Смекни!
smekni.com

Положение Пресвитеров в мире (стр. 2 из 2)

В тайне Евхаристической Жертвы, в которой священники исполняют свою главную обязанность, непрестанно творится дело нашего искупления, и поэтому им настоятельно рекомендуется ежедневно совершать Литургию, которая всегда является действием Христа и Его Церкви, даже если верные не могут присутствовать на ней.

II. Особые духовные требования в жизни Пресвитеров

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Пресвитеры становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Священники, отнюдь не прилагая сердца к богатству, должны избегать всякого любостяжания и тщательно воздерживаться от любого вида торговли.

III. Обеспечение жизни Пресвитеров

Поскольку в наше время человеческая культура, равно как и священные науки, развиваются невиданными доселе темпами, Пресвитерам надлежит неустанно заботиться о том, чтобы соответствующим образом совершенствовать свои познания в вещах Божественных и человеческих, дабы тем самым готовиться к беседе со своими современниками.

Открытие курсов или конгрессов, учреждение центров по изучению методики душепастырства, основание библиотек и достойное руководство занятиями, осуществляемое пригодными к этому людьми считается весьма полезным делом. Кроме того, пусть Епископы, по отдельности или совместно, изыскивают наиболее подходящий способ, который позволил бы всем их Пресвитерам в установленное время, а прежде всего — в течение нескольких лет после рукоположения, посещать курсы, дающие им возможность как приобрести более полные познания в пастырских методах и в богословской науке, так и укрепить свою духовную жизнь и взаимно обменяться опытом апостольства со своими собратьями.

Заключение и увещание

В заключении говорится об одиночестве и изменении нравов современного мира не в лучшую сторону, поэтому предписывается полагать всю надежду и упование на Бога.

Краткая оценка

В целом декрет имеет довольно прогрессивный характер. Видно, что Католическая Церковь стремится к приспособлению к современным условиям жизни в миру, что находит свое отражение в многочисленных упоминаниях соответствующих выражений. Пресвитерам предписывается совершенствование в направлениях, предлагаемых современным миром, как то науки, служения и прочее. Также подчеркивается надобность в особой заботе по работе с молодежью. Подтверждается закон целибата. О его оценке тут не место спорить, но уже из самого документа видно, что он приводит к довольно печальным последствиям, так как уделяется особое внимание активизации работы по призванию пресвитеров.

Список литературы:

Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь и II Ватиканский собор. – М.: Лепта-Пресс, 2004. – 382 с.: ил.

Второй Ватиканский собор. Конституции, Декреты, Декларации. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1992. – 574 с.

Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. Сост: Юдин А. – М.: ББИ им.св.ап.Андрея, 2001. – 535 с.