Смекни!
smekni.com

Лебедько осознание. Мастерство. Психотерапия? (стр. 25 из 26)

– средняя (наличие некоего диапазона поведенческих ролей и приемов);

– повышенная (владение широким спектром приемов коммуникации, поведенческих ролей, причем учитель сознательно выбирает нужную роль в своем поведении);

– высокая (адекватная коммуникация – попадание в “десятку” по Запросу ученика (клиента) или группы).

Что касается методов, способствующих повышению культуры коммуникации, то они достаточно разнообразны. Психология и психотерапия располагают в настоящее время большим выбором приемов, помогающих повысить свои возможности в этой сфере как за счет изменения своих личностных особенностей, так и за счет пополнения своего арсенала современными технологиями.

С обучением высокой культуре работы с информацией и формированием высокой чувствительности к ученику (клиенту) и группе, формированием “системного видения” дело обстоит сложнее. Эти качества могут возникнуть при работе над Осознанием своего организма.

3. Уровень мастера.[36]

Выход на уровень мастера осуществляется как следствие интеграции личностной зрелости и профессионализма и трансформации профессиональной парадигмы через себя, с появлением нового качества в себе и Мире.

Мастер – человек, интегрировавший в себе профессиональный опыт и проявивший в результате этого свой почерк – новое качество этого опыта, получивший возможность владеть этим качеством, воспроизводить его и передавать это качество другим...


Если у Вас появились вопросы или желание подробнее познакомиться с нашей методологией и с авторами книги, Вы можете обратиться в ОТО “Солнечный Ветер” (С.Петербург). Контактные телефоны: 252-02-34, 254-00-96, 174-30-48, 585-95-24.

Адрес для корреспонденции: С.Петербург 198092 ул.Ивана Черных 19 к 12 , для Лебедько Владислава и Агеева Валерия.



ОСОЗНАНИЕ.

МАСТЕРСТВО.

ПСИХОТЕРАПИЯ?

Валерий Агеев

Владислав Лебедько


[1] – Школьный термин, имеющий широкое поле смыслов. Практически используется для называния Всего Сущего и для обозначения ряда методологических, технических и других аспектов практики.

[2] – Приведенные описания пространств существенно упрощены.

[3] – Напомним на примере физического Пространства, что такое ортогональные координаты: в физическом Пространстве есть три такие координаты, например x, y, z. Три – минимальное число координат, дающее полное описание любой точки в этом Пространстве. Никакая комбинация из двух координат не даст информацию о положении точки относительно третьей оси, а введение четвертой координаты будет избыточным. Повышение размерности говорит о введении новых координатных осей (не обязательно физических), без которых невозможно дать полное описание объекта в соответвующем Пространстве.

[4] – Мы ни в коем случае не собираемся критиковать оккультное описание мира; скорее, наоборот – мы испытываем искреннее уважение к серьезным представителям этого знания. Подход, предложенный в этой главе, не противопоставляется оккультному; они оба существуют параллельно, служа каждый своим целям, так же, как в физике – корпускулярное описание мира удобно для решения одних задач, для других – более подходит волновая модель мира.

[5] -Вербальное описание практически невозможно, т.к. здесь отсутствуют субъект-объектные отношения. (То же и для понятия Сфера). .

[6] – Это не означает, что инсайт и технологии к нему ведущие – бесполезные вещи; они решают свои задачи на уровне психотерапии, развития личности и др.

[7] – Шепардовская гимнастика: серия упражнений на сгибание или скручивание позвоночника в строго определенных отделах.

[8] – Имеет смысл ввести для всех пространств и уровней понятие глубины Осознания, отражающий степень управления и глубину доступа к потенциальным возможностям объекта Осознания. Человек может достичь полного, исчерпывающего владения экраном (вызывая его в любой момент, в любой ситуации, неограниченно долго удерживая на нем концентрацию, проживая его во всей полноте и т.д.), а может владеть экраном лишь поверхностно (не удерживая концентрацию, не проживая всех аспектов и возможностей экрана).

[9] – Убрать, здесь, не значит вытеснить, а трансформировать, перевести в другое качество.

[10] -Р.Бэндлер в книге “Используйте свой мозг для изменений” показывает один из механизмов, как некое переживание, попадая в нужную форму, порождает новое качество переживания. Работая, например, со зрительной модальностью, можно одну и ту же воображаемую картинку перемещать по оси изменения различных параметров (дальше-ближе, ярче-тускнее и т.д.). При этом картинка, ранее безразличная, вдруг вызывает эмоцию или изменяет у человека мнение о себе и о мире.

[11] -Мы ввели здесь понятие Формы, как обобщающее, по отношению к Юнговскому определению Архетипов коллективного бессознательного. Понятие Архетипа (по Юнгу) подходит в нашем случае для высших Пространств – Эволюционного и Пространства Начала, а с понятием Формы можно работать не только в этих двух Пространствах, но и во всех остальных, вплоть до физического. Далее в статье оба понятия (Формы и Архетипа) будут тождественны и будут употребляться в обобщенном смысле.

[12] Слово “мистический” здесь использовано в своем изначальном смысле (который, к сожалению, часто профанируется, например, становясь синонимом чего-то нереального, потустороннего, связанного с “нечистой силой” и т.п.). В познании себя и мира существуют 2 пути: научный – путь отстраненного наблюдения и логического описания и мистический – путь углубления непосредственного переживания мира (включающий, кстати, и логические описания, но лишь как одну из граней познания.)

[13] – Эта глава написана одним из авторов – В.Л.

[14] Такие программы, методологии и коллективы существуют. Хотя до определенного времени в их задачу не входит широкое афиширование своей работы, накопленный на настоящий момент опыт позволяет говорить о возможности приложить его к Психотерапии, что, возможно, послужит переходу самой Психотерапии на качественно новый уровень (как по технологиям и методологии, так и по качеству жизни и работы самих терапевтов). Для этого, однако, необходимы встречные усилия.

[15] Именно попытка, так как нет никаких гарантий успешного результата.

[16] Книги, теории, семинары – это, как правило, информация для “новичка”. О том, что происходит тогда, когда человек, пройдя иногда многолетний “новичковый” период, занимает позицию Ученика, написать в принципе невозможно, и все тексты дают лишь намек, который “новичок” конечно же истолкует и поймет по-своему, и это нормально, т.к. задача книги – проявить мотивацию к поиску.

[17] Актуально, т.е. “достраивает” до Целого (см. главу “Актуализация в учебном процессе...”).

[18] Необходимо помнить, что Мир – динамическая система и каждый шаг в нем – заново, то что было в согласии с Миром вчера, отнюдь не обязательно будет адекватным сегодня.

[19] Несмотря на достаточно общее определение, которое может подойти на первый взгляд многим психотерапевтическим моделям, особенности каждой из них могут приводить к существенным смысловым различиям, в зависимости от того, насколько полно осознается само понятие Целостность (см. главу “Актуализация в учебном процессе..” и далее).

[20] – Понятие Доминанта введено академиком А.А.Ухтомским [см.Ухтомский А.А. “Доминанта” М.1937.]

[21] – Основные свойства Доминанты (определяющие ее динамику) – суммация (любой сигнал усиливает и подкрепляет Доминанту) возбудимость, устойчивость возбуждения и инерционность..

[22] Цит. по В.Агеев, М.Кельмович “ВНЕО. Тексты из архивов эзотерической Школы. Книга 1”. С.Петербург 1997г.

[23] А.Подводный “Тонкие тела”. Воронеж.1994.

[24] Напомним, еще раз, что Объемы и Пространства – это система координат, модель, а не “части из которых состоит человек”; восприятие человека едино, в нем нет каких-либо границ,, Объемы и Пространства взаимопроницаемы.

[25] В оккультной литературе встречаются описания функций различных Чакр, часто весьма удачные; можно сослаться, например, на работы А.Подводного [А.Подводный “Повесть о тонкой семерке”, Воронеж 1994]/

[26] Здесь уместно воспользоваться языком Синергетики (см. например Пригожин И. “От существующего к возникающему” или Хакен Г. “Синергетика”) и описать структуру Доминанты, как своеобразный аттрактор – наиболее вероятную траекторию, к которой стремится динамика восприятия и от которой возможны лишь эпизодические, случайные отклонения.

[27] Цит. по В.Агеев, М.Кельмович “ВНЕО. Тексты из рабочих архивов эзотерической школы. Книга 1” С-Петербург, 1997.

[28] В этой книге мы неоднократно описываем одни и те же механизмы практики с самых разных сторон, через различные ассоциации, вводя много новых понятий. Это может помочь читателю понять не только внешнюю сторону этих механизмов, но прозреть за ними глубину, объемность и многомерность, .

[29] Эталон подлинно Целостного состояния – реализованной Индивидуальной Сферы недоступен, без кропотливой, длительной практики. Тем более, его никак не “заякорить”.