Вариант III. Виртуальность и реальность пересекаются, областью пересечения является всемирная сеть и вовлеченные в нее пользователи, при этом существуют области и реальности, и виртуальности, не подверженные обоюдному воздействию. Такое понимание близко традиционному дуалистическому мышлению, сопоставляющему, например, одну часть духу, вторую материи и человеку как фрагменту их пересечения.
Вариант IV. Реальность — это и есть виртуальность. Мир иллюзорен, а иллюзия реальна. Тождество виртуальности и реальности предполагает при этом и их абсолютную идентичность и, проявляемую при известных обстоятельствах, обособленность. В данном контексте можно предположить, что и реальность, и виртуальность — суть порождения некой первоосновы, прабытия и различия их функциональны, а не онтологичны.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, каждый из них имеет полное право на существование и рассмотрение при определенных обстоятельствах.
Таким образом, в настоящем разделе сделана попытка рассмотреть отношение информационных технологий и культурологии (и ее основных аспектов), а также попытка определить основные аспекты существования ИТ в современном мире в таких понятиях как виртуальная реальность, информация и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня невозможно представить общество без его взаимодействия с информационными технологиями. Каждый их нас рано или поздно сталкивается с необходимостью их использования. И именно этот факт рождает огромное поле исследования для культурологов, так как возникают новые феномены (например, постмодернизм, технологическое общество, информационное общество, виртуальная реальность и многие другие). Все это делает ИТ и культурологию достаточно близкими науками.
Культурология же в свою очередь, как наука, которая использует огромную базу истории, литературоведения, философии и многих других гуманитарных наук, пользуется, в свою очередь, достижениями ИТ (например, при создании презентаций, визуальных демонстраций и т.д.).
Существуют разнообразные Интернет-ресурсы, позволяющие культурологам минимизировать затраты времени на поиски литературы. Есть и различные интернет-сообщества культурологов, интернет-библиотеки. Однако, это в свою очередь ставит вопрос о качестве некоторых из таких сайтов. Многие из них не следят за достоверностью информации, представленной на своих страницах. Именно поэтому необходиом быть предельно внимательным при выборе того или иного сайта и всегда отдавать предпочтение проверенным порталам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Гулыга А.В. Что такое постсовременность // Вопросы философии. М., 1988. №12
2. Зыбайлов Л.К., Шапинский В.А. Постмодернизм. М., 1993
3. Иванов Д.В. Виртуализация общества. – СПб., 2002.
4. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.,1996
5. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998; На путях постмодернизма. М., 1995
6. Кузнецов М. М. Виртуальная реальность: взгляд с точки зрения философа// Виртуальная реальность: Философские и психологические аспекты. – М., 1997.
7. Кураков, Л.П. Новые информационные технологии / Л.П.Кураков.- Чебоксары: ЧГПУ, 2000.
8. Робачевский, А.М. Глобальная сеть Интернет / А.М. Робачевский // Информационный бюллетень Ассоциации "История и компьютер". 1995. N 15.
9. Хайм Майкл. Метафизика виртуальной реальности. http://www.aquarun.ru/aquarius/futurenet/metavirt.html
10. Шереветов В. И. Определение свойств виртуального // Виртуальное пространство культуры. – СПб., 2000. С. 56-58
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1. http://www.krotov.info/lib_sec/12_l/ley/leybniz_4_003.htm
Сочинения Готфрида Лейбница и, в частности, его труд «Опыты человека о благости Бога и первопричинах зла», отражающий философское значение "теодицеи" лейбница
2. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/165317.html
Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций, на котором представлена диссертация Давыдовой М. В. «Проблема теодицеи в книге Иова и культуре нового времени (библейский, философский и литературный контекст)».
3. http://www.ffl.msu.ru/img/pages/File/avtoreferaty/davydova_avtoreferat_07.doc
Автореферат М. В. Давыдовой
4. http://www.philosophy.ru/library/zhelnov/nichto.htm
Статья М.В. Желнова «"Ничто достоверности сущего" и "Ничто истины бытия" (идеи Г.В.Лейбница и М.Хайдеггера в последнем десятилетии XX в.)»
5. http://almanah-dialog.ru/archive/archive_7-8_2/oe4
Статья Г. В. Синило «Роковые вопросы Иова» о проблеме теодицеи в Книге Иова
6. http://www.goldentime.ru/hrs_text_032.htm
Александр Сопровский о Книге Иова
7. http://shchedrovitskiy.ru/JobBook.php?page=4
Сайт Д. В. Щедровицкого
8. http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/Batler/Batler_o_iov.html
Борис Балтер о Книге Иова
9. http://www.edudic.ru/men/1629/
Александр Мень. Библиологический словарь
10. http://www.lib.ru
Самая известная в Рунете www-библиотека, открыта в 1994. Авторы и читатели ежедневно пополняют ее. Художественная литература, фантастика и политика, техдокументация и юмор, история и поэзия, КСП и русский рок, туризм и парашютизм, философия и эзотерика, и т.д. и т.п.
11. http://www.philosophy.ru/library/lib4.html#1
Библиотека по антропологии и культурлогии.
12. http://kipaknig.narod.ru/index.htm
Еврейская публичная библиотека
13. http://magazines.russ.ru/vestnik/2003/9/cveig−pr.html
Статья С. Цвейга о Йозефе Роте
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ:
http://hum-simakova.narod.ru/
ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Граф (круг) научных интересов
Магистранта гуманитарного факультета Симаковой А. А.
Специальность – культурология
Смежные специальности
|
|
1. Генезис и развитие религиозного сознания. 2. Вопросы смысла культуротворчества |
|
1. Формы взаимоотношения общества и культуры. |
|
1. Исследование искусств в контексте культурно-исторического развития. 2. Взаимодействие различных видов искуств |
Основная специальность
24.00.01 – теория и история культуры |
1. Основные закономерности функционирования культуры как единой системы. 2. Специфика менталитета исторических эпох, культурных типов, анализируются взаимосвязи основных форм культуры, духовных феноменов в их исторической динамике. 3. Прогностика культуры, основные детерминанты современного культурного процесса, проблема глобализации и регионализации, перспективы культурной эволюции человечества. 4. Проблемы кросскультурной коммуникации, национальное и общечеловеческое в культуре, специфика культуры Беларуси. 5. Закономерности культурно-исторического развития человечества как единого, интегративного процесса. |
Сопутствующие
|
1. История Западной Европы |
|
1. Исследование исторических судеб белорусского и братских народов |