Смекни!
smekni.com

Курс для самостоятельного изучения Содержание (стр. 4 из 35)

Глубинный разум - кладовая опыта человечества. Он хранит все накопленные народом знания. Он помнит, как начиналось любое выгодное дело, как была проведена каждая успешная продажа товара, как все алкоголики на свете избавились от своей пагубной привычки, как любящие сердца обрели друг друга. Он знает это, потому что все это - его творения. Наш глубинный разум может дать нам и физическое здоровье, ибо он существует в единстве с Бесконечным Разумом.

- послушный великан внутри нас

Глубинный разум характеризуется полным и безоговорочным подчинением поверхностному разуму. Он не наделен способностью выбирать, он может только подчиняться. Все накопленные им знания и присущая ему созидательная Сила готовы работать на человека, который учится использовать его. Еще ребенком, когда я однажды гостил на ферме у дяди в Новой Зеландии, он посадил меня на лошадь, дал в руки поводья и объяснил, как заставить ее начать движение и поворачивать туда, куда нужно. Могучее животное послушно шло в выбранном мной направлении. Вся его мощь находилась в полном распоряжении маленького человечка. Лошадь с абсолютной готовностью выполняла все мои команды. Лошадь знала одно: она должна подчиняться.

Колоссальный творческий потенциал, таящийся в нашем глубинном разуме, с такой же готовностью ждет возможности дать нам благополучие. Он тоже умеет только подчиняться.

- станок, превращающий мысли в реальные вещи

Мы все достаточно хорошо представляем себе, как ткут ковры. Для этого необходим станок, нитки и мастер, функция станка примитивна, но не от него зависит, будет ли сотканный ковер красивым или нет. Час за часом он находится в движении, создавая метры коврового полотна.

Мастеру может не понравиться готовая продукция, однако, ему и в голову не придет упрекать за это станок: "Как же ты мог сделать такое?" Он не станет мечтать о том, чтобы узор как-нибудь сам по себе стал красивым. Мастер знает, что единственный способ добиться этого - выбрать другой узор и другие нитки. Так он и поступает, заменяя темные цвета на более яркие, ядовито-желтый на золотистый. Затем он снова запускает станок, и теперь уже с удовлетворением смотрит на готовую продукцию.

Станку же совершенно безразлично, у него нет возможности выбирать, он вынужден ткать ковер из ниток того цвета, какой определит мастер, который всецело отвечает за конечный результат работы.

День за днем станок нашего разума плетет полотно нашей жизни. Глупо было бы, если нам не нравится узор, плакать об этом и желать, чтобы он каким-то чудесным образом изменился сам по себе. Глупо также жаловаться на судьбу, ругать провидение. Только сам человек - это тот мастер, который может работать на этом станке.

Каждый из нас должен, используя свой интеллект, выбирать нити своих мыслей, заменяя враждебность и нетерпимость добротой и терпимостью. Необходимо избавиться от глубоко спрятанных обид, прекратить думать, что все на свете против нас. Необходимо убрать из ткани своего мышления ядовито-зеленые пятна зависти и недовольства, тускло-серые пятна пессимизма. Мы должны запретить себе думать о том, что нам все время чего-то не хватает, о всевозможных препятствиях на пути решения поставленных задач. Нужно выбросить из головы мрачные мысли о болезнях, которые пошлет нам провидение, и развивать в себе веру, что в нас присутствует Бесконечное Исцеляющее Начало.

Мысленные модели, включая вышеупомянутые, мы рассмотрим позднее, а сейчас, в первом уроке, я хочу донести до студента мысль о том, что глубинный разум - это станок, который мгновенно сплетает из нитей его мыслей реальность, и что станок этот работает с неизменной точностью, используя только те нити, которые получает, не упуская ни одной. Если мы заложим в него конструктивные мысли, он будет нашим другом, работающим в нашем внутреннем мире над созданием конструктивных и красивых вещей, которые затем проявятся во внешнем мире. В противном же случае, результат будет прямо противоположным, поскольку станок нашего разума производит только то, во что мы верим.

Студенту, должно быть, уже очевидно, что несмотря на то, что разум человека един и неделим, он включает в себя две взаимодействующие фазы, которые в учебных целях мы рассматриваем отдельно. И если вам покажется, что я иногда повторяюсь, это лишь потому, что пятидесятилетняя практика преподавания курса показала, что наибольших успехов добиваются студенты, которые четко представляют себе функции и характеристики двух уровней разума.

Глубинный разум представляет собой работающую, производящую фазу разума, а поверхностный разум - избирательную фазу. Поверхностный разум выбирает то, что человек желает видеть в своей жизни, но он не в состоянии сотворить для нас это благо. Глубинный разум - единственный инструмент во Вселенной, который может воплотить наш выбор в реальность.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

По Закону Причины и Следствия к нам всегда возвращается то, что когда-то было нами же самими посеяно.

ВСЕЛЕННАЯ СПРАВЕДЛИВА ВО ВСЕМ

Жизнь никогда не подводит нас, мы сами себя подводим, она никогда не преподносит нам неприятностей, мы делаем это сами. С одной стороны, течение нашей жизни подчинено действию Закона Причины и Следствия, с другой стороны, можно сказать, что Закон Причины и Следствия - это часть нашей жизни, он наш величайший союзник. Мы же настолько заполняем свой разум деструктивными мыслями, что наш станок не получает нужных материалов для изготовления желаемой продукции.

ВАШИ МЫСЛИ - СЕМЕНА, БРОШЕННЫЕ В ПЛОДОРОДНУЮ ПОЧВУ РАЗУМА

Каждый раз, думая о чем-то, мы неизбежно закладываем семена в почву разума, где и хорошие, и плохие прорастают и развиваются одинаково, согласно одному и тому же Принципу Жизни, подобно тому, как в поле, пока не наступила пора сбора урожая, сосуществуют и пшеница, и сорная трава.

Для наших мыслей тоже рано или поздно наступает время сбора урожая, и, в конце концов, все они в том или ином виде проявляются в нашей жизни.

Именно поэтому во введении мы говорили о том, что каждый из нас в любой определенный момент своей жизни находится там, где должен, в соответствии с уровнем своего сознания. Не существует никакой "судьбы", есть лишь посеянные и взращенные мысли, нет и "рока", есть наш сознательный выбор, не бывает "невезения" и "черных периодов" в жизни. Все, что мы наблюдаем, есть лишь результат невидимой деятельности глубинного разума, - это те плоды, семена которых мы когда-то по глупости и невежеству сами заложили в почву.

Данный курс научит вас делать это мудро, руководствуясь принципами Науки Разума.

Вы сможете исключить из жизни жалость к себе и жалобы на судьбу, так как научитесь искать причины всех невзгод и успехов в самих себе. Более того, из вашей жизни уйдут все обиды, не дающие покоя и отравляющие существованию, как только вы уясните, что причинить вам боль можно лишь тогда, если вы сами заранее подготовили почву и посеяли семена.

Конечно, тот, кто обошелся с вами дурно, заслуживает наказания, но дело в том, что непрерывно действующий Закон Причины и Следствия рано или поздно принесет и в его жизнь плоды его прошлых деяний. Поэтому, как сказано: "Возлюбленные мои, не пытайтесь мстить... Возмездие - мое дело. Я отплачу... сказал Господь (Закон)".

ПРОБЛЕМА ЗЛА

Здесь, пожалуй, уместно подчеркнуть, что для того, чтобы Библия стала вам более понятной и доступной, необходимо знать, что вместо слова "Господь" может быть использовано слово "Закон". Бог не мстителен, однако, беспристрастный Закон Причины и Следствия может принести в жизнь человека что-то, похожее на возмездие. Он делает это не из желания покарать, в нем не больше мстительности, чем в реке, которая хоронит в своих водах человека, не умеющего плавать. Река погубит его, не испытывая к нему никакой ненависти. С другой стороны, если он уже научился плавать, река без всякой любви к нему будет удерживать его на поверхности, пока он не доберется до берега. И в том, и в другом случае река действует абсолютно беспристрастно.

Точно так же беспристрастен и Закон Причины и Следствия. С неизменным безразличием он приносит болезнь или здоровье, бедность или богатство, счастье или несчастье. Те, кто не понял, что слова "Господь" и "Закон" могут быть взаимозаменяемыми, прочитав в Библии "Я - Господин, я создаю добро, и я создаю зло", - воскликнут: "Возможно ли, чтобы любящий Бог творил также и зло?"

Эти люди забывают, что Закон (Господь) автоматически воплощает мысли в реальность. Если мысль человека дурна, Закон превращает ее во зло, хорошие же мысли преобразуются в благо. В этом и проявляется действие универсального Закона Причины и Следствия, это - единственный метод работы Бесконечного Разума.

ВАЖНОСТЬ ВЫБОРА

Ничто никогда не навязывается нам без нашего согласия. В каждую минуту нашей жизни мы делаем какой-то выбор. Часто это происходит так быстро, что мы не отдаем себе в этом отчета, но, между тем, это так. Например, когда мы говорим: "Трижды три - девять", можно утверждать, что до того, как мы пришли к этому выводу, мы молниеносно сделали множество выборов, решив, к примеру, что трижды три не шесть, восемь или любое другое число. Так ребенок, не овладевший умножением, может выдать любой ответ.

Те из нас, кто посещал школу в старые времена, конечно же, помнят ежедневные монотонные повторения хором: "Дважды два - четыре, трижды три - девять". Так мы учились делать выбор, отвергая неправильные решения и выбирая правильные. Через определенное время мы уже в состоянии автоматически давать правильные ответы, поскольку они перешли в наш глубинный разум, из которого извлекаются по первому требованию.