Смекни!
smekni.com

Экологический Центр «эко-дом» (стр. 3 из 4)

Создание генмодифицированных кур проблемы не решит. Кстати, генетически модифицированные, или трансгенные, куры ранее уже сделаны. Но, как и все такие животные, они не отличаются устойчивым здоровьем и склонны к вырождению. В целом же, проблема генетически модифицированных организмов (ГМО) - не только животных, но и растений - стоит сейчас как никогда остро. Совсем недавно на круглом столе, который мы прошел совместно с российским региональным экологическим центром, наш известный ученый Ирина Ермакова демонстрировала результаты своего последнего эксперимента над крысами, которых кормили трансгенной соей. В результате к шести месяцам эти существа оказались в два раза мельче особей из помета, которые питались естественными продуктами.

И отметила: «Пока можно сказать лишь одно: в результате стремления к созданию новых ГМО мы получаем генетическое загрязнение природы. Что касается растений, то в России, к счастью, все обстоит благополучнее, чем во многих других странах: у нас работает закон о государственной экологической экспертизе, ставящий непреодолимый барьер для тех, кто стремится посеять на нашей земле ГМО. А вот в тех же США многие сорта сои, картофеля, кукурузы, томатов, сахарной свеклы, горчицы, фруктов уже являются трансгенными. Всего в мире под трансгенными растениями занято 67,7 млн. га посевных площадей, из которых 63% приходится на США. В 2002 году в Соединенных Штатах ГМ-сорта дали 75% сои и 34% зерновых, т.е. 2/3 всех мировых ГМ-продуктов.

Так что перед Россией, до сих пор закрытой для подобных агротехнических экспериментов, в будущем открывается огромная экономическая ниша – стать мировым производителем и поставщиком экологически чистых продуктов. А этот рынок развивается с ежегодными темпами роста примерно в 30%.»

"Нынешним летом "восьмерка" ("большая восьмерка") соберется под председательством Российской Федерации. Проблема птичьего гриппа в повестке дня. Будут рассматриваться все возможные меры по мониторингу и профилактике инфекции", - сообщил Онищенко.

Пока "птичий грипп" не опасен для человека. "Другое дело, что эта разновидность гриппа может в ближайшее время стать новым пандемическим штаммом, против которого у человечества нет иммунитета и нет вакцины. Вот поэтому Всемирная организация здравоохранения, все медицинское сообщество планеты чрезвычайно обеспокоены ситуацией", - отметил руководитель Роспотребнадзора.

"Сегодня в здравоохранении ни одной страны мира нет вакцины против гриппа человека H5N1, потому что нет пандемического штамма. Есть только вакцина для птиц", - сказал Г.Онищенко. В то же время он заявил, что дело не только в вакцине, но и в состоянии иммунной системы, во вредных привычках.


"Скажем, медики призывают во время эпидемии носить маски. Носят их россияне? Да никогда и ни за что! А японцы носят. И меньше болеют. Они что, из другого теста сделаны? Посмотрел бы я на того, кто в вагон столичного метро войдет в маске. Такой эксперимент проводили. Закончился он плачевно", - отметил главный государственный санитарный врач.

Как же лечить такую инфекцию, если в распоряжении врача только 1-2 дня для проведения эффективной противовирусной терапии? На данный вопрос в еженедельнике «Мир новостей» ответил академик РАМН, доктор биологических наук, профессор О.Н.Киселев. «В начале прошлого века арсенал лечебных препаратов был крайне ограничен – не было даже антибиотиков для лечения сопутствующей бактериальной инфекции. В конце прошлого столетия спектр лекарственных препаратов против гриппа сильно расширился, хотя и не до такой степени, чтобы считать проблему лечения гриппа окончательно решенной. В 2005 году группой московских ученых была завершена разработка нового препарата – интерферона-гамма (ИНГАРОН).

Установлено, что у пациентов, заразившихся птичьим гриппом, в крови практически отсутствуют интерфероны. Вирус птичьего гриппа вызывает сильное и длительное подавление образования интерферонов в организме. Своевременное применение интерферона-гамма восстанавливает защитные силы организма и препятствует размножению вирусов и бактерий.

Институт гриппа продолжает также работу в рамках большого проекта совместно с РАН по созданию противовирусного препарата широкого спектра действия. В ноябре 2005 года были проведены контрольные испытания двух препаратов против птичьего гриппа. Один из них, препарат ТРИАЗОВИРИН.

Препарат обладает широким спектром действия и, главное, блокирует размножение вирусов гриппа птиц.

Таким образом, одновременно с вакцинами завершена разработка надежных средств защиты от птичьего гриппа.

Специалисты НИИ гриппа РАМН настоятельно советуют не забывать и ранее рекомендованные противовирусные препараты АРБИДОЛ, АМИКСИН, и ЦИКЛОФЕРОН как средства надежной профилактики и лечения гриппозной инфекции различной этиологии.

Глава 5. "Птичий грипп" в России - напрасная паника?

И хотя пока нет никаких признаков начавшейся эпидемии и эпизоотии (эпидемии у животных), властями предпринимаются все необходимые меры. Об этом заявил Эдуард Джавадов, директор Всероссийского научно-исследовательского ветеринарного института птицеводства в ходе on-line конференции на сайте Агентства «Новости». По его словам, вспышки именно этого типа вируса в России ранее не фиксировались, хотя «птичий грипп» регистрировался ранее и в России, и в Советском Союзе.

Шумиха в российской и иностранной прессе вызвана искусственно, чтобы подорвать доверие потребителя к продукции собственного птицеводства, считает видный предприниматель и сенатор Сергей Лисовский, являющийся председателем совета директоров крупного подмосковного агропромышленного комплекса по производству мяса птицы - «Моссельпром». Он уверен, что причина нынешнего всплеска интереса к «птичьему гриппу» в России в том, что отечественное птицеводство как отрасль на подъеме. В ней, благодаря новейшим технологиям и мощным инвестициям, вот уже несколько лет растут объемы производимого куриного мяса и соответственно уменьшается доля импортного.

Российский потребитель уже оценил качество нашей продукции, ее преимущества перед замороженной в лед импортной курятиной. Отечественное птицеводство чрезвычайно привлекательно и высокодоходно, возможно кому-то это и не нравится и шум поднят, чтобы нам помешать развиваться – считает Лисовский.

По его словам, зафиксированные отдельные случаи заболевания гриппом птицы не более чем обычный биологический фон. И проводить поголовную вакцинопрофилактику на птицеводческих предприятиях не имеет смысла: во-первых, это удорожит продукцию, во-вторых, еще нет универсальной вакцины против всех штаммов «птичьего гриппа». В-третьих, в России отрасль птицеводства имеет свои отличные от других стран особенности, главная из которых - большие пространства и отсутствие скученности птичников, как в Европе.

В этом с ним согласен Альберт Давлеев, вице-президент Международной программы развития птицеводства и консультант по маркетингу «Русско-Американской птицефабрики Элинар-бройлер», находящейся в нескольких десятках километрах от центра Москвы. В «Элинар» уже инвестировано свыше $ 200 млн. На этом предприятии ежегодно производится 22 тысячи тонн охлажденного куриного мяса, в основном для московских супермаркетов и предприятий общественного питания.

Давлеев добавил, что в России производство продукции птицеводства сконцентрировано по площадям, но расстояния между промышленными предприятиями просто огромны по меркам любой страны. К тому же нет пересечения промышленного и домашнего производства птицы, что значительно снижает риски занести инфекцию.

Также он убежден, что против эпизоотии «птичьего гриппа» отлично работает и сохранившаяся с советских времен в ветеринарии административно-командная система, чего нет на Западе. К циркулярам и жесткому ежедневному контролю государственных ветеринарных служб на «Элинаре» действуют и собственные инструкции в связи с появившейся информацией о случаях заболевания гриппом птицы – объемом в 50 страниц. Мы не паникуем, но все необходимые меры приняты – добавляет Давлеев.

Как считает Эдуард Джавадов, необходимо срочно начать разработку вакцины, изготовить опытную партию и держать ее как стратегический запас, чтобы в случае необходимости провести иммунизацию домашней птицы в вокруг очагов инфекционной вспышки. Ведь маршруты миграции перелетных птиц, в основном уток и гусей, из Азии на север остаются неизменными в течение тысяч лет.

Глава 6. Так ли страшен птичий грипп?

Вот уже несколько недель едва ли не все выпуски новостей начинаются с леденящих душу сообщений из Турции, где зафиксирована очередная вспышка птичьего гриппа. Карта распространения птичьего гриппа в Турции, карта миграции перелетных птиц, паломники-мусульмане, возвращающиеся из Мекки через зараженные районы Турции, постоянно на экранах телевизоров. Главный санитарный врач РФ Г. Онищенко пока призывает воздержаться от поездок в Турцию.

Все это так, и, вероятно, ездить в Турцию сейчас неразумно. Вот только действительно ли с жизнью прощается каждый второй из тех, кто подхватил опасный вирус? К примеру, доктор Дик Томпсон, представитель ВОЗ, считает, что статистика весьма преувеличена. В прошлогоднем интервью он сказал: «Без сомнения, многие были инфицированы этим вирусом, но они либо вообще не заболели, либо легко перенесли грипп, поэтому не стали обращаться в больницы. Так что такой высокий уровень смертности 51% невозможен. Мы просто не знаем знаменателя». С Диком Томпсоном солидарен и доктор Меркола: «Уровень смертности в 51% - пугающая меня цифра. Только эксперты не объясняют, откуда у них такие данные. Они что смотрели всех, кто контактировал с больными птицами? Или все же осмотрели лишь самых больных из заболевших и на основании этих осмотров составили статистику?» а вот другой пример, который приводился в передаче телекомпании Си-эн-эн: « Может ли быть, что птичий грипп не так уж страшен и смертелен, как мы уже привыкли думать? Ученые, работавшие во Вьетнаме, опросили 45 тысяч человек, которые жили или трудились в непосредственной близости от регионов, где свирепствовал грипп. Так вот, у 8 тысяч из них наблюдались симптомы, походившие на симптомы птичьего гриппа, сотни этих людей контактировали с больными или умирающими птицами. Но большинство из них сказали, что легко перенесли заболевание, которое вывело из строя всего несколько дней».