ильин М. В., Коваль Б. И. Что есть политика и что — наука о политике. // Полис. — 2001. С. 74
8. Ирхин Ю. В., Зотов В. Д., Зотова Л. В. Политология: Учебник. Истоки и становление политической и правовой мысли. 2000. С. 123
9. Конфуций. Лунь-юй. // Древнекитайская философия: Собрание текстов: В 2 т. — Т.1. — М., 2002. С. 20-29
10. Лейста О. Э. История политических и правовых учений: Учебное пособие. — М., 2006. С. 85
11. Лобода Е. Б. Даосизм: история возникновения и развитие. — М.: Саттва, 2003. С. 195
12. Мартышин О.В. История политических и правовых учений. – М.: Норма. 2006. С. 45
13. Миголатьева А. А. Политическая теория и политическая практика: Словарь-справочник. — М., 2004. С. 251
14. Миронова А. В., Цыганкова П. А. Зарубежная политология: Словарь-справочник. — М., 1998. С. 63
15. Нерсесянца В. С. История политических и правовых учений: Учебное пособие. — М., 2006. С. 218-220
16. Основы политической науки: Учебное пособие: В 2 ч. / Под ред. Пугачева В. П. — М., 2003. С. 352
17. Черниловского З. М. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. М. — 2004.