Смекни!
smekni.com

К. Г. Юнг И. Майерс-Бриггс > А. Аугустинавичюте (стр. 39 из 52)

«Влюбленная женщина верит ведь сердцу. Посадите перед ней двух человек: академика-математика и ее возлюбленного. И если академик скажет, что дважды два четыре, а ее возлюбленный - восемь, то кому она поверит? Она скажет: академик, конечно, человек умный, но я верю не ему.»

«А о нынешнем правительстве могу лишь сказать, что оно либеральное - по составу игроков. Все ли оно делает правильно, я не знаю. Я могу лишь ориентироваться на мнение авторитетных для меня людей».

- Учитель физики (ДОСТОЕВСКИЙ), организатор одного из московских физико-математических лицеев, своеобразным способом производил отбор учащихся в лицей. После того, как ребята проходили огромное количество разнообразных тестов и собеседований, им в обязательном порядке предлагалось отправиться в двухдневный поход. Окончательное решение о приеме ученика в лицей принималось только после этого. Несмотря на весь учительский опыт по своему предмету, многочисленных тестов для учителя было совершенно не достаточно, чтобы сделать заключение о человеке. Он мог уверенно оценить ребенка, только наблюдая его в личном общении.

Если ролевая функция - этика эмоций (ДЖЕК, ШТИРЛИЦ)

В обществе люди этих типов стараются подчеркнуть свой позитивный эмоциональный настрой, как бы говоря «I'm fine». Они любят участвовать в шумных мероприятиях, делать подарки, демонстрировать окружающим свои положительные эмоции. Но эта веселость быстро иссякает, когда начинается повседневная рутинная работа. ДЖЕКИ и ШТИРЛИЦЫ представляются контактными балагурами только в свободное от работы время.

Примеры:

- Звезда телеэкрана, талантливый телеведущий Максим Галкин (ДЖЕК) успешно выступает в жанре пародии, а также использует свою улыбчивость и обаяние в процессе ведения программ. Однако иногда его игры с эмоциями (паузы, намеки) бывают затянуты, несколько неестественны и даже неуместны. Видна слабая ориентация в эмоциональном состоянии участников передачи и неточная дозировка собственных эмоций.

- Артист и продюсер мюзиклов Александр Цекало (ШТИРЛИЦ) тоже улыбчив и обаятелен. Он начинал вместе с Лолитой в «Кабаре-дуэт Академия», где его роль была гротескной, практически шутовской. Но со временем оказалось, что ему вполне по силам серьезные экономические проекты. [Базовая деловая логика.] Когда речь заходит об этом, шутовская маска моментально слетает с его лица, и зрители слышат вполне серьезные и квалифицированные рассуждения, например, о технологии постановки мюзиклов.

Если ролевая функция - этика отношений (РОБЕСПЬЕР, МАКСИМ)

В незнакомой обстановке люди этих типов галантны, вежливы, внимательны к этикету, общительны. Они производят приятное впечатление людей воспитанных и положительных. Однако это не означает, что им под силу разбираться в сложных психологических ситуациях. РОБЕСПЬЕРЫ и МАКСИМЫ более склонны к обсуждению того, что для тонких движений души существуют «разумные объяснения».

Примеры:

- Известный биофизик С. Э. Шноль (РОБЕСПЬЕР) много лет успешно исследует, в частности, общие закономерности в тонкой структуре различных случайных процессов. Родные рассказывают, что не перестают удивляться одной его характерной особенности. В гостях это артистичный, обходительный и веселый человек. Перед его обаянием трудно устоять. Он буквально захватывает собеседника искрометными шутками и необыкновенно интересными разговорами. Но по возвращении домой он словно бы превращается в другого человека - молчаливого сосредоточенного ученого. И никакой загадки здесь нет. Просто ролевая этика отношений не включается в обстановке, которая знакома человеку до мельчайших подробностей, где он чувствует себя спокойно и уверенно, предпочитая заниматься любимым делом. [По функциям блока ЭГО.]

- Известный актер Александр Збруев (МАКСИМ) прекрасно использует возможности своей ролевой функции. Его персонажи отличаются общительностью, тонким гуманизмом, умением построить отношения с другими героями. Но хотя по его ролям можно составить о нем представление как о рубаха-парне, он ведет довольно замкнутый образ жизни, редко участвует в тусовках. Для слабой функции вполне достаточно той нагрузки, которую она получает на съемочной площадке.

Если ролевая функция - волевая сенсорика (ДОН КИХОТ, ГЕКСЛИ)

Для людей этих типов в новой обстановке характерна игра в «сильную личность». Они эффектны и в достаточной степени решительны в проявлении «отваги на пожаре». Однако, в обыденной жизни им тяжело выдерживать внешнее волевое давление. ДОН КИХОТ и ГЕКСЛИ вряд ли будут совершать над собой ежедневные волевые усилия, если их не заставят обстоятельства или партнеры.

Примеры:

- Известен такой случай из жизни популярного актера Георгия Тараторкина (ДОН КИХОТ). Как-то раз, увидев на улице горящую урну, он мгновенно отреагировал - подскочил к ней, высыпал все содержимое на тротуар и затушил начинающийся пожар. Большинство людей сочло бы, что это их не касается. Но для ролевой волевой сенсорики людей этого типа такой сюжет вполне характерен.

- Жена эстрадного певца Александра Буйнова (ГЕКСЛИ) рассказывает о нем, что во время землетрясения в Баку он был единственным, кто не растерялся в этой сложной обстановке. Он нашел запасной выход в гостинице, которая начала рушиться, разбил стекло и вывел всех из здания. Такие короткие вспышки героизма характерны для проявления ролевой волевой сенсорики в экстремальных ситуациях.

Если ролевая функция - сенсорика ощущений (ЕСЕНИН, БАЛЬЗАК)

Люди этих типов любят поесть, еще больше они любят поговорить о вкусной еде, комфорте, удобствах, хотя сами вряд ли станут старательно и ежедневно готовить, убирать квартиру, работать руками. Они предпочитают украшать и убирать дом под настроение, любят приготовить что-нибудь вкусненькое для гостей, попробовать новое блюдо. ЕСЕНИНЫ и БАЛЬЗАКИ часто бывают в курсе новых диет и способов оздоровления, но применять их на практике у них, как правило, «руки не доходят».

Примеры:

- Девушка БАЛЬЗАК с удовольствием рассказывает о своей любви к рукоделию. Она ходит по магазинам тканей, покупает тесьму, кружева, другие материалы для отделки, рассчитывая впоследствии сделать из этого что-то оригинальное. «Очень люблю вышивать, - говорит она. - Сейчас вторую вышивку делаю. Правда, я еще не закончила, пока отложила... Да, второй год лежит». Начатое и незаконченное рукоделие очень характерно для ролевой сенсорики ощущений. Зато планировать задуманное приятно.

- Девушка-адвокат ЕСЕНИН рассказывала о своем гардеробе. Когда речь зашла об обуви, оказалось, что она не задумывается, где и как ее хранить, потому что считает, что каждый сезон обувь надо покупать новую. Именно так она и поступает.

Если ролевая функция - интуиция возможностей (ЖУКОВ, НАПОЛЕОН)

Люди этих типов могут в незнакомой обстановке найти эффективное решение, оценив возможности внезапно сложившейся ситуации. Они высоко ценят свое нестандартное мышление и действительно в непривычных условиях часто находят выходы из сложных положений благодаря неожиданным «прозрениям». Но в реальной жизни ЖУКОВЫ и НАПОЛЕОНЫ чаще полагаются не на «везение», а на свою способность добиваться задуманного.

Примеры:

- Женщина ЖУКОВ старалась не упускать возможности посетить вместе с коллегами экскурсии, которые периодически организовывались в министерстве. Она считала правильным вносить разнообразие в свою жизнь, расширять кругозор. Ей также удавалось удерживать в поле зрения и другие возможности такого рода. В то же время, когда в 60-х годах XX века расселяли коммунальную квартиру, в которой жила ее семья, перед ней встал выбор: остаться в центре, на своей улице, или переехать на окраину столицы. На этой развилке ее интуиция возможностей подвела ее в первый раз. Она не захотела оставаться в центре из-за того, что все другие сотрудники ездили на работу на метро, ей же нужно было проехать лишь несколько остановок на троллейбусе. А ей тоже хотелось ездить на метро. Затем интуиция подвела ее второй раз: она выбрала не юг, а север столицы - инфраструктура этого нового района показалась ей более развитой. А всего через два года ее дочь поступила в МГУ и вынуждена была тратить полтора часа на дорогу каждый день. Из-за слабой интуиции возможностей женщина не учла, что такая проблема очень скоро возникнет, но заранее принять это во внимание было не в ее силах.

- Мужчина НАПОЛЕОН с техническим образованием открыл в себе музыкальные способности. Ему действительно удавалось писать необыкновенную красивую фортепьянную музыку. Но, не имея консерваторского образования и соответствующих связей, он не мог рассчитывать на успех. В то же время он был уверен, что пробьется, поскольку не сомневался в своем таланте. Избранная им тактика состояла в переборе огромного количества контактов с людьми, которые могли бы заинтересоваться его предложением. Там, где настоящего интуита вело бы природное чутье, ему приходилось с избытком перекрывать все поле возможных связей в надежде найти хотя бы несколько заинтересованных лиц. В течение ряда лет он каждый день делал от 20 до 50 звонков людям, вращающимся в музыкальных кругах и в смежных сферах. Такая колоссальная работа не прошла даром, он нашел тех, от кого что-то зависело, но это никак нельзя назвать случайной удачей, которая всегда присутствует в жизни любого интуита.

Если ролевая функция - интуиция времени (ДЮМА, ГАБЕН)

В непривычной обстановке люди этих типов стараются все успеть, спланировать свои дела, не допускать суеты и неразберихи. Однако долгосрочные прогнозы им, как правило, не удаются, потому что трудно учесть все существенные факторы меняющегося мира. Планы ДЮМА и ГАБЕНОВ нуждаются в коррекции и согласовании с реальным ходом развития событий. Зато истории, рассказанные ими в компаниях, пользуются неизменным успехом.