Смекни!
smekni.com

Экскурс в мистицизм. Классификация мистической личности (стр. 76 из 81)

Критерии контактерства с Высшим разумом.

Я выделяю следующие критерии возможного контактерства, (с точки зрения психологии и психиатрии):
1) разговор с самим собой;
2) необоснованное изменение отношения к окружающим, включая самых близких людей;
3) выраженная агрессивность, черствость по отношению к близким и фактическая любовь и преданность к новой идее или человеку или Высшему разуму («духовному учителю», «сверхчеловеческим сущностям» «инопланетянам» и т. д.);
4) появление в речи неологизмов, сообщение новостей не известно откуда взявшихся;
5) странные, с замиранием, движения и мимика, соответствующие «видениям»;
6) склонность к уединению и разрыву с близкими;
7) внезапная необоснованная смена настроения;
8) изменение нормальной ширины зрачков и глаз;
9) прислушивание к чему-то;
10) сокращение жевательных и грудино-ключично-сосцевидной мышц (при слуховых галлюцинациях);
немотивированная жестокость, иногда бледность лица с гримасой презрения к близким или знакомым;
11) невозможно вставить слово в бред про «астрологию», «карму», «чакры», «энергию», «сообщения свыше», «НЛО», «Высший разум», «Структуре космоса» и т. п.

12) после контакта появляются необычные способности, которые раньше не наблюдались (ясновидение, дар пророчества).

13) появляются творческие задатки, которых раньше не было.

Психологическая специфика контактов.

1. Контакты между землянами и пришельцами зачастую осуществлялись

посредством телепатии, иногда с помощью слов или изображений.

2. Во всех этих историях присутствует заметный метафизический привкус (связь

гостей из космоса с Богом), однако верования предполагаемых инопланетян

неизменно раскрываются довольно бессвязно. В некоторых случаях такие

объяснения кажутся более или менее последовательными, но входят в серьезный

конфликт с традиционными иудаистскими и христианскими верованиями. К особой

категории можно отнести происшествия, когда люди наблюдали приведения,

напоминавшие традиционные религиозные образы (к примеру, Деву Марию). При

этом следует отметить, что послания человечеству, якобы полученные при

подобных встречах, могли сильно отличаться по своему содержанию от

привычных доктрин христианской веры.

3. Пришельцы призывают землян верить им, но тем не менее лгут и ничем не

объясняют причин своей лживости.

4. Встречаются случаи "интерференции восприятия", когда свидетели

утверждают, что во время встреч с НЛО внезапно исчезали все шумы и звуки

вокруг.

5. В описаниях космических кораблей пришельцев также можно усмотреть немало

противоречий.( Видимо играет некую роль воображение и восприятие). По сути дела, можно только верить или не верить в то, что НЛО обладают какими-то средствами, позволяющими им нейтрализовать гравитацию и инерцию и совершать немыслимые по земным меркам маневры. И все же, по рассказам очевидцев, многие НЛО изрыгали мощнейшие струи пламени наподобие привычных нам ракетных выхлопов, что, вообще говоря, указывает на существенно менее совершенную форму движения реактивных аппаратов. В описаниях "крушений", якобы постигших НЛО, несуразности становятся еще более заметными. Высказывалось мнение, что неблагоприятные погодные условия

в небе над юга- западным и пустынями США могли стать причиной аварий

космических кораблей пришельцев в конце 1940-х годов. Однако почему-то

игнорировалось то обстоятельство, что даже созданные людьми летательные

аппараты того времени были в состоянии противостоять непогоде.

6. Часто упоминаются различные температурные эффекты, чаще всего резкое ощущение холода.

7. Психологические и телесные ощущения (чувство тревоги, тошнота, головная

боль) могут сопровождать встречи с НЛО или возникать после них. Нередко

сообщалось о том, что у людей, оказавшихся свидетелями прохождения

загадочных объектов в непосредственной близости, появлялась депрессия,

ухудшалась ориентация в пространстве, возникала повышенная возбудимость.

Иногда человек, вступивший в контакт с предполагаемыми инопланетянами,

начинал ощущать себя совершенно иной личностью и даже проникался убеждением

в том, что должен выполнить определенную "миссию" на Земле.

8. Очень люди, якобы видевшие НЛО и пришельцы, были связаны так или иначе с оккультизмом или входили в религиозные секты.

9. Авторство многих историй о встречах подобного рода принадлежит

индивидуумам, вообще склонным к фантазиям.

10. Если верить рассказчикам, чаще всего происшествия, связанные с НЛО и

гуманоидами, имели место сразу после пробуждения либо непосредственно перед отходом ко сну.

11.Часто контактеры характеризовались параноидными проявлениями (например,

были твердо убеждены в существовании так называемой группы молчания,

поставившей своей целью сокрытие правды об НЛО и инопланетянах). На

протяжении всей истории уфологии большой популярностью пользовались "теории заговора", иногда весьма солидно аргументированные.

Психиатр и психолог С. Гроф в книге «Путешествие в поисках себя» пишет: «опыт встречи с НЛО может провоцировать духовный кризис. Внеземные визитеры обычно воспринимаются как представители цивилизаций, несравненно более развитых, чем наша, не только технологически, но и интеллектуально, морально и духовно. Такие контакты часто имеют очень мощные мистические оттенки и сопровождаются инсайтом космического масштаба.

Люди, оказывающиеся объектами столь особого внимания, легко способны интерпретировать его как признак собственной уникальности. Они могут чувствовать, что привлекли интерес высших существ из более развитой цивилизации потому, что они сами в некотором роде исключительны и наиболее подходят для особой цели. В юнгианской терминологии подобная ситуация, когда человек претендует на восхищение архетипического мира своей персоной, именуется "раздуванием эго".

Как мы увидели, существуют веские причины, по которым опыт "близких контактов" может приводить к трансперсональному кризису. Люди, столкнувшиеся со странным миром НЛО, для того чтобы быть способными ассимилировать этот опыт, могут нуждаться в помощи кого-то, кто обладает знанием архетипической психологии, равно как и специфических особенностей этого феномена. Люди, имевшие близкие контакты с НЛО, рассказывают, что были вынуждены примириться с мыслью о том, что мир не так прост, как им казалось, когда они росли под опекой мамы и папы. Они вынуждены были осознать, что мир полон бездонных пропастей и безграничных перспектив. Каким образом опыт встреч с НЛО приводит к такому осознанию?»

Хотя вопрос о существовании разумной жизни за пределами нашей планеты остается открытым, яркие и убедительные переживания общения и встреч с неземными существами являются крайне распространенными. Они принадлежат к числу наиболее интересных и интригующих феноменов в надличной сфере. Становится все более очевидным, что эти феномены заслуживают серьезного изучения независимо от того, отражают они объективную реальность или нет.

Критика контактерства.

Начиная критику контактерства и исследователей, которые занимались данным феноменом, надо заметить, что «контактерство» еще до конца не доказан, исследователи, которые этим занимались не были не психиатрами, не психологами. Например среди уфологов бытует мнение, будто выводы Бада Хопкинса, основанные на гипнозе жертв похищения имеют существенный изъян. Критики утверждают: он слишком одержим своей идеей, чтобы быть добросовестным исследователем. Хопкинс специально не обучался гипнозу – так же как не изучал психологию. К сожаленью эти же грешат наши русские исследователи контактерства. Оппоненты обвиняли его в широком и беззастенчивом использование наводящих вопросов: мол, он дает испытуемому понять, какой ответ доставил бы ему наибольшее удовольствие, а также нарушает другие правила, которых придерживается профессиональные гипнотизеры. Но хуже всего для Хопкинса то, что за несколько десятилетий, в течение которых пришельцы «ставили генетические опыты на людях», целый ряд его главных свидетелей публично отреклись от своих прошлых показаний. В 1987 году Кэти Девис, центральный персонаж книги Хопкинса «Незванные гости», откровенно заявила на всеамериканском симпозиуме по НЛО в Вашингтоне: «Я не хочу больше с этим жить, потому что не верю. Совсем не верю. По – видимому, это было что – то другое».

Удивительный эксперимент был поставлен в 1977 году профессором Элвином Лоусоном с коллегами в Институте памяти близ Лос – Анджелеса. Лоусон отобрал шестнадцать добровольцев, которые, по словам Лоусона, «мало знали и еще меньше интересовались НЛО». Их в общих чертах познакомили с классической схемой похищения: приземление НЛО, визит на борт, медицинское обследование. Подробность за подробностью добровольцы выдавали образы и впечатления, поразительно похожие на те, что приводились «настоящими» жертвами похищений. Э. Лоусон также отметил, что описания как «настоящих» очевидцев, так и творцов воображаемых похищений совпадали с основными архитипами, которые психолог Карл Густов Юнг считал частью подсознательных фантазий каждого человека. Из этого было нетрудно сделать вывод, что люди, представлявшие себя жертвами похищений, просто поддавались неосознаным фантазиям, спящим в тайниках человеческого мозга.

Для многих последователей и контактеров внеземные пришельцы олицетворяют собой последнюю надежду в этом мире, стоящем на грани краха. Вовсе не удивительно, что истории такого рода впервые увидели свет именно в 50-х годах, когда общество жило под угрозой ядерного конфликта. Примечательно другое - все это продолжается и по сей день. Гораздо более зловещими, чем рассуждения контактеров, но и вызывающими больше доверия в глазах публики, выглядят рассказы о похищениях и эксперимен-тах над людьми, которые появляются, начиная с 60-х годов. И, пожалуй, наибольшую известность среди такого рода случаев приобрел контакт Бетти Хилл, сорока одного года, и ее мужа, тридцатидевятилетнего Барни. История граждан США Хиллов началась 19 сентября 1961 г., когда они ехали домой в Портсмут, возвращаясь из отпуска, проведенного в Канаде.