Смекни!
smekni.com

Экскурс в мистицизм. Классификация мистической личности (стр. 21 из 81)

Практически вплоть до настоящего времени, парапсихологи для организации экспериментов просто заимствовали старые оккультные техники реализации Psi-явлений, не привнося в них ничего принципиально нового, либо вообще просили участников экспериментов "сотворить чудо", не объясняя как это сделать, поскольку им не были понятны особенности физической природы Psi-явлений. Достигнутый существенный прогресс в теоретическом понимании физической природы Psi-явлений (смотрите статью "Основы энерго-информационной теории") открыл возможности разработки рациональных и высокоэффективных методик реализации Psi-явлений, намного превосходящих те, которые были приняты в магии и других формах оккультизма.

Чем обусловлена нестабильность проявления Psi-способностей даже самыми большими феноменами в области Psi-практики?

Это обусловлено ограниченностью человеческих способностей к формированию у себя специфичных и весьма глубоких психофизиологических состояний мозга, обуславливающих реализацию каких-либо Psi-явлений. Множество самых различных факторов способны подействовать на человека так, что он либо не сможет сформировать у себя необходимое психическое состояние, либо не достигнет необходимой глубины его реализации. Поэтому при экспериментах Psi-оператору обычно стараются создать обстановку с наименьшим количеством отвлекающих факторов. Кроме того, при интенсивной работе у Psi-оператора быстро развивается утомление его мозга, субъективно часто не совпадающее с чисто физическим. Поэтому при парапсихологических экспериментах часто необходимо отбрасывать результаты, относящиеся к периоду первоначальной настройки Psi-оператора и к периоду возникновения утомления его мозга.

Почему так мало людей научились реализации Psi-явлений? Почему отсутствуют убедительные публичные демонстрации Psi-явлений?

В первую очередь это связано с отсутствием вплоть до недавнего времени достоверных представлений не только о природе, но и о сути Psi-явлений без чего было невозможно создание эффективных методик по обучению их реализации. Более того, до сих пор существование некоторых Psi-явлений остаётся не только неочевидным, но и почти неизвестным вследствие их редкости. (Например, возможность мысленного управления поведением и всеми видами физиологических процессов в отношении любых видов живых организмов, а также многие особенности феноменологии и механизмов реализации телепатии были неизвестны в парапсихологии до публикации соответствующей информации на этом сайте.)

Во-вторых, лишь немногие и не всегда настойчиво стремились научиться реализации Psi-явлений, поскольку сам факт их существования для большинства людей не очевиден. Люди обычно выбирают себе задачи для приложения своих сил исходя из оценки соотношения между какой-либо выгодой и усилиями, требуемыми для её получения. В данном случае приобретаемая выгода выглядела отнюдь не очевидной, а усилия по её достижению, при отсутствии эффективных методик Psi-тренинга, слишком велики, чтобы развитие Psi-способностей могло заинтересовать кого-либо кроме самых любопытных и настойчивых, а также тех, кто случайным образом получил от природы хорошие Psi-способности и опыт спонтанной реализации каких-либо Psi-явлений.

В третьих, из-за имевшихся ранее многочисленных злоупотреблений многих из тех, кто объявлял о своей причастности к парапсихологическим исследованиям, в настоящее время парапсихологическая тематика в сознании большинства людей ассоциируется с мистикой, псевдонаучными идеями, разнообразной спекулятивной информацией и мистификациями. Поэтому телевидение, которое фактически является единственным средством массовой информации способным обеспечить зрелищную публичную демонстрацию Psi-явлений, весьма редко предлагает сделать это кому-либо, кто способен обеспечить такую демонстрацию. Высокая вероятность того, что для большинства зрителей данная демонстрация будет выглядеть сомнительной, делает это малопривлекательным для телевидения.

Почему несмотря ни на что "официальная" наука не признаёт парапсихологию и не занимается исследованиями Psi-явлений?

Потому, что для подавляющего большинства представителей "официальной" науки Psi-явления малоизвестны, чужды пониманию и необъяснимы с физической точки зрения. То, что парапсихология до сих пор не признана как серьёзная наука даже большинством психологов и имеет статус "неофициальной" или даже лженауки, причастность к которой вызывает критические усмешки и осуждается, достаточно точно характеризует современное состояние дел в данной области. Немногочисленные энтузиасты парапсихологии ещё не смогли добиться успехов не только в теории, но и в экспериментальной практике Psi-явлений, достаточных для изменения массового научного и общественного мнения в сторону признания факта существования Psi-явлений и необходимости их серьёзного изучения.

Для большинства учёных факт существования Psi-явлений остаётся неочевиден несмотря на множество экспериментальных подтверждений, поскольку они не были их свидетелями и не имели личного Psi-опыта. Дело в том, что существование Psi-явлений низвергает прежние представления науки о физическом устройстве нашего Мира. А это слишком серьёзно, чтобы кто-либо, за очень редким исключением, решился объявить об этом как о точно установленном факте, тем более, лишь на основе чужих свидетельств. Только немногие учёные, получившие хороший личный опыт наблюдения Psi-явлений, проявили заинтересованность в их научном исследовании. Большинство других, несмотря ни на что, предпочитают объяснять Psi-явления неправильной, безосновательно усложнённой интерпретацией различных явлений с вполне обычной природой и случайных стечений обстоятельств, либо просто отрицать существование Psi-явлений в пользу сохранения прежних научных представлений о физическом устройстве нашего Мира, занимая позицию: "Нет доказанных феноменов - не над чем и голову ломать". Утверждение о недоказанности существования хотя бы части разновидностей Psi-явлений, безусловно, фальшиво и показывает подсознательное стремление тех, кто нему прибегает, к безосновательному упрощению реальности - к примитивизму. В действительности, уже давно существует большой объём информации не только о наблюдениях Psi-явлений, но и строгих научных экспериментах, доказавших существование ясновидения, телепатии, биолокации, психокинеза, телекинеза, биоэнергетических воздействий, суггестии (мысленного внушения). Однако признание массовым научным и общественным мнением очевидности существования Psi-явлений требует более наглядных и массовых демонстраций, чем лабораторные эксперименты с картами Зенера или генератором случайных чисел и статистический анализ. Фактически, требуется, чтобы люди увидели, что Psi-явления являются частью их жизни.

Кроме того, это обусловлено несовершенством человеческой психики. Дело в том, что на самом деле мышление и поведение людей (в том числе и учёных) не является полностью сознательным, более того, оно преимущественно определяется влиянием подсознательной психики, которую они не умеют контролировать. В данном случае подсознательная психика незаметно подталкивает ментальные процессы людей в сторону тривиально эгоистичной жизненной позиции и поверхностно-примитивного анализа информации, касающейся парапсихологии.

Во-первых, большинство учёных - люди с состоявшейся жизненной карьерой. Они уже нашли для себя какую-либо интересную и перспективную научную работу, приобрели определённый авторитет среди своих коллег. Для них нет никакого смысла бросать всё это и переходить в совершенно новую, непонятную для них научную область с сомнительной репутацией и туманными перспективами в плане личных достижений, либо даже просто тратить на это часть своих сил. Подсознание человека, будучи чуждо морали и альтруизма, рефлекторно негативно реагирует на возможность ухудшения жизненной ситуации вследствие подобного шага. Оно незаметно воздействует на мышление человека таким образом, что оно подбирает какую-либо внешне логичную аргументацию сохранения текущего положения дел. Причём, поскольку человеку стыдно признаться в своём частично осознаваемом эгоизме, его психика может сформировать сколь угодно фантастичную по изобретательности аргументацию его негативного отношения к тому, с чем ему не хочется иметь дело. Кроме того, человек боится странно выглядеть в глазах других людей, занимаясь чем-то, что считается весьма сомнительным и вызывает усмешки.