Для персонажей, принадлежащих ко Двору Крови, разыгрывается практически та же самая сцена, но с ними связывается не Гуанли, а Падший Рыцарь Равана. Она сообщает, что не может сама прибыть на место происшествия и будет очень благодарна, если персонажи проведут предварительное расследование и доложат ей о результатах. Если персонажи отказываются, демонесса может сказать, что Министерство Львов находит такой отказ от сотрудничества весьма нежелательным для персонажей, так как их положение при Дворе может пошатнуться, а репутация – ухудшиться.
Персонажам, работающим независимо от Дворов, о происшествии тоже сообщает Гуанли, но в случае отказа он говорит, что леди Ал-Лат высоко оценит их помощь в этом деле. Впрочем, агентам Скрытных (Криптиков), продвигающим цели своей группировки, вряд ли понадобятся подобные увещевания.
Эпизод первый: Место происшествия
В городе можно найти немало открытых пространств, но ни одно из них не выглядит так привлекательно летним вечером, как старинная площадь перед церковью святого Михаила. Викторианский фасад церкви освещен последними лучами заходящего солнца, с которым соперничают только что зажегшиеся фонари, окружающие стоящий напротив церкви памятник погибшим солдатам. Над столиками уличного кафе красуются красные зонтики. Теплый воздух наполнен ароматами свежего кофе. Через площадь проходит улица, пересекающая город с севера на юг. Там, где улица делает поворот вокруг площади, расположена автобусная остановка.
Но в момент вашего появления на площади она гудит, как растревоженный улей, и вы понимаете, что хаос, вызванный происшествием, только-только начинает спадать. Вы видите три автомобиля полицейского управления Лос-Анджелеса, их сирены выключены, но «мигалки» продолжают работать. Патрульная машина полиции округа[10] Лос-Анджелес припаркована чуть поодаль. Пожарные лениво поливают водой дымящиеся останки того, что некогда было автомобилем. Здесь есть и карета скорой помощи, но ее задние дверцы закрыты, а медики стоят у бампера, не зная, чем заняться. Вокруг места происшествия стоит немало людей, которые наблюдают за работой пожарных, пристают к полицейским с расспросами или просто возбужденно о чем-то переговариваются. Кое-кто из полицейских пытается оттеснить зевак подальше, но никто так и не додумался протянуть хоть какое-то ограждение. По счастью, никто из зрителей не собирается нарушать установленную дистанцию.
Авария не идет ни в какое сравнение с разрушениями, вызванным недавним землетрясением и бунтами Дьявольской Ночи, но все же вам она кажется ужасной. Площадь усыпана обломками столов, стульев и прочего барахла, которое, как вам кажется, было брошено здесь в спешке. Следы разрушения приводят к подножию памятника солдатам, в который врезался средних размеров «седан». Угольно-черный помятый кузов – вот и все, что осталось от машины после столкновения и пожара. Поверхность памятника покрыта трещинами, напоминающими паутину. Если персонажи решат расспросить об аварии людей, стоящих рядом с ними, они услышат следующее:
Все было хорошо до тех пор, пока с северной стороны не послышался визг тормозов. Когда площадь покрыл зеленоватый свет, а на дороге показался «седан», охваченный пламенем, люди начли кричать. Казалось, что пламя вырывается из окон салона и летит следом за машиной, хотя, честно говоря, это было не столько пламя, сколько бледное, фосфоресцирующее свечение, напоминающее огоньки на болоте. Зато сквозь лобовое стекло было видно лицо водителя, искаженное ужасом, с широко раскрытыми глазами.
Автомобиль влетел на тротуар и проехал через всю площадь, ломая и разбрасывая столики и стулья. Посетители кафе к тому времени уже убежали, крича от страха, поэтому пострадавших среди них не было. В конце концов автомобиль свернул в сторону и врезался в памятник, причем его по-прежнему окружало зеленоватое пламя. Но когда водитель, высокая чернокожая женщина, стала выбираться из салона, все пламя, казалось, сосредоточилось на ней.
Она что-то прокричала и посмотрела на церковь, но для нее все уже было кончено. Женщина упала на капот. В то же мгновение машина вспыхнула, как будто была сделана не из стали, а из сухого дерева. Огонь очень быстро затих, пламя приобрело более естественный цвет, и люди начали звонить в службу 911. Первым прибыл заместитель шерифа округа Лос-Анджелес, вскоре за ним – полицейские из управления, пожарные и «скорая помощь».
Когда ваш собеседник закончил говорить, стоявшие рядом с ним люди стали поправлять его «Нет, огонь уже подбирался к бензобаку, когда автомобиль вылетел на площадь», - сказал один из них. Другой заявил, что машина взорвалась после того, как врезалась в памятник, и водитель вовсе не пыталась выбраться наружу – ее выбросило через лобовое стекло. Третий сказал, что пламя не было зеленым. Чем больше людей вмешивалось в разговор, тем сильнее отличалась рассказываемая ими история от первоначальной версии, становясь все более рациональной и «нормальной» (если можно назвать нормальной ситуацию, когда автомобиль проносится через уличное кафе и взрывается, врезавшись в памятник).
Персонажам может прийти в голову осмотреть то, что осталось от машины, и побеседовать с полицейскими и пожарными. Один из персонажей может подобраться поближе к месту аварии и подслушать переговоры полицейских по рации. В этом случае он узнает, что сообщения о горящем автомобиле поступали от жителей нескольких кварталов, а это значит, что машина горела еще за десять минут до того, как вылетела на площадь. Как водитель мог управлять ей, не смотря на такие обстоятельства, так и осталось загадкой.
Если персонажи обратятся с вопросом о происшествии к врачам «скорой помощи», один из них лишь пожмет в ответ плечами, а второй – хмыкнет: «Барбекю а-ля ку-клукс-клан», но ничего уточнять не станет. Его напарник, не смотря на явное удивление, не сможет ничего добавить к уже сказанному. Если ваши персонажи решат поговорить с пожарными, им придется подождать, пока те закончат тушить обломки машины и свернут свои шланги. Когда струя воды перестанет хлестать из брандспойта, персонажи смогут увидеть обуглившееся тело, распростертое на обгоревшем, смятом капоте автомобиля (положение тела никак не наводит на мысль, что жертва при столкновении вылетела через лобовое стекло). Пожарные неохотно советуют персонажам убраться с дороги и не лезть не в свое дело. Если персонажи продолжат задавать вопросы, пожарные скажут им, что пожар, по всей видимости, был вызван возгоранием топлива в топливопроводе. Огонь не охватил значительной площади, но отличался высокой температурой и скоростью горения. Вообще-то, к тому времени, как они сюда прибыли, все уже почти закончилось.
От полицейских из управления Лос-Анджелеса ничего интересного узнать не получится. Они всего лишь отгонят персонажей от пожарных, приказав держаться подальше от места аварии и не лезть, куда не просят. Если персонажи решат первым делом поговорить с полицейскими, один из офицеров накричит на них и велит убираться подальше. Полицейские станут оттеснять персонажей от места событий, заявляя, что это – дело полиции, в которое не стоит вмешиваться кому попало. Они не будут отвечать ни на какие вопросы. Кое-кто из них уже начал записывать показания очевидцев и теперь ломает голову, пытаясь совместить противоречивые рассказы о происшествии на площади. Как только пожарные свою работу, вокруг останков автомобиля соберутся судебные эксперты, которые начнут делать фотоснимки, записывать что-то в блокноты и тщательно осматривать место аварии.
Шериф Блэк
Когда персонажей оттеснят от обломков автомобиля – или когда они будут стоить посреди площади, не зная, что делать, - к ним подойдет заместитель шерифа округа Джефф Блэк, первым прибывший на место происшествия. Это белый, полный достоинства мужчина примерно 6 футов роста и 200 фунтов веса. Он то и дело бросает хмурые взгляды на памятник и лежащие под ним останки. С момента прибытия в Лос-Анжделес Баронессы Кишары его не раз видели в обществе правительницы Адского Двора, поэтому персонажам не составит труда узнать в нем Падшего Рыцаря Ашура. На груди у него прикреплен значок с надписью «Блэк».
Если персонажи принадлежат к Адскому Двору, Ашур узнает их и поприветствует. Он может даже назвать их по имени, если они занимают достаточно высокое положение при дворе или заработали неплохую репутацию, но в любом случае он будет обращаться с ними как с ровней. Если же персонажи принадлежат к Двору Крови и занимают там значимые должности, Ашур обратится к ним крайне неохотно. Если же они – рядовые члены Двора Крови или агенты леди Ал-Лат, Ашур будет держаться с ними настороженно, но без явной враждебности. Так как сам Ашур не принадлежит ни к какому двору, ему достаточно легко общаться с персонажами как с обычными падшими.
После того, как стороны поздоровались (натянуто или вполне свободно), Ашур заявляет, что он знает, что собой представляют персонажи (или даже кто они конкретно), а также говорит, что, по его мнению, их привело на площадь то же дело, что и его самого. За мгновение до того, как ему на рацию поступил вызов, он почувствовал всплеск демонической энергии. По счастью, один из свидетелей запомнил номер автомобиля, и быстрая проверка позволила установить, что за рулем находилась Мэри Блэксмит. Он почти уверен, что Мэри не была падшей, а также что она не являлась рабыней или вассалом одного из Привязанных. Но она явно стала жертвой кого-то из демонов, потому что, хотя сам он и не видел, что случилось, он знает, что это не было обычной аварией.