Смекни!
smekni.com

Учебно-методическое пособие Новочеркасск 2008 удк 330. 4(07) (стр. 20 из 23)

- быстро работающие сервера и программы. В азартной игре для клиента очень важна динамика. Если программа или сервер "тормозит", и игровой цикл затягивается, он сбивается с ритма, начинает отвлекаться и, в конце концов, бросает игру, что ведет к недополучению прибыли казино;

- удобные способы перевода денег на игровые счета и, главное, получения выигрышей;

- наличие бонусов. Многие казино предоставляют игрокам бонусы в виде начисления некоторой дополнительной суммы на игровой счет при его открытии и перечислении игроком первой суммы. Другим видом бонусов являются некоторые модификации в стандартных правилах игр, которые уменьшают перевес казино и, соответственно, увеличивают шансы игрока на выигрыш. Все это делается для привлечения и удержания клиентов и, действительно, играет не последнюю роль при выборе игроком виртуального казино.

Казино получает доходы, в основном, в виде разницы между присланными на счета деньгами и снятыми со счетов выигрышами (естественно, с учетом остатков на счетах). Дополнительным доходом виртуального казино может быть выручка от размещения рекламы на сайте.

В России в последнее время количество виртуальных казино растет все быстрее. Многие реальные казино открывают свои сетевые филиалы. Реализуются и исключительно сетевые проекты. По мере роста российского Интернета за растущий рынок азартных игр будет вестись все более острая конкурентная борьба. В качестве примера успешно работающего виртуального казино можно привести проект компании "Игорный клуб Дэлси" Loto.ru (www.loto.ru). Главная страница виртуального казино Loto.ru представлена на рис. 2.17.

Букмекерская контора — организация, принимающая у игроков ставки на результаты спортивных, политических и иных публичных событий, результаты которых не зависят от букмекерской конторы. При этом, делая ставку, игрок заранее знает, какую сумму он получит в случае выигрыша.

Рис. 2.17. Главная страница сайта виртуального казино Loto.ru

2.11.2. Букмекерские конторы и тотализаторы

Тотализатор тоже принимает ставки на результаты указанных выше событий, но, делая ставку, игрок не знает, сколько он выиграет, если его ставка победит, поскольку выигрыш зависит от общего количества ставок, сделанных всеми игроками.

В целом букмекерские конторы и тотализаторы в Интернете должны отвечать тем же требованиям, что и электронные казино, но есть и ряд особенностей:

- список событий, на которые принимаются ставки, должен постоянно обновляться и быть максимально широким;

- результаты событий должны публиковаться на сайте в максимально сжатые сроки после окончания события. Некоторые букмекерские конторы даже отображают результаты в режиме online по ходу события (организуют своего рода Интернет-репортажи, например, с футбольных матчей). Очень важно, чтобы результаты никогда не содержали ошибок, поскольку такие ошибки могут быть восприняты игроками, как попытки обмана;

- лимиты приема ставок (максимальные принимаемые суммы) не должны быть низкими, поскольку это отталкивает серьезных игроков.

Хорошим примером успешно работающей в сети букмекерской конторы является компания "Ф.О.Н." (www.fonbet.ru).

2.11.3. Лотереи

Лотереи в сети делятся на платные и бесплатные. Платные лотереи работают на тех же принципах, что и виртуальные казино, поэтому остановимся на бесплатных лотереях.

Бесплатные лотереи, проводимые через Интернет, получили широкое распространение в Европе и Америке, как проекты, работающие исключительно по рекламной модели. Схема их работы достаточно проста:

- игроки принимают участие в лотерее бесплатно. Для подтверждения лотерейного билета игроку, как правило, необходимо щелкнуть на баннере или ссылке и посетить сайт рекламодателя;

- организаторы лотереи продают рекламодателям контакт с обширной аудиторией посетителей, которые приходят на сайт для участия в бесплатной лотерее;

- большая часть средств (иногда до 80%), полученная организатором от рекламодателей, направляется на выплату по выигрышным билетам лотереи.

Эта модель прекрасно работала до конца 2000 года. Общий кризис Интернет-рынка оказался губительным для проектов этого типа, и в течение 2001 года многие из них были вынуждены закрыться из-за падения спроса на сетевую рекламу. Тем не менее, некоторые из них смогли выжить и в настоящее время постепенно увеличивают свои доходы. Примером бесплатного игрового сайта, посетители которого могут выиграть денежные и вещевые призы.


Тесты

для проверки знаний

по дисциплине «Основы Интернет-экономики»

1. Модель бизнеса - это:

  1. Способ совершения операций в Интернете;
  2. Метод ведения бизнеса, посредством которого компания генерирует доход;
  3. Перечень обязательных к исполнению должностных инструкций;
  4. Процесс ведения бизнеса, который определяет этапы производства продукции, обслуживание, информационные потоки, включая участников процесса и их роли.

2. Традиционные бизнес-модели:

  1. Могут работать в условиях Интернет-экономики;
  2. Не могут работать в условиях Интернет-экономики без определенных изменений.

3. Модель В2В представляет собой:

a. Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя - частное (физическое) лицо;

b. Систему электронной коммерции, в которой в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают коммерческие структуры;

c. Систему электронной коммерции, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой;

4. Базовые принципы ведения бизнеса с появлением Интернет-экономики:

  1. Изменились;
  2. Не изменились.

5. Интернет-экономике свойственны следующие отличительные черты:

  1. Исполнение операций в режиме реального времени
  2. Долгосрочное планирование
  3. Постоянное движение
  4. Тенденция к повторению действий (цикличность)

6. Известно следующее утверждение: "жизнь конкурентно способных идей так коротка, что зачастую лучше поделиться идеей, пока она имеет какую-то ценность, чем скрывать ее, наблюдая, как она обесценивается". Применительно к Интерет-экономике это утверждение:

  1. Является верным
  2. Является ошибочным

7. Модель С2С представляет собой:

a. Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя - частное (физическое) лицо.

b. Внутри корпоративную систему электронного бизнеса, позволяющую организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.

c. Систему электронной коммерции, обеспечивающую взаимодействие между различными частными (физическими) лицами.

8. В Интернет-экономике жизненный цикл продукта:

  1. Имеет 4 стадии: рождение, рост, зрелость, старение
  2. Имеет 2 стадии: рождение, рост
  3. Не имеет стадий

9. К факторам, обеспечивающим успех фирмы, работающей в условиях Интернет-экономики, относятся:

  1. Сосредоточенность на потребителе
  2. Стратегия " и я сделаю также"
  3. Общее видение перспектив
  4. Стратегия одноразового усилия

10. Жизненный цикл продукта в условиях Интернет-экономики:

  1. Никогда не достигает зрелости
  2. Стремится к достижению зрелости
  3. Не стремится к достижению зрелости

11. Виртуальный банк:

a. Банк, работающий с клиентами исключительно через интернет и, в отличие от традиционных банков, не располагающий филиальной сетью

b. Банк, работающий с клиентами как через интернет, так и в традиционном режиме

12. Управляющий фирмой, которая решила начать работать в условиях Интернет-экономики:

  1. Ограничен во времени
  2. Должен придерживаться стратегии "уйди с моего пути"
  3. Имеет дело с краткосрочными проектами
  4. Имеет дело с долгосрочными проектами
  5. Должен придерживаться стратегии "делай так, как делаю я"
  6. Имеет дело как с краткосрочными проектами, та и долгосрочными

13. Электронные деньги:

  1. Полностью моделируют реальные
  2. Являются аналогом платежных чеков

14. Маркетинговые сообщения в условиях Интернет-экономики характеризуются:

  1. Сложностью
  2. Формой монолога
  3. Формой диалога
  4. Открытостью
  5. Замкнутостью

15. Платежная система CyberPlat является:

  1. Дебетовой платежной системой
  2. Кредитной платежной системой

16. Распределительные каналы в условиях Интернет-экономики характеризуются:

  1. Статичностью.
  2. Динамичностью.
  3. Неограниченностью.
  4. Ограниченностью.

17. Модель В2Е представляет собой:

a. Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя - частное (физическое) лицо.

b. Систему электронной коммерции, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.

c. Внутрикорпоративную систему электронного бизнеса, позволяющую организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.

18. Оборот продуктов развитие сети услуг в условиях Интернет-экономики характеризуется:

  1. Быстротой.
  2. Медлительностью.
  3. Последовательностью.
  4. Продолжительностью, ориентированной на усовершенствование.

19. Границы отрасли в условиях Интернет-экономики: