Смекни!
smekni.com

Гринпис Интернешнл (стр. 9 из 10)

Джэй Хэир, президент Национальной федерации по проблемам животного мира, критиковал попытки Эксона переложить вину на Береговую охрану, как их отказ от конструктивного диалога. Впоследствии Эксон отказался от Совместного консервативного совета NWF, заявив, что тот был несправедлив, отражая ответственность Эксона за разлив нефти.

Дальнейшая дезинформация

После разлива целый лист послания “Открытого письма общественности” появился во многих государственных газетах, в котором Роул заявляет:

“Мы верим, что Эксон быстро повернул все так, чтобы свести к минимуму последствия разлива нефти на окружающую среду, рыбу и остальной животный мир”.

Однако усилия Эксона уменьшить влияние разлива нефти сомнительны. Исследования детально рассказывают об ответственности компании - как публично, так и конфиденциально.

Обращение Эксона к общественности

Эксон сделал вид, что работы по очистке были эффективными. Например, Билл Дитрих, из «Сиэтл Таймс», обладатель премии Пулцера за обзор во время работ по ликвидации нефти, в 1989г. писал:

“Ассоциация Эксона с успехом изменилась, как только нефть превратилась в деготь, заменяя “чистые” берега на “экологически устойчивые”, а затем “обработанные”.

Комиссия по разливу нефти в штате Аляска заявила, что “Естественно для общественности понимать “обработанные” значит “вычищенные”. Более того, представитель губернатора Аляски обвинил Эксон: “в том, что компания преуменьшила количество убитых животных и мили загрязненных берегов”.

Эксон также преуменьшил количество убитых диких животных. В июне 1989г. представитель Эксона сказал по национальному радио США, что компания обнаружила лишь 330 мертвых птиц и 70 выдр, несмотря на то, что десятки тысяч уже были восстановлены. Официальный представитель позже сказал, что он не понял вопроса.

Отто Харрисон, директор по операциям компании Эксон на Аляске выступил на конференции в Лондонском институте нефти. Во время выступления он заявил, что причиной, по которой компания обратилась к английским ученым, была верой в то, что на американскую общественность большее впечатление произведет обращение, звучащее с английским акцентом. Как полагают, английский акцент дополнит научную достоверность.

Работы по очистке компании Эксон

В конце 1992г. в Агентство по охране окружающей среды США поступило дополнительное сообщение от Кука Хэмела, одного из красноречивых критиков на Аляске, который предположил, что Эксон и Алиеска в значительной степени обманули общественность и Агентство по охране окружающей среды США, официальных лиц из Отдела национальной безопасности по транспорту, когда они выполняли свою работу по установлению фактов, а также государственные и федеральные органы, занимавшиеся расследованием последствий разлива. Были сделаны магнитофонные записи разговоров Анкориджского центра по чрезвычайным ситуациям компании Алиеска, которые никогда не слышала общественность. В которых говорится:

Ответственность компании Эксон за разлив нефти часто преувеличивалась представителем по связям с общественностью Доном Корнетом. Из Записей видно, что он старался, чтобы все заметили его старания, а не то, что в действительности было сделано. Запись разговора через 31 час после катастрофы между Корнетом и вице-президентом Алиески Биллом Ховитом показывает:

«Корнет: Не имеет значения, сколько они соберут нефти в этом месте, важно, что отсутствие деятельности произведет плохое впечатление на общественность”.

Ховит (через час): Поэтому нам надлежит сделать все, что можем, независимо от того, будут собирать нефть или нет.

Корнет: Точно».

Через день Корнет разговаривал с бывшим в то время президентом Алиески Джорджем Нельсоном:

“...Уберите оттуда эту дрянь. Меня не интересует, что это будет. Меня не интересует, если вы будете собирать по 2 галлона каждую неделю... Если можете собрать и вывезти, сделайте это. Я поддерживаю, чтобы вы взяли трех самых непоседливых рыбаков, наняли их, загрузили чем-нибудь и провезли по заливу Принс Уильям”.

Исследования также показали наличие токсичных химических веществ. То, что касается наличия химических остатков диспергентов после загрузки авиации, официальные лица по вопросам экологии компании Алиеска относят к компетенции экспертов Эксона.

“Не можете сразу налить воды, затопите их в сточной трубе”.

На что д-р Линдблюм, эксперт по диспергентам компании Эксон ответил:

“Неуверен, что это хорошая идея постоянно затапливать не в одном люке”.

В итоге, через семь месяцев после разлива, Уильям Стевенс, президент компании Эксон, заявил, что разлив нефти “Эксон Валдизом” был “плохой мечтой” и, несмотря на противоречивые показания, происшествие можно отнести, как к случайности, даже “судьбе, предопределенной свыше”. Г-н Стевенс также заявил, что самое большое воздействие от разлива было не в причинении ущерба заливу Принс Уильям, а гордости Эксона за свою компанию.

Теперь компания хочет подняться над разгоревшимися страстями вокруг разлива нефти и продолжать бурить на Аляске.

КОМПЕНСАЦИЯ И СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

“Эксон виновен, Ваша Честь”.

В докладе NOAA разлив нефти оценили в 3-5 млрд. долларов. В начале Эксон пытался не принимать уголовные обвинения на том основании, что Корпорация не несла ответственности за загрязнение, вызванное разливом нефти, и не контролировала действия команды. Однако это не прошло.

Эксон заплатил 2 млрд. долларов за иск против Береговой охраны, пытаясь уменьшить свою вину за разлив нефти, поделив ее с правительством.

В октябре 1991г. Эксон и Судоходная Компания Эксон договорились с правительством США и штата Аляска. Признавая себя виновным в уголовном преступлении за нарушение норм Федерального Закона о защите водоемов от загрязнения (Закон о чистой воде), Закона о защите птиц в период миграции, а также Закона о защите рек и гаваней (Закон об отбросах), Эксон согласился заплатить 150 млн. долларов.

Не смотря на все показания, через месяц в ноябре 1991г. Эксон возбуждает дело против создателей механизма автоматического управления на “Эксон Валдизе”, обвиняя автопилот в случившемся.

В дополнение, было достигнуто соглашение по обвинению в совершении гражданского преступления между Федеральным Правительством и Правительством штата и Корпорацией Эксон, обещавшей выплатить 900 млн. долларов ущерба в течение 10 лет. Штрафы на восстановление окружающей среды, вынесенные за уголовное и гражданское преступления, были самыми большими из когда-либо существовавших. За месяц до завершения дела председатель Роул объявил владельцам Эксона, что они несильно пострадают в результате приговора о возмещении ущерба. Многие выплаты можно будет со временем списать на убытки, а другие затраты переложить на потребителя. Как сказал писатель Джон Строймейер, проживающий по месту службы в Университете Аляска:

“Другими словами, Эксон, ежегодные доходы которого составляют 100 млрд. долларов, нисколько не пострадает”

Конгрессмен Джордж Миллер, председатель комитета палаты по внутренним делам, сказал:

“Это недостаточно суровое наказание за самую серьезную в истории экологическую катастрофу”.

Затраты Эксона на очистные работы в полевые сезоны 1991-92гг. были высчитаны из 150 миллиардного платежа по векселю в 1992г. Служба по ведению расследований при Конгрессе США пришла к выводу, что Эксон заплатит порядка 421-524 млн. штрафа, благодаря списанию на убытки и возмещениям. На самом деле, в августе 1993г. было доложено, что 240 млн. долларов Эксон заплатил в трастовый фонд, 40 млн. долларов сразу же вернулись компании и, мало что пошло на восстановительные работы в заливе Принс Уильям. Правительственные агентства, руководство штата Аляски, Береговая охрана и Администрация израсходовали большие суммы денег.

В июле 1992г. капитан Хэзелвуд был оправдан по всем пунктам, предъявленных ему ранее штатом обвинений, когда его вина за халатность при загрузке нефтью была аннулирована. Хэзелвуд до этого был оправдан за управление в нетрезвом состоянии; в беспечности и преступном руководстве. В октябре 1992г. Эксон закончил уголовное дело против “Сперри Марин” - изготовителя автопилота на “Эксон Валдизе”.

Пять групп по защите окружающей среды, включая Сьера Клуб, Центр по защите окружающей среды штата Аляска и Общества охраны животного мира в октябре 1992г. напечатали совместное заключение, заявив, что ни одного пенса не было потрачено на реставрационные работы.

В конце ноября 1992г. компания Алиеска урегулировала свой шумный судебный процесс с Правительствами штата и государства, выплатив 32 млн. долларов. Деньги пойдут на строительство доков и складов для хранения оборудования, необходимого для очистки разливов нефти. В июле 1993г. компания Алиеска предложила заключить пробное соглашение для решения всех частных судебных процессов с компанией, выплатив 98 млн. долларов. Прежде чем принять решение, оно должно быть одобрено многими истцами. В дополнение этой драматической истории в сентябре 1993г. Судоходная компания Эксон объявила о том, что она выставляет штраф компании Алиеска (20.35 % которой принадлежит Эксону) с целью прекратить процесс урегулирования. “Анкоридж Дэйли Ньюс” напечатало карикатуру, изображающую рыбу с подписью: ”Эксон”, поедающий свой хвост, именуемый “Алиеска”. Заголовок читается “Многие показания съедены в заливе Принс Уильям.

В сентябре 1993г. страховая компания Ллойдс (Лондон) и другие подали в суд иск в размере 1 млрд. долларов на Эксон за проводимую компанией страховую политику. Истцы обвиняют Эксон в том, что компания решила проводить очистные работы в качестве трюка, т.к. она по закону не должна была это делать. Таким образом, Эксон очищал пролив “в качестве профилактических мер по спасению своего имиджа перед общественностью, а также доходов” и урегулировал оба обвинения “лишь для сохранения лица корпорации. Более того, страховые компании обвиняли компанию в том, что “Эксон Валдиз” не является морских транспортным средством и сел на риф из-за неправильного управления.