Смекни!
smekni.com

К. Г. Юнг И. Майерс-Бриггс > А. Аугустинавичюте (стр. 37 из 52)

- Леонид Парфенов, бывший ведущим одной из самых успешных информационно-аналитических программ «Намедни», относится к типу БАЛЬЗАК. В ней всегда была представлена оперативная информация о событиях истекшей недели. Он безошибочно выбирая важные исторические события среди потока информационной шелухи. Кроме того, все его циклы передач основаны на анализе исторических тенденций. По канве событий он восстанавливает дух времени, присущий каждой эпохе. Он в состоянии по-новому взглянуть на уже известные факты, открывая в истории и современности новые ракурсы и связи.

Творческие функции

В многообразии жизненных проблем существуют задачи такого рода, которые человеку даются наиболее успешно. Одни люди легко разбираются в математике, другие - в человеческих отношениях. Одни с удовольствием осваивают все новые и новые рецепты, другие - философские вопросы бытия. В любое время, в любом окружении человек способен дать совет, разобраться в возникших трудностях, придумать нестандартный выход из положения по интересному для себя аспекту.

Окружающим хорошо знаком этот неподдельный интерес. Иногда это их раздражает, иногда вызывает ироничное отношение, но квалификация человека в этих вопросах сомнения не вызывает.

Такой активный творческий интерес к определенному аспекту действительности обеспечивает нам функция, находящаяся во второй ячейке модели А. Она так и называется - творческая.

Вторая функция модели А - творческая. По ней человек быстро усваивает информацию, часто генерирует ее сам, может подробно о ней поговорить, и выступает он в роли критика именно по творческой функции. По аспекту этой функции человек всегда готов предложить конструктивные решения. Часто это действительно нестандартные, не существовавшие до того в мире способы разрешить ситуацию.

Как правило, результат работы творческой функции учитывает множество факторов, оптимизируя предстоящее действие. Принято считать, что вторая функция строит трёхмерную модель ситуации по своему аспекту. Ей видны объемные связи явлений, ее ожидания адекватны.

Здесь также не следует ожидать, что «творчество само пробьет себе дорогу». Если человека не обучать по данному аспекту, если не «загрузить» его достижениями современной культуры, то и творчество его, основанное на невежественных представлениях, будет примитивным и вульгарным.

Рассмотрим проявления конкретных соционических функций во второй ячейке модели А.

Если творческая функция - логика действий (БАЛЬЗАК, ГАБЕН)

Человек умеет находить правильные технологические решения, изобретателен, чувствует выгодные дела. Он охотно советует другим, что делать, или критикует их за нецелесообразные решения. Работу, которой занимается, как правило, доводит до конца на высоком технологическом уровне. Обычно БАЛЬЗАКИ и ГАБЕНЫ не упускают своей выгоды, за работу не стесняются потребовать оплату. Они стараются не заниматься бесполезным, нецелесообразным или невыгодным делом.

Примеры:

- Яркий пример творческой деловой логики дает нам фигура Виктора Геращенко (БАЛЬЗАК). Всю свою жизнь он успешно руководил крупными банками. Его гибкая политика в отношении удержания курса доллара в 90-е годы не раз предотвращала финансовые катаклизмы в России. Когда он выступает публично с оценками новомодных экономических концепций, хорошо заметны его острый, ироничный ум и критический взгляд на квалификацию их авторов.

- Одни из активистов первой волны перестройки, известный экономист Гавриил Попов (ГАБЕН) успешно работал в качестве мэра в условиях полной экономической неопределенности и перехода на новые правила игры. Столицу удалось удержать от разрухи в немалой степени именно благодаря его высокой экономической квалификации и способности ориентироваться в реальности с исключительной практичностью. Впоследствии те же качества позволили ему организовать и успешно развивать новое дело: сейчас он является ректором Международного университета в Москве.

Если творческая функция - структурная логика (ДОН КИХОТ, ЖУКОВ)

Люди этих типов, как правило, хорошо и глубоко осваивают математику, компьютер, иностранные языки. Они способны замечать связи между отдаленными явлениями, открывать новые законы, разрабатывать классификации, стараются и другим «все объяснить». Часто объектом их критики становятся глупые, бессмысленные решения, попавшие в поле зрения.

Примеры:

- Знаменитый русский химик Д. Менделеев (ДОН КИХОТ) показывает нам яркий пример работы творческой структурной логики. Ему удалось усмотреть системные связи среди нескольких десятков разрозненных элементов, имеющих множество разнообразных физических и химических свойств. В этом многообразии он сумел выделить главный системообразующий параметр, которым оказался атомный вес элементов, а также найти непростые общие закономерности, собравшие все элементы в стройную систему. Открытая им система обладала такой предсказательной силой, что позволила вычислить свойства еще не известных элементов, по которым их потом и нашли.

- Генеральный конструктор советской космической программы Сергей Королев (ЖУКОВ) смолоду конструировал самые разнообразные летательные аппараты. Он верил в идею покорения космоса, когда о ней писали лишь фантасты. В основе его уверенности лежали не безумные мечты, а точные расчеты параметров реактивных двигателей. Качества лидера и мощного генератора конструкторских идей в этой области позволили ему возглавить всю советскую космонавтику.

Если творческая функция - этика эмоций (ДЮМА, ЕСЕНИН)

Такой человек часто бывает душой общества, ценит веселые компании, житейские радости. Он, как правило, дипломатичен, хорошо чувствует настроение окружающих людей, умеет им управлять. ДЮМА и ЕСЕНИНЫ могут вовремя и искренне посочувствовать тем, кто в этом нуждается, проявить глубокие и сильные чувства, выразить их в поэзии или музыке.

Примеры:

- Замечательная творческая работа по этике эмоций лежит в основе прекрасных стихотворений и песен Булата Окуджавы (ДЮМА). В душные годы застоя, казенщины и лжи последних лет советской власти его искренние песни, звучавшие в каждом доме, создавали непередаваемую атмосферу тепла и света, неся в себе эмоциональный заряд человеческой любви, доверия и надежды на лучшее. Ответом была всенародная любовь, возникшая к его тихому тенору вопреки всем идеологическим запретам.

- Современный зритель, уставший от мордобоя на экране, по достоинству сумел оценить филигранную работу великолепного актера Евгения Миронова (ЕСЕНИН). Тонкое владение эмоциями привлекает в каждой его работе, но особенно ярко оно проявилось при исполнении роли князя Мышкина. Миллионы телезрителей, затаив дыхание, следили за тем, как в последних кадрах фильма в глазах больного человека появляется проблеск понимания, слабый намек на возможное душевное выздоровление. Такая работа - минимальными эмоциональными средствами передать огромную гамму переживаний - по плечу только большому мастеру.

Если творческая функция - этика отношений (НАПОЛЕОН, ГЕКСЛИ)

Отношения для таких людей - рабочий инструмент. Наладить контакты, завести друзей, оказывать влияние на людей - это то, что они способны делать творчески. Они легко устанавливают дружеские отношения, заботливы, приятны в общении. Им под силу построить для достижения цели сложные психологические комбинации.

Примеры:

- Популярный ведущий телевизионных программ Владимир Познер (НАПОЛЕОН) в своих передачах всегда удерживает атмосферу доброжелательности и корректности. В его присутствии даже самым непримиримым оппонентам не удается развязать скандал - привычный метод ведения дискуссии, с успехом применяемый ими в других передачах. Какими-то неуловимыми способами В. Познер при абсолютной вежливости к присутствующим великолепно и при этом твердо выстраивает нужную ему канву отношений. Так происходит творчество по этике отношений у людей этого типа.

- Всенародную любовь завоевал у зрителей нашей страны замечательный актер Алексей Баталов, исполнив роль Гоши в фильме «Москва слезам не верит». Виртуозно, оригинально и последовательно выстраивал он отношения с женщиной, пережившей тяжелые потери в жизни, а также с ее дочерью-подростком, всегда оставаясь на высоте. Это творчество не осталось незамеченным - все женщины Советского Союза мечтали о таком тонком, понимающем и заботливом партнере.

Если творческая функция - волевая сенсорика (МАКСИМ, ДРАЙЗЕР)

Человек с творческой волей умеет добиваться поставленных целей. Сильный и решительный, он не боится трудностей, ему трудно помешать выполнить то, что намечено. Взятая им на себя ответственность за порядок на конкретной территории, как правило, никем не оспаривается. МАКСИМЫ и ДРАЙЗЕРЫ готовы работать, не покладая рук, скрупулезно воплощая задуманное.

Примеры:

- Режиссер Никита Михалков (МАКСИМ) не только умеет и не боится брать на себя ответственность за объемные проекты, но и блестяще справляется с управлением большой массовкой. В его фильмах есть и броско развернутые широкомасштабные сцены с участием множества людей, и прекрасно показанные пространства, играющие важную роль в развитии сюжета. О его воле и умении жестко отстаивать свою точку зрения ходят легенды в кинематографических кругах.

- Несколько иронический, но яркий аспект работы творческой волевой сенсорики представляет нам актриса Инна Ульянова (ДРАЙЗЕР) в роли Маргариты Павловны в известнейшем фильме «Покровские ворота». Деспотичная бывшая жена Хоботова распространяет свое неограниченное и экспансивное влияние не только на своего нового мужа, но и на старого. Она душит его «своей заботой», строго контролирует каждый его шаг, потому что, на ее взгляд, он «не может нести за себя ответственность». Именно типичность и узнаваемость этого образа сделали его таким запоминающимся и популярным, принеся актрисе заслуженный успех.