Смекни!
smekni.com

по музыке Направления металла (стр. 4 из 6)

Doom with female voice

Разумеется, поскольку в готике и готическом роке применять женский вокал всегда было традиционным, то и в готическом doom’e тоже появились группы, где лидер-вокалистом (или полноправным вокалистом) является девушка. Первые эксперименты подобного рода предпринимали еще PARADISE LOST на заре своей карьеры (и тогда это воспринималось как сенсация), но потом явление распространилось настолько широко, что сейчас почти нет doom-групп, где не используется женское пение в качестве бэк-вокала. Что же касается групп типа 3rd And The Mortal или GATHERING, то в них основную вокальную нагрузку несут именно девушки. Особенностью данной разновидности служит некая "лиричность", которую вносят женщины во многие виды деятельности, в том числе и в творческую работу. Что же касается музыки, то она практически не отличается от обычного "мужского" doom’a.

Modern post doom

Это совершенно новая разновидность стиля, появившаяся не ранее 1996-го года, когда многие уже известные группы, не сговариваясь выпустили весьма сходные по звучанию альбомы. Кроме того, подоспела свежая кровь в виде проектов из известных музыкантов. Основными чертами могут служить:

1) Широкое качественное звучание

2) Заимствования из самых модных направлений (от angry до black) в смысле гитарного саунда, вокальных особенностей

3) Коммерческая направленность, потеря связи с андерграундом, ориентация на гораздо более широкую аудиторию.

4) Не провокационная, а обычная лирика, достаточно оптимистичная по своему характеру.

Перспективы - огромные, хотя и на несколько лет всего. С уверенностью можно сказать, что до 2000 года будет реализовано еще масса подобных альбомов, поскольку направление уже вполне оформлено, и вызывает повышенный интерес со стороны поклонников.

Doom / Progressive

После небольшого спада интереса к doom metal, как один из путей выхода из кризиса был найден синтез с успешно развивающимся и популярным progressive metal’ом. Играя в данной направленности, можно с успехом сочетать необходимую тяжесть звучания, высокую техничность, и, что самое важное, скоростное разнообразие композиций, поскольку впадать в глубокую депрессию на 2 концертных часа способны не все. Характерными примерами могут служить VENI DOMINE, SAVIOUR MACHINE или новый проект CANDLEMASS - ABSTRACT ALGEBRA, который при своем создании заранее был ориентирован на progressive / doom идеи.

Doom /death

Смешение двух стилей. Музыка, которую можно назвать и death doom и doom death. Для примерна ранний AMORPHIS или ранний CREMATORY. Слегка замедленный вариант death metal, очень популярный у российских слушателей.

Doom/alternative

Коммерческая направленность работы подтолкнула PYOGENESIS к более приемлемому для масс звучанию, и, поскольку они всегда интересовались английской независимой музыкой, то акцент в передвижении был сделан именно на это. В результате за два альбома PYOGENESIS перекочевали в лагерь indie, лишь изредка вспоминая тяжелый звук гитар, а в целом получилась студенческая музыка, не тяжелее CURE. Кроме того, мы имеем здесь два клона - END OF GREEN (+ слегка гранжевый налет) и 100%-ю копию DARKSEED, которые со своим последним опусом Spellcraft демонстрируют полную приверженность пути PYOGENESIS.

Doom /grind (sludge)

Смесь из doom и grind, то есть grind играется на ультра-медленной скорости. Такой стиль достаточно распространен, и носит название sludge, но появился он в хардкоровой тусовке США.

Doom /dark

Мрачная форма doom. Особенный "не сколоченный" саунд DECORYAH является самым выразительным примером. Атмосферная направленность, пассивный саунд, готичность и дополнительные инструменты - это, пожалуй, основные черты. Кроме того, выделим еще один подвид - наркотический, ультра-ультра медленный вариант, которые заявили и бросили в 1991-м году CATHEDRAL, но успешно продолжили ESOTERIC (пишущие лирику в состоянии транса и проповедующие использование наркотиков) и финские SKEPTICISM, которые для добавления мрачности добавили клавишные в свой звук. Полный стоп-кран, медленнее музыки еще не было, и, вероятно, и не будет.

Doom / black

Закономерная разновидность. Обычно это выглядит так - под doom-ориентированную музыку идут блэковые вокальные партии (или по большей части блэковые) + 30-40% музыки может перемежаться с ускорением музыкального повествования до black metal-скоростей. Кроме того, есть вариант, где все просто тщательно перемешано и получившаяся смесь выглядит весьма органично и привлекательно.

doom / avantgarde

Некоторые группы чувствуют себя достаточно скованно в рамках классических форматов. Например, RENAISSANCE используя doom-основу занимаются сплошным экспериментаторством со многими стилями (их альбом содержит всего две концептуальные композиции на 30 и 40 минут), а PAN-THY-MONIUM вот уже который раз удивляют своих поклонников нестандартностью подхода.

Gothic

Вопреки распространенному сейчас, и, к сожалению, абсолютно ошибочному мнению, готика - это не подвид дум-метала и не произошла от дума. Корни готик-рока (а именно этот стиль и является первым среди всех остальных готических стилей) лежат в пост-панке.

В самом конце 70-х/начале 80-х часть пост-панковых групп с довольно оригинальным звучанием уже перестала вписываться в рамки существовавших музыкальных течений, и, как следствие, журналисты стали придумывать для этого музыкального явления различные термины. Так было придумано название "готик-рок". Скорее всего, впервые термин "готик-рок" был использован на "ВВС" в 1978 году для описания музыки J0Y DIVISION, позднее, в 1979 году, этот термин был раскручен газетой "New Musical Express" - для описания сингла BAUHAUS "Bela Lugosi's Dead", который и считается первым готик-рок-синглом, и именно от него ведет отсчет готик-рок как стиль. Также, примерно в то же время, термин "готик-рок" использовала Сюзи Сиу для описания нового звучания SIOUXSIE & THE BANSHEES. Именно JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, BAUHAUS и есть пост-панковые корни готик-рока. Следует заметить, что изначально под словом "gothic" имелось в виду понятие не "готический", а грубый, "варварский" или "готский" (от названия племен готов), так как вышеупомянутые группы звучали довольно грубо и агрессивно.

Протоготик-рок (пост-панк)
Как уже было сказано выше, корни готик-рока лежат в постпанке. Своим возникновением готик-рок обязан в первую очередь пост-панк-группам, хотя некоторые панки тоже оказали существенное влияние. Музыка вышеперечисленных групп была грубой, агрессивной, но одновременно и депрессивно-декадентской: довольно смазанное звучание, резкий звук гитар - в общем, постпанк в лучшем виде.

Готик-рок
Первой готик-рок-группой считаются BAUHAUS. Именно с них и началась готик-рок-волна. Корни готик-рока лежат в Англии - точнее, в английских андеграундных клубах (самый известный - "Batcave", где выступали фактически все родоначальники готик-рока). Классический (старый - начало-конец 80-х) готик-рок стоит разделить на две части: постпанк-группы, ставшие популярными/появившиеся на готической волне и причисляемые к готике. Отличаются грубым пост-панковым звуком - к ним подходит все то, что указано в характеристике протоготик-рок-групп, и естественно, никаких скрипок, виолончелей, синтезаторов, и мелодичных женских вокалов. Вторая часть - это более самобытные группы, отошедшие от пост-панка и относящиеся к раннему этапу (начало-конец 80-х) развития готик-рока. В музыкальном плане это более разнообразная музыка, уже с присутствием различных синтезаторов/драм-машин, иногда с женскими вокалами. Но по-прежнему это рок и отнюдь не медленный, а довольно ритмичный, и, в принципе, все еще чувствуется сильное влияние пост-панка.

Готик-рок (современный)
Современный готик-рок довольно разнообразен, и, в принципе, довольно сложно придумать какой-либо общий критерий для нынешних готических групп. Если подавляющее большинство ранних готических групп были из Англии, то на современный готик-рок накладывают оттенок и места происхождения групп. Сейчас в мире три основных гот-сцены - Германия, Англия и США, поэтому готик-рок-коллективы из разных стран, несомненно, имеют свои особенности в звучании. Часть из них следует дорогой "отцов-основателей" готик-рока, часть сформировала довольно интересный подвид готик-рока - быстрый рок с четким гитарным звуком, очень ритмичный и с женским вокалом. Общего критерия для современных готик-рок-групп не существует, но в целом все они довольно далеко ушли от изначального пост-панкового саунда в более мелодичную область. Часто используются синтезаторы/драм-машины, нередко - скрипки/виолончели, очень часто в группах есть вокалистки, но в целом это по-прежнему рок с гитарным саундом и совершенно не обязательно медленный.

Готик-этериал
Стиль, с трудом поддающийся классификации. В целом это мелодичная, спокойная, атмосферная музыка, по большей части электронная, часто с изобилием всевозможных классических инструментов, ни в коем случае не роковая. По-видимому, непосредственными родоначальниками стиля следует считать DEAD CAN DANCE: их альбомы "Spleen And Ideal", "Within The Realm Of A Dying Sun" и "Aion" вполне попадают под это определение, и, вероятно, именно им принадлежит заслуга создания данного направления в музыке. В настоящее время большинство слушателей имеет представление о готике именно на основании готик-этериал - как о спокойной, медленной, мелодичной музыке со скрипками и женскими вокалами. Также этот стиль известен как готик-эмбиент, но готик-этериал - более корректное определение, так как далеко не все группы, причисляемые к готик-этериал, имеют эмбиентную основу. Иногда для наиболее "легко" звучащих коллективов употребляют термин "дримпоп-этериал". Также следует отметить, что в западной прессе этериалом называют все звучащее красиво и "воздушно". Особенно часто термин "этериал" используется для описания вокала. Этериал-вокал красивый женский "атмосферный", и одного его наличия бывает достаточно для того, чтобы записать группу в этериал.