Смекни!
smekni.com

Концепция боевого применения перспективного оружия космического базирования Китайские вооруженные силы в космосе (стр. 3 из 8)

По личному мнению Боба Престона (Bob Preston), руководителя готовившей доклад группы специалистов, в настоящее время перед США не стоит неотложной задачи по обеспечению космической защиты от оружия, также размещенного в космосе. "Однако есть основания полагать, что может появиться желание обзавестись им заранее", - отметил он.(1)

2.3. КОСМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА США

2.3.1. ЗАЧЕМ ПЕНТАГОНУ ОРУЖИЕ ВНЕ ЗЕМЛИ?

Во время одного из экспериментов почти 20 лет назад на испытательном полигоне НАСА была установлена вторая ступень жидко-топливной межконтинентальной американской ракеты Титан-1. Однако для большего психологического эффекта, поскольку эксперимент транслировался по телевидению не только на Америку, но и на другие страны, они нанесли на цель окраску и маркировку советской ракеты. На расстоянии одного километра от цели был установлен лазер «Миракл». В течение 12 секунд.

1 мая 1996 года Комитетом по национальной безопасности США был принят Закон "Защити Америку" HR 3144. Согласно законопроекту первая очередь космической системы должна включать противоракеты, наземные РЛС, сенсоры космического базирования, в т.ч. систему слежения за космическими объектами и ракетами (Space and Missile Tracking System - SMTS), а также систему управления боем, командования, контроля и связи для увязки всех компонентов.

До 2010 года стоимость размещения заказов на создание эшелонированной по вертикали системы ПРО в США, включающей системы оружия наземного и космического базирования, составила бы от 31 до 60 млрд.долл. При этом оценка не включает стоимости эксплуатации и обеспечения этой системы после развёртывания.

Спектр задач, которые планируется решать с помощью военно-космических средств, огромен. Основные из них:

· блокирование доступа в космос (поражение стартовых позиций спутников оппонентов на земле);

· подавление информационно-коммуникационной ретрансляции недружественных спутников;

· поражение самолетов, крылатых ракет или беспилотных летательных аппаратов противника;

· уничтожение ракетных установок противника наземного базирования, космических центров управления;

· проведение различного рода информационных операций.
По словам командующего космическими войсками США (US Space Command) генерала Хоуэлла Эстеса, космос станет центром военной стратегии будущего. Его заместитель Пит Титс, отвечающий за военно-космические программы, еще более категоричен: «Я верю, что оружие появиться в космосе. И мы должны быть во главе этого процесса»(5).
Зачем Пентагону оружие вне Земли? Ответ прост: он тем самым стремится сохранить доминирование в глобальном информационном пространстве, обеспечивающее ему превосходство в ведении любой наземной войны. Закрепив за собой «космические позиции», американские военные получат возможность наносить удар по любой точке земного шара в любое время. Недвусмысленно об этом заявил Дональд Рамсфелд: «Станет... возможным проектировать мощь через и из космоса в ответ на события в любой точке земного шара. Владея таким оружием, Соединенные Штаты получат более сильное средство сдерживания, чем то, которым располагают сегодня, и небывалое военное преимущество во время, конфликта». Примечательно, что эти слова он произнес накануне своего назначения министром обороны США, находясь на посту председателя Космической комиссии (полное название - Commission to Assess the United States National Security Space Management and Organization).(5)

2.3.2. КОНЦЕПЦИЯ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ОРУЖИЯ КОСМИЧЕСКОГО БАЗИРОВАНИЯ

В отношении космических вооружений военные эксперты NASA сходятся во мнении - их появления и развития не избежать. В настоящее время в США активно разрабатывается концепция боевого применения перспективного оружия космического базирования. Предполагается проведение как оборонительных, так и наступательных космических операций. К милитаризации космоса Пентагон подталкивает и поиск эффективных путей реализации Национальной программы ракетной обороны (НПРО).

Другими видами космических систем, скорее всего, станут боевые спутники-«телохранители», защищающие наиболее важные космические объекты, противоспутниковое оружие с использованием кинетической энергии, космические «мины», созданные по технологии «стелс» и др. Инструментами «космических войн» наземного базирования станут различные трансатмосферные летательные аппараты (орбитальные космические корабли и воздушно-космические корабли универсального назначения), а также космические перехватчики с ядерной, обычной и кинетико-энергетической боеголовками. По данным международного неправительственного исследования «Военно-космические силы США-2025», основными видами космических аппаратов, предназначенных для военных целей, станут:

- лазерные аппараты на орбитальных платформах (выполнение задач противоспутниковой обороны, нанесение селективных ударов по наземным целям);
- боевые спутники-«телохранители» (сопровождение и защита наиболее важных космических объектов);

- кинетико-энергетическое оружие (борьба против спутников противника, перехват межконтинентальных баллистических ракет (МБР));

- космические перехватчики наземного базирования (выполнение задач противоспутниковой обороны, уничтожение боеголовок МБР);

- воздушно-космические корабли (выполнение задач противоспутниковой обороны, борьба с МБР и самолетами);

- микроволновое оружие космического базирования (вывод из строя электроцепей в командно-контрольных центрах и иных объектах);

- беспилотные орбитальные космические аппараты (борьба со спутниками противника, поражение важных наземных целей);

- космические «мины» (создание в космосе «минных полей», поражение спутников противника).

Вашингтон уже провел испытания первых перехватчиков EKV, выведенных за пределы атмосферы ракетой-носителем PLV.
В 2004 году первые из этих ракетных систем развернуты на Аляске. Испытания лазерного космического оружия пройдут в ближайшие пять лет, их развертывание в космосе ожидается в пределах следующих пяти лет.
Первые эксперименты с боевыми лазерами американцами были проведены еще 20 лет назад. Правда, это были лазеры наземного базирования. Американцы, выполняя программу «звездных войн», сделали серьезные прорывы в области технологий двойного назначения. Например, в компьютерных технологиях, в области связи. Сегодня в это трудно поверить, но до восьмидесятых годов прошлого столетия мы не уступали американцам в компьютерных системах. И то, что сейчас США двигаются дальше, это результат именно разработок по СОИ.(1)

Аналитик Виталий Струговец утверждает, что США через 20 лет после начала программы "Стратегическая оборонная инициатива" приступают ко второму этапу "звездных войн". (2) Создание американцами воздушного гиперболоида неизбежно раскрутит гонку вооружений. К чему же готовится России? Генерал-майор Владимир Белоус, специалист с многолетним стажем по военным космическим военным программам, считает, что новая СОИ, как и прежняя, рейгановская, даст резкий толчок развитию технической мысли (2). Американцы уже приступили к исполнению проекта. Собственно проект состоит из двух частей: лазеры воздушного базирования и лазеры космического базирования. Испытание первых намечено начать уже в 2007 г. Принятие на вооружение - в 2012 г. Второй этап – лазеры космического базирования: начало испытаний – 2012 г., прием на вооружение – 2020 г.

Система лазеров воздушного базирования создается на базе самолетов «Боинг-747», поскольку это самый подъемный американский самолет. А лазерная установка вместе с необходимым для выстрела запасом горючего требует больших весовых и геометрических параметров. Если говорить о России, то лазеры воздушного базирования можно разместить вдоль максимально близко к границам России, с тем, чтобы в нужный момент нанести удар по стартующим ракетам. Надо иметь в виду, что уязвимость ракет на участке взлета наибольшая, человеческий организм более устойчив, чем ракета на старте. Планируется, что «Боинг» с лазером на борту будет летать на высоте 12 километров. У него, конечно, будут самолеты-заправщики и самолеты системы охраны.

Для того, чтобы создать реальное противодействие российским Ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) понадобятся не 7, а минимум 77 лазеров воздушного базирования... Американцы заявляют, что боевые лазеры в первую очередь предназначены для антитеррористических целей. В частности, для борьбы с теми террористическими бандами и организациями, которые могут захватить ракеты малой и средней дальности. Тем более, что подобные ракеты - тактические, оперативно-тактические - весьма широко распространены в мире. Значительное их количество есть и на вооружении арабских государств. В том числе и тех, что Вашингтоном отнесены к "оси зла" и "странам-изгоям". Кстати, отсюда особая заинтересованность в боевых лазерах Израиля. Конечно, гораздо заманчивее иметь лазерную установку космического базирования, потому что, если вывести в космос порядка 20 лазерных станций, географический фактор уже отпадает. Но это и сложнее. Цена одной платформы где-то на уровне атомного подводного ракетоносца, то есть 2-3 миллиарда долларов. Тем не менее, как уже говорилось, США планируют в 2012 году начать испытания лазеров космического базирования и к 2020 году принять их на вооружение. При дальности действия воздушного лазера 300-500 километров, он не страшен нашим ракетам, расположенным в центре России. Именно поэтому американцы вслед за развертыванием воздушной системы лазеров намерены развернуть и космическую.