Смекни!
smekni.com

Курс для самостоятельного изучения Содержание (стр. 23 из 35)

Возможно, Джордж Бернард Шоу был прав, когда заметил, что в мире есть лишь одна религия и, по крайней мере, сто ее разновидностей.

Ключ к решению проблемы, по-видимому, лежит в ответе на вопрос о Персональности Бога. Является ли Бог Личностью или это Безличный Принцип? Мы считаем Его сочетанием и того, и другого.

- вечность энергии и вещества

В уроке 4 говорится, что тремя ипостасями Триединства являются Дух, Разум и Тело. Ничто их этих трех составляющих не сотворено одно из другого, все три существуют изначально, с тем исключением, что Тело не сразу получает форму, а существует в виде Первоначально Неоформленной Субстанции.

Законы сохранения массы и энергии утверждают, в сущности, что материя и энергия неуничтожаемы и, следовательно, вечны в том смысле, что их общее количество никогда не увеличивается и не уменьшается, но они лишь переходят из одной формы в другую. Лист бумаги, сгорев, не исчезает полностью, хотя и перестает быть бумагой. Он превращается в пепел и газы, которые никак нельзя считать несуществующими. И наука говорит нам, что количество вещества и энергии осталось прежним.

Кинетическая энергия метеорита, проходящего через земную атмосферу, переходит в тепло, а тепло излучается раскаленным метеоритом в виде света, однако полное количество энергии при этом не уменьшается, даже если метеорит сгорел "полностью".

Понятие "Бог" определить очень трудно, поскольку все видимое и невидимое является частью этого Триединого Интеллекта, который мы и называем "Богом". Наши тела суть часть Неоформленной Субстанции, которая есть Тело Бога. Наш разум представляет собой части Разума Бога. И наш дух - это часть Духа Бога. Во всем человек связан с Трех-Сторонней Бесконечностью. Он выражает весьма несовершенно то, в чем Бог есть Абсолютное Совершенство. Поэтому наша взаимосвязь с Богом является и личной, и безличной.

- Бог как безличный принцип

Атмосфера, которая есть часть Тела Бога, давит безлично и одинаково на каждого жителя Земли. Жизнь, величайшая из тайн Вселенной, протекает безлично через каждого из нас. Материальный достаток и процветание текут, вопреки мнению многих, безлично повсюду во Вселенной и притягиваются к тем, чье сознание больше привлекает их. Вселенная беспристрастна, так же, как солнце светит всем одинаково и дождь изливается и на праведных, и на неправедных; моря несут на себе все корабли; земное притяжение действует на всех без различия.

Совершенно так же поток Бесконечного сознания действует абсолютно безлично, принося одному здоровье, а другому болезни в соответствии с образом их мыслей. Поток мысли подчиняется Закону совершенно так же, как электричество подчиняется своим законам. Он может погубить или возродить нас, как электричество может работать на нас или убить нас в зависимости от того, правильно или неправильно мы используем его законы. С этой точки зрения, существует совершенно Безличная ипостась Бога, действующая одинаково везде и для всех.

Когда человек поймет это, он не будет досадовать на Бога из-за бедствий, нанесенных ураганом, землетрясением или наводнением - они являются результатом законов природы, восстанавливающей таким путем нарушенное равновесие во Вселенной. Разумные люди приспосабливаются к таким природным условиям, и либо не селятся в опасных местах, либо принимают меры предосторожности. Бог никого не принуждает жить на вулкане или строить дом на песке.

Точно так же, по-настоящему познавший Истину не утратит веру в Бога из-за смерти близкого человека. Он никогда не скажет: "Я столько молился Тому, кого считал любящим Отцом. Я обещал посвятить Ему всю свою жизнь, если Он спасет любимого мною человека, но Он отвернулся от меня в час величайшей нужды".

Если бы Бог отменял безличные законы Вселенной ради нас, то от Вселенной остались бы одни руины. Это наша личная задача - постигать законы, управляющие Вселенной, и приспосабливать к ним свое мышление.

Об этой Безличной стороне божественной природы нам очень многое говорят также обширные исследования физических и психологических Законов.

- личностные качества Бога

Но человек, когда начинает искать единения с Бесконечным, привносит в эти поиски Личностные элементы. Руфус Джонс использует для этого подходящий термин - "Взаимный Поиск". Он утверждает, что человек обладает инстинктивным стремлением к Богу, которое побуждает его искать свой путь для обретения желанного единства с Бесконечным. Но он говорит также, что этот поиск человека является лишь неосознанным откликом на Исходный Поиск, который совершается Бесконечным для достижения единения с человеком.

Предки человека появились в результате длинной череды развития организмов, берущих начало от первой живой клетки. Все они стояли на более низком уровне развития, чем человек, и не обладали способностью к духовным порывам. Следовательно, духовная сфера не могла произойти от физической природы человека. Это значит, что духовная жажда должна была быть передана человеку Богом, и желание человека соединиться с Бесконечным есть интуитивный отклик на такое же желание Бога, то есть идет "Взаимный Поиск" Бога и человека.

Мы уже упоминали трудности определения Бога и сколько-нибудь детального описания Его природы, но ясно, что в интуитивном отклике человека на Исходный Поиск возникает отношение к Богу как к Личности. В каком-то очень высоком смысле Бог является Личностью, но этот смысл выходит далеко за пределы человеческого понимания, которое неизбежно связывает личность с качествами обычного человека. В результате Бог становится похож на человека, как это было, например, с богами древних греков.

То, как Закон Созидания откликается на мысли человека, напоминает чем-то человеческий отклик, так что Бог одновременно и Личен, и Безличен. Говорить об этом подробнее пока нет необходимости.

Я отношусь с некоторым недоверием к людям, которые безапелляционно утверждают, что их понимание Бога - единственно правильное. Бог - это Великая Тайна. Наши представления о Нем основываются на том, что мы видим как свидетели Божественной деятельности во Вселенной.

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПО КАЧЕСТВУ, А НЕ ПО СТЕПЕНИ

Таким образом, взаимосвязь с Богом определяется единением сходных качеств.

- подобное объединяется с подобным

Гармоничное стремится объединиться с гармоничным. Отсюда следует, что когда наши мысли очищены от всего земного, они лучше гармонируют с мыслями Бесконечного, и в результате возникает их тесная, активно действующая взаимосвязь. Например, у человека, чье сердце переполнено ненавистью и предубеждением, не получится должной взаимосвязи с Созидательным Законом, берущим свое начало в Источнике Любви. Кто полон страха, не может быть в ладу с тем, что вообще не знает страха.

Не то, что мы должны обладать полной духовной свободой, но у нас всегда должно быть желание и готовность отбросить уродливые и искажающие истину привычные мысли, если мы хотим установить должные отношения с Богом, что предшествует исцелению как себя, так и других. Человеку приходится пройти очень и очень долгий путь в поисках совершенства. И он должен быть благодарен за то, что, несмотря на свои человеческие слабости, наделен способностью воспроизводить в себе Божественную природу в такой степени, что даже может использовать Созидательный Процесс.

Пока мы полны желания отрешиться от всего деструктивного и разрушительного в нашем сознании, мы устанавливаем настоящую взаимосвязь с Бесконечным. Мы настолько слиты с Его мышлением, что оно течет через нас, неся с собой все свое исцеляющее знание, поскольку, в конечном счете, именно оно является Бесконечным Исцеляющим Началом. Сказано: "В Нем мы живем, и лижемся, и существуем". Это исходная часть Взаимного Поиска; другое состоит в том, что мы позволяем Ему "жить, двигаться и существовать" в нас. Мы в Нем, Он в нас. "Я в Отце, и Он во мне".

Это происходит, как если бы мы макали сухарь в океан. Он был бы погружен в океан, но, оставаясь здесь, постепенно пропитывался бы водой, и океан был бы в нем.

Хороший практиционер (напомним, что под практиционером мы понимаем каждого практикующего Науку Разума) является личностью, насыщенной Божественным, в котором он постоянно черпает все свои способности и которому он всегда охотно подчиняется. Его сила заключена не в нем самом, а в том, с чем он взаимосвязан. Тот, кто теснее взаимосвязан с негативным, будет воплощать негативное. Тот же, кто находится в гармонии с "истинным, честным, справедливым, чистым, любезным", то же самое воплотит и в действительности.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - УБЕЖДЕНИЕ

Четвертым этапом является Убеждение. В Аналитическом Методе оно используется гораздо больше, чем в Методе осознания, но даже и в последнем возникает молниеносное или мгновенное убеждение.

ПОЧЕМУ МЫ УБЕЖДАЕМ СЕБЯ

Процесс (этап) убеждения нужен для устранения любых сомнений в сознании практиционера. Надо помнить, что исцеление начинается в разуме практиционера, и что он в большей степени воздействует на собственную веру, чем на веру пациента.

Скажем, нам надо исцелять больного. Мы провозглашаем идеальное совершенство этого человека, и тут перед нами возникает образ со всеми его недугами. Возможно, врач уже сказал, что его болезнь неизлечима, и этот диагноз воздействует на нас. Собственные негативные мысли тоже лишают нас уверенности. Чтобы рассеять эти сомнения и неприятные образы, мы прибегаем к убеждению, как это делает продавец, уговаривая купить его товар.