Смекни!
smekni.com

Экскурс в мистицизм. Классификация мистической личности (стр. 17 из 81)

Для скорейшего преодоления временного всплеска различного рода злоупотреблений Psi-способностями также необходимо максимально быстрое устранение начальной социальной дифференциации в плане Psi-способностей, поскольку в обществе людей, обладающих развитыми способностями к телепатии и ясновидению, преступные намерения и действия не могут быть тайными, а значит неминуемо встретят противодействие общества в целом.

Необходимо отметить, что, в конечном счёте, массовое овладение людьми сравнительно высоким уровнем Psi-способностей неминуемо приведёт к принципиально новому типу общества с ранее недостижимым уровнем социальной стабильности.

В чём заключается основная проблематика развития у людей знаний о Psi-явлениях?

Основная проблематика заключается в психологической адаптации человечества к принципиально новому и непривычному миру, раскрывающемуся перед ним. До сих пор человечеству, за редким исключением, благополучно удавалось не замечать проблемы научного объяснения Psi-явлений. Люди, во-первых, просто редко встречались с яркими случаями Psi-явлений, а менее яркие случаи отфильтровывались их подсознанием как необъяснимые случайности. Во-вторых, обращающие на себя внимание яркие случаи Psi-явлений интерпретировались частью людей как религиозно-мистические, а другой частью - как неосознаваемые или сознательные мистификации. Лишь очень немногие люди пытались взглянуть на Psi-явления как на связанные с психическими процессами труднообъяснимые физические явления природы. Однако несмотря на их усилия, пока ещё никому не удалось создать какую-либо теорию, удовлетворительно объясняющую природу хотя бы какого-либо одного Psi-явления.

В настоящее время ситуация начала претерпевать стремительные изменения. Человеческий рационализм начал подбираться к ранее весьма трудным для понимания областям как внешнего, так и своего внутреннего мира. Взгляды на Psi-явления начали подвергаться переосмыслению, правда, пока только в плане изучения их прикладных аспектов. Однако успешное развитие практического использования Psi-явлений всё более обнажает перед людьми проблему их научного объяснения. И увернуться от этой крайне неудобной и неприятной темы науке уже не удастся. Неудобной же она является потому, что напрочь низвергает прежние представления об устройстве нашего физического мира. Psi-явления принципиально невозможны в том мире, каким его знает современное цивилизованное человечество, но они существуют - значит наши прежние представления об устройстве физического мира оказались неверны. Следует отметить, что кроме Psi-явлений в современной науке накопилось множество необъяснимых на основе прежних представлений о физическом мире чисто физических явлений, имеющих весьма сходные особенности, и это подтверждает глубину назревшего кризиса.

Анализ того, в какую сторону человечеству предстоит пересмотреть свои взгляды на физическое устройство мира, показывает причины подсознательного бегства учёных и других людей от мысли о возможности такого пересмотра. Свойства нашего мира оказались не просто необычными и странными - они выглядят чудовищными для рационального сознания современного "цивилизованного человека". Это обусловлено особенностями подсознательной психики человека: тем, что человек неожиданно попав в новую "экологическую нишу", к которой он не видит возможности адаптироваться, начинает испытывать острый психологический дискомфорт на грани психической боли, порождаемый подсознательной неудовлетворённостью данной ситуацией. Подобное, к примеру, испытывают представители диких человеческих племён, когда оказываются в глубоко чуждом им "цивилизованном обществе". Этот мучительный психологический дискомфорт может быть преодолён лишь путём интенсивной адаптации к обнаруженным новым свойствам нашего мира, которая может быть обеспечена только комплексным развитием Psi-способностей человека, устраняющим ощущения уязвимости и беспомощности перед этим миром.

Существует ли какая-нибудь объективная необходимость развивать свои Psi-способности?

Существует не жёсткая необходимость, но объективная целесообразность развития своих Psi-способностей. Во-первых, Psi-способности дают вам новые возможности изменения различных жизненных событий в лучшую сторону. Во-вторых, это позволит вам безболезненно преодолеть некоторый адаптационный кризис, обусловленный пересмотром представлений об устройстве нашего мира. В-третьих, в то время, пока вы не будете заниматься развитием своих Psi-способностей, этим будут заниматься другие. И спустя некоторое время вы просто можете обнаружить, что не приспособлены к жизни среди других людей, для которых стало обычным и повседневным использование Psi-способностей в жизненной практике.

Как отразится развитие знаний о Psi-явлениях и Psi-способностей людей на мировых религиях?

Они постепенно прекратят своё существование (согласно одному из предсказаний, приблизительно, к 2150 году), поскольку мистицизм и фанатичное верование уступят место научному пониманию причин их породивших (это не будет подобно современному атеизму). Людям просто предстоит осознать, что религиозно-мистические представления о Боге, Душе и некоторые другие имели под собой вполне материалистические основания в виде сложных для нашего понимания особенностей физического устройства нашего мира.

У истоков всех наиболее крупных и древних мировых религий стояли лидеры, обладавшие сильными Psi-способностями, закамуфлированными мистичностью представлений об их природе. Это несложно заметить по сохранившимся до наших дней жизнеописаниям основателей религий и легендам. Так что развитие людьми своих Psi-способностей нисколько не противоречит религиозным положениям и, наоборот, имеет все основания быть одобренным с религиозной точки зрения.

Можно ли осуществлять Psi-эксперименты в отношении случайно встречаемых людей? Не причинит ли им это вред, допустимо ли это с нравственной точки зрения?

Можно, если вы уверены, что действительно не причините им вред или сделаете для них что-нибудь хорошее. Какие-либо строгие формальные критерии безвредности Psi-воздействий отсутствуют. Ответ на данный вопрос вам придётся искать самостоятельно применительно к конкретным случаям. Можно лишь принять во внимание, что, во-первых, суггестивные воздействия (мысленное внушение) любой степени интенсивности сами по себе безвредны для человека. Вред человеку может быть причинён лишь в случаях если ему было внушено неосознанно совершить какое-либо опасное для себя действие или при сильном подобном Psi-воздействии на физиологические функции организма, сознательно рассчитанном на их нарушение. Во-вторых, другие виды Psi-воздействий на человека также будут безвредны, если только вам не вздумается сознательно причинить ему вред. Исключение составляют лишь Psi-воздействия на физиологические функции организма человека, поскольку без хорошего знания медицины и особенностей Psi-целительства вы можете ошибиться в своей попытке улучшить здоровье человека.

Ваши Psi-эксперименты с другими людьми будут нравственно оправданны в случае, если вы не будете им этим мешать и злоупотреблять как праздным развлечением, а также будете стараться компенсировать им своё вторжение в их жизнь чем-нибудь хорошим. (Какая кошка не замурлычет, если её нежно погладить по шёрстке?) Творить добро - в принципе, всегда благо. Главное - не ошибиться в выборе критериев и средств.

Можно ли каким-нибудь образом сопротивляться суггестивному воздействию? Существуют ли какие-нибудь способы защиты от суггестивных и других Psi-воздействий?

Нет, почти никакой возможности сопротивляться суггестивным воздействиям не существует, поскольку они воздействуют на подсознание объекта, в обход механизмов его самоконтроля. При наличии хорошего личного опыта суггестии можно уловить попытки наиболее грубых форм суггестивного воздействия, когда тот кто его осуществляет малоопытен или не пытается скрыть то что делает. Также, на короткое время (около минуты непрерывно) можно подавить или существенно уменьшить восприимчивость к суггестивному воздействию при помощи формирования в своём сознании специфической "психомодели" ощущения полной дистанцированности, отчуждённости от объекта взаимодействия, обеспечивающей разрыв информационной связи с каким-либо оказывающим на вас влияние объектом Psi-взаимодействия (знать кто конкретно оказывает на вас влияние не требуется) и препятствующей её формированию. Однако в целом, защититься от суггестивного воздействия невозможно - оно просто неощутимо.

Возможности защиты от других Psi-воздействий зависят от их конкретного вида, но, в целом, невелики. Можно сопротивляться лишь последствиям таких воздействий, но не самому факту воздействия. К тому же, не располагая хорошими способностями к ясновидению, почти невозможно установить, что подобное воздействие действительно имелось.

Можно ли с помощью Psi-способностей убить человека? Не приведёт ли массовое развитие людьми своих Psi-способностей к умножению зла в нашем мире?

Да, можно. Однако это по многим причинам не получит распространения в жизненной практике. Во-первых, при таком уровне развития Psi-способностей, когда это становится возможным (и даже раньше), появляются возможности изменения жизненных ситуаций в нужную сторону, не прибегая к убийству. Во-вторых, Psi-практика, в основном, приводит к постепенному пересмотру жизненных взглядов в сторону гуманизма и более высокой нравственности. В-третьих, совершение преступлений в значительной мере провоцируется вероятностью их нераскрытия и ненаказуемости. Уже одна только общеизвестность возможности использования Psi-способностей для совершения преступлений сама по себе значительно уменьшает соблазн этого. При массовом развитии людьми своих Psi-способностей (что неизбежно произойдёт в близком будущем) наш мир изменится таким образом, что человеческие тайны в нём будут существовать лишь в случаях, когда они не представляют ни для кого никакого интереса. Ни о каком тайном преступлении (в том числе, с использованием Psi-способностей) в таком мире не может быть и речи. Точно также люди потеряют и возможность втайне носить зло в своей душе. Так что в будущем преступность и человеческое зло объективно обречены на вымирание. Это один из серьёзных поводов желать его приближения.