Смекни!
smekni.com

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, практи­ческим работникам культурно-досуговой сферы, педагогам-воспитателям. Удк 791. 45 (стр. 34 из 34)

13. Закон Российской Федерации - Основы законодательства Рос­сийской Федерации о культуре // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. № 46. М., 1992.

14. Золотоносов М. Наш прекрасный "Новый мир" // Моск. ново­сти. 1995. 20-27 авг.

15. Каган М. С. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972.

16. Каган М. С. Эстетика как философская наука. С.-Пб.: ТОО ТК "Петрополис", 1997.

17. Киноинформационный бюллетень / Союз кинематографистов СССР. 1990. №4.


18. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та культуры, 1995.

19. Коган Л. ТВ и клуб: друзья или противники?//Совет, культу­ра. 1974. 5 июля.

20. Козинцев Г. М. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 1.Л.: Искусст­во, 1982.

21. Кулешов Л. В. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 1. М.: Искусство,
1987.

22. Липкое А. И. Герман сын Германа. М.: "Киноцентр", 1988.

23. Люмет С. Как делается кино // Искусство кино. 1998. № 10.

24. МаслоуА.Г. Мотивация и личность. С.-Пб.: Евразия, 1999.

25. Михалковы. Всегда, как впервые//Лит. газ. 1977. 21 дек.

26. Не замыкаться в своем кругу // Киномеханик. 1981. № 4.

27. Пензин С. Н. Кино и эстетическое воспитание: методологиче­ские проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1987.

28. Петровская И. Вот такая вот зараза//Известия. 1996. 27 янв.

29. Поппер К. Против злоупотребления телевидением // Искусст­во кино. 1996. № 1.

30. Права человека. Основные международные документы: Сб.
док. М.: Междунар. отношения, 1989.

31. Пространство цвета. Художники советского кино / Сост. В. Бондарев. М.: "Киноцентр", 1988.

32. Пудовкин В. И. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 1,2. М.: Искус­ство, 1974, 1975.

33. Разлогов К.Э. Кино - "не культура" // Искусство кино. 1997. № 6.

34. Резников В. С чем едят мультиплекс // Лит. газ. 1998. 22 июля.

35. Ромм М. И. Беседы о кинорежиссуре. М.: Бюро пропаганды совет, киноискусства, 1975.

36. Рязанов Э. А. Неподведенные итоги. М.: Искусство, 1983.

37. Смирнова Е. И. Клубные объединения. М.: Просвещение, 1977.

38. СтишоваЕ. Хроника и легенда//Искусство кино. 1977. № 9.



144


145


39. Столович Л. Н. Жизнь - творчество - человек: Функции худо-жественой деятельности. М: Политиздат, 1985.

40. Тарковский А. Запечатленное время // Вопр. киноискусства. Вып. 10. М.: Наука, 1967.

41. Тарковский А. О кинообразе // Искусство кино. 1979. № 3.

42. Теория и методика социальной работы / И. Г. Зайнышев и др.: В 2 ч. Ч. 1.М.:"Союз", 1994.

43. Толстой Л. Н. Собрание сочинений: В 22 т. Т. 13. М.: Худож. лит., 1983.

44. Третий век с Александром Сергеевичем: Разговор с поэтом не только о поэзии // Общая газ. 1999. 5-11 авг.

45. Триодин В. Е. Клуб и свободное время. М.: Профиздат, 1982.

46. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку / Пер. с англ. М., 1996. ("Б-ка Киноведческих записок".)

47. Туровская М. И. Семь с половиной, или Фильмы Андрея Тар­ковского. М.: Искусство, 1991.

48. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 2. М: Педагогика, 1988.

49. Хмельницкая А. Жизнь - это шум // Экран и сцена. 1995. 8-15 июня.

50. Шилова И. М. Заметки о звуковом решении фильма // Пробле­мы художественной специфики кино: Сб. науч. тр. / Отв. ред. 3. Г. Куторга; ВНИИ киноискусства. М., 1986.

51. Шилова И. М. Проблемы звуковой образности в советском кино. М: Знание, 1984.

52. Шнитке А. Соединяя несоединимое // Искусство кино. 1999. №2.

146


СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................ ........ 3

Глава I. Социально-культурная деятельность и киноискусство.... 5

§ 1. Актуальные аспекты социокультурной работы с населением.. 5

§ 2. Кино и зритель: особенности взаимодействия..................... 13

§ 3. Кино как средство социокультурной работы...................... ..... 25

Глава II. Кино как вид искусства.................................................................. ..... 39

§ 1. Художественная природа кинематографа............................ 39

§ 2. Литературная основа кинопроизведения, творчество ак-­
тера и художника........................................................................ 49

§ 3. Пластический строй фильма: искусство кинооператора .. 60

§ 4. Монтаж в кино............................................................................... 75

§ 5. Звуковая партитура фильма..................................................... ...... 84

Глава III. Содержание и формы социокультурной работы на основе

зрительского интереса к киноискусству................................... ..... 99

§ 1. Киноклуб как форма социально-культурной деятельности.. 99

§ 2. Функции киноклубного объединения..................................... 111

§ 3. Организация и содержание деятельности киноклуба .... 117

§ 4. Приобщение молодого поколения к ценностям киноис­кусства и формирование его зрительской культуры .... 131

Библиографический список............................................................................ 144

147



© Монастырский Валерий Анатольевич

Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с.