Смекни!
smekni.com

Гринпис Интернешнл (стр. 1 из 10)

Эксон Валдиз

Случай Совместной Виртуальной Действительности

Гринпис Интернешнл

Автор и исследователь Андрэ Роуэлл

Редактор Андреа Гуделл

Благодарность

Мы благодарны всем людям за предоставленную информацию, но особенно тем, без помощи которых этот доклад не был бы написан.

Уильям Коухлин, Бостон

Чарл “Чак” Хамель

Дэн Лоан, Департамент по защите окружающей среды Аляски

Пэм Миллер, Гринпис Анкоридж

Рики Отт, Объединение нефтяных реформ

Рик Штейнер, Университет Аляска

Джонатан Уиллс, Шетланд

Greenpeace International

Keizersgracht 176

1016 DW Amsterdam

The Netherlands

Tel: + 31 (20) 523 6555

Fax: + 31 (20) 523 6500

Март, 1994

Содержание

Вступление

Обратный отсчет времени перед катастрофой

Неадекватность действий по очистке окружающей среды

Очистка с помощью горячей воды и влияние на биологию

-негативные последствия в проливе Prince William

- урон, нанесенный животному миру

Влияние разлива

- влияние на сообщества

- урон, нанесенный животному миру

- последствия загрязнения

Сейчас все в порядке

Скрывая правду

- дальнейшая дезинформация

- обращение представителей Эксона к народу

- мероприятия Эксона по очистке

Компенсация и судебный процесс

Заключение

Ссылки

Эксон Валдиз

Случай Совместной Виртуальной Действительности

“Престижно звучит, когда вы говорите,

что работаете на компанию “Эксон”

ВВЕДЕНИЕ

24 марта 1989г. – день, который многие люди не забудут никогда. Для большинства из них, особенно жителей Аляски, их мир не станет таким, каким он был прежде. Для тысяч людей, которые жили в районе, пострадавшем от разлива нефти и для сотен людей, которые после этого страдают от заболеваний, полученных в результате работ по очистке нефти, крупнейшая экологическая катастрофа США превратилась в личную. Как заметил один эксперт нефтяной отрасли - “большая нефть еще раз подорвала доверие народа”.

Это было “очень большой” катастрофой, которая, как говорили специалисты, никогда не произойдет и, к которой они не были готовы. Как обнаружилось после разлива нефти, система, которая была разработана и установлена, чтобы предупредить подобную катастрофу, на самом деле отсутствовала. Знающие эксперты нефтяной промышленности годами предупреждали, что большой разлив нефти не только возможен, но и вполне вероятен. В ночь, когда “Эксон Валдиз” отправился в свой судьбоносный путь, доктор Рики Отт, местный ученый и член Рыболовецкого союза в Кордове заявил, что, несмотря на неуверенность промышленности “Джентльмен не должен зависеть от “если”, а он зависит от “когда”.

Спустя час “Эксон Валдиз” сел на мель у рифа Блай. Судно находилось вне предназначенной трассы, капитан был пьян и 11 млн. галлонов нефти (около 40 тыс. тонн) вылилось из пробоины танкера, загрязнив одну из наиболее нетронутых и чистых экосистем в мире. Разлив нефти “Эксон Валдиз” был лишь 34 крупнейшим разливом нефти в истории.

Спустя пять лет, споры и дискуссии продолжаются. Этот доклад является отчетом о происшедшем, и о результатах экологических и юридических последствий, где крупнейшая в мире нефтяная компания (по оценкам на торгах 1992г.) предпринимает систематические попытки восстановить действительность с целью изменить отрицательное отношение к себе и своим доходам.

Отсчет времени перед катастрофой

23 марта 1989г.

5.05 - Начинается закачка сырой нефти в “Эксон Валдиз”.

11.00 - Капитан танкера “Эксон Валдиз” - Джозеф Хэзелвуд и другие члены команды покинули корабль и отправились в Валдиз.

19.48 - Обычные проверки по навигации, механике и безопасности хода на “Эксон Валдиз” выполняет третий помощник Казинс. Поступило сообщение, что все в порядке.

20.24 - Выпив в городе, капитан Хэзелвуд и команда вернулись на терминал Алиеска.

21.12 - “Эксон Валдиз” длиной 300 метров, в то время второй новейший танкер компании Эксон, отошел от терминала, загрузив около 200 тысяч тонн сырой нефти с месторождения «Северный Склон», которую нужно было доставить в Лонг Бич, Калифорния. Танкер сопровождал один буксир.

21.21 - “Эксон Валдиз” отошел от якорной стоянки в направлении, указанном лоцманом Вильямом Мерфи.

21.35 - Хэзелвуд ушел с мостика, оставив для наблюдения лишь третьего помощника Казинса, что было нарушением правил компании, которая требуют наличие, по крайней мере, двух морских офицеров на мостике до тех пор, пока танкер проходит через Валдиз Нэрроуз (узкое место канала в 7 милях от Валдиза).

22.49 - Согласно договора, Центр по указанию маршрута судам в Валдизе должен был сообщить, что судно прошло Валдиз Нэрроуз и набирает ход.

23. 05 - Мерфи просит позвать на мостик Хэзелвуда прежде, чем его снимут с танкера.

23.10 - Хэзелвуд возвращается на мостик.

23.15 - В противоречие с правилами, в течение следующих 35 минут за судном не было наблюдения на носу.

23.24 - Мерфи высаживают, ему помогает третий помощник Казинс. Хэзелвуд на мостике один.

23.25 - Согласно договора, Хэзелвуд должен был сообщить Центру по указанию маршрута судам в Валдизе, что лоцман покинул танкер и судно увеличивает скорость, отходит от Системы разделения движения (СРД) и ложится на другой маршрут.

23.30 - Хэзелвуд сообщает Центру по указанию маршрута судам в Валдизе, что он уходит дальше на восток по курсу 200 градусов и снижает скорость. В действительности же скорость продолжала увеличиваться.

23.39 - Судно сейчас находится в центре СРД. Хэзелвуд отдает распоряжение изменить маршрут точно на юг. Об этом не ставится в известность Центр по указанию маршрута судам. Он также отдает указание перевести судно на автопилот.

23.47 - “Эксон Валдиз” выходит из маршрута движения вдоль восточной границы со скоростью 12 узлов.

23.52 - Корабль пересекает лот, в то время как компьютерная программа развивает полную скорость.

23.53 - Хэзелвуд покидает мостик, оставляя третьего помощника Казинса, у которого нет лицензии лоцмана - нарушение правил Береговой охраны, как и порядков компании. Казинс не спал 18 часов, и его должны были заменить в полночь, но не сделали этого.

22.55 - “Эксон Валдиз” почти в четверти мили за пределами линии маршрута наскочил на подводный риф на глубине 15 метров. Удар повредил два танка, пробив три отверстия в правом боку судна.

24 марта 1989г.

12.00 - Казинс приказывает взять курс 10 градусов вправо. В то самое время те, кто только что заступил на вахту, докладывают, что свет со стороны Рифа Блай. Риф, вместо того, чтобы быть с правой стороны судна, идет со стороны порта - это говорит о большой опасности.

12.02 - Казинс командует 20 градусов вправо, затем прямо направо. Казинс, поняв, что судно в опасности, звонит Хэзелвуду.

12.04 - “Эксон Валдиз”, задев Риф Блай, сел на скалы, в то время как двое людей все еще говорят по телефону. 8 из 11 танков треснули. Хэзелвуд возвращается на мостик и с помощью руля пытается снять судно с рифа. Ему это не удается сделать. Между тем судно все еще находится в программе “полный вперед”.

12.19 - Хэзелвуд командует сбавить скорость судна до холостого хода.

12.26 - Хэзелвуд радирует в Центр по указанию маршрута судам: “Это “Эксон Валдиз” возвращается, ... должен быть на ваших радарах. У нас сильный удар о риф севернее Гусиного острова, Рифа Блай, в результате этого пролили немного нефти... поэтому побудем некоторое время здесь, если хотите, можете сообщить об этом. Конец связи”.

12.30 - Старший помощник Кункель, который проверил судно на устойчивость, сделал заключение, что судно в настоящее время находится в нестабильном положении и не может отойти от рифа.

12.35 - Несмотря на совет, Хэзелвуд командует вернуть судно назад и, манипулируя рулем, снова пытается снять судно с мели.

13.00 - Кункель, после дополнительного обследования, снова докладывает Хэзелвуду, что у судна не будет устойчивости, если оно покинет риф.

13.25 - Франк Яросси, в то время президент компании Эксон, был уведомлен о случившемся.

13.41 - Хэзелвуду окончательно не удается снять судно с мели.

10.00 - Спустя 10 часов после разлива нефти, Хэзелвуд вновь нарушил допустимые Береговой охраной США нормы на алкоголь.

Неадекватные меры по очистке разлива.

“Разлив нефти. Эти два слова означают разные понятия для разных людей, но обычно это плохие новости для всех. Лучший способ ликвидировать нефтяные пятна, в случае возникновения - это быть готовым к этому, Эксон как раз готов”.

Почти до полудня 25 марта Алиеска уже отвечала за очистные мероприятия, после чего Эксон взял контроль за работами.

Спустя шесть часов после разлива, когда Алиеска стала официально отвечать за разлив, официальный представитель Эксона на судне, отказался от предложения создать боновое заграждение вокруг пострадавшего “Эксон Валдиза”, видимо, обеспокоившись о строительстве поглотителя, хотя эта проблема никогда раньше не возникала с местными властями. Еще до 11.00 того же дня, до того, как Эксон официально стал контролировать ситуацию, и лишь спустя 35 часов после трагедии, вокруг танкера было создано боновое заграждение. К тому времени, как Эксон уступил просьбам, разлив нефти уже не контролировался людьми.

Эксон никогда не пересматривал специальные планы по реагированию на аварийные ситуации компании “Алиеска”, поэтому реакция соответствовала этому случаю.

Более того, план Эксона никогда не проверялся государственными, федеральными, официальными лицами, или же общественностью.

Несмотря на то, что нет “мирового соглашения об эффективности применения химических диспергентов”, как и примеров, говорящих, что диспергенты могут нанести больше вреда, чем пользы, в первые часы катастрофы “Алиеска” обратилась к этим средствам. Интересуясь, какими, в частности, диспергентами компании хотят пользоваться, Федеральная исследовательская служба Канады указала, что некоторые морские организмы, живущие в воде больше гибнут, когда их помещают в смесь из нефти и воды, чем просто из нефти или воды. Более того, если будет полностью применяться этот метод (на весь разлив), то потребуется 2044 тонны диспергентов - количество, которого нет во всей Америке, а не то, что на Аляске. В дополнение, у компании нет ни соответствующего оборудования на месте, ни самолетов, чтобы доставить химикаты.