Смекни!
smekni.com

Ленинградская организация всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость всесоюзное объединение клубов "оптималист" Ю. А. Соколов трезвость. Противокурение. (Методические рекомендации) (стр. 25 из 72)

Можно приводить еще и еще примеры из различных областей человеческих отношений, так или иначе влияющих на формирование проалкогольной и прокурительной программы.

Но она, уже из перечисленных мною примеров, сформировалась в сознании подросшего человечка, стала убеждением: винопитие и курение необходимо в жизни, оправданно и да же в иных случаях полезно.

Вот что я хотел вам сказать про запрограммированность.

Резюмируя все, заключу: мы пили и курили, находясь в плену заблуждений, то есть на каком-то этапе нашего развития мы приняли ложь за истину. И это, к величайшему нашему стыду и сожалению, со временем стало основополагающим в жизни. Хочу процитировать строки из письма нашего бывшего слушателя, а ныне руководителя Верхнеднепровского филиала клуба Геннадия Воробьева: «Бесконечно благодарен клубу, где так просто развеяли все абсурдные мысли о ядовитых веществах, которые раньше казались несокрушимыми и «железными».

В одном из дневников я прочел вопрос: «Неужели всё так погрязли в пьянстве, что не нашлось разумных людей, которые смогли бы раскрыть народу глаза, повести решительную борьбу за его отрезвление?».

Мы с вами коснулись начальных моментов в истории винопития. Ведь многие народности не приняли вино к употреблению и до сих пор живут без этого кошмарного зла, изобретенного человеком для собственной гибели.

Предлагаю коснуться истории отечественного винопития.

Ведь не секрет: во всем мире русский народ считают самым пьяным народом. Причем, это мнение усиленно распространяется зарубежными пропагандистами. Откуда и почему так думают о нас? И почему мы сами верим этой лжи о «пьяной» Руси и стремимся подтвердить это мнение своим усиленным поклонением «зеленому змию»? А в некоторых случаях даже с гордостью заявляем: «По первой не закусываю» - опростав единым духом стакан водки. То есть, вроде бы хотим показать (вспомните про Василия Буслаева), что мы россияне, - кремень-люди, куда там «загранице»!.. От русского стакана этот, «из-за границы», с ног долой! Кишка тонка так пить! Во какие мы!

А те, кто усиленно навязывает мнение всему миру о вековечном пьянстве русского народа, с удовлетворением потирают руки: сработал, в цель попал их идеологический залп, эта изощренная варварская диверсия против нашего сознания.

Ложь, страшная, ничем не оправданная ложь поселилась в нашем доме, и мы живем под знаменами этой лжи, поклоняемся ей, а отсюда и все наши беды. Трезвый народ с трезвым сознанием, каковыми были большевики-ленинцы, не позволил бы так засорить свое сознание, не потерпел бы оболванивания, превращения в некие винтики, не заблудился бы в болоте застоя, не отстал бы в своем развитии от ведущих капиталистических стран.

Мы, россияне, самая молодая страна в христианском мире, впервые испробовавшая вино, а водку вообще русский на род стал употреблять немногим более 300 лет назад, в то время как другие европейские страны употребляли вино и водку не одно тысячелетие. (7-8 тысячелетий назад человечество совершило ужасающую ошибку с употреблением спиртного).

Русские в древние времена употребляли хмельное: пиво, брагу, крепость которых была от 3 до 10 градусов.

Сейчас мы с абсолютной точностью можем говорить о том, что до X века наши предки не были знакомы с пьянящим виноградным вином. Апологеты пьянства, упорствуют в своем мнении о многовековом пьянстве нашего народа, часто прибегают к апокрифу, маловероятному рассказу, о том как князь Владимир принимал мусульманских послов, а было это перед крещением Руси, и те убеждали его сделать государственной религией ислам. Мы знаем, что ислам запрещает употребление алкоголя; мусульманские страны уже второе тысячелетие живут в трезвости - и ничего, неплохо живут. Так вот, князь Владимир, который, кстати, был склонен к бражничанью (по современному: к пьянству), объясняя свой отказ от ислама и склоняясь к христианству, будто бы заявил тем послам: «Руси есть веселие пити, не можем без этого жити». Идеологические диверсанты, разного рода наши недруги стали эти слова истолковывать как историческое свидетельство о многовековом пьянстве русского народа.

Из различных исторических документов мы узнаем: вплоть до XVI века Россия была трезвой. Известнейший историк Н.И.Костомаров писал: «Простой народ пил редко... только в праздники...». Это же подтверждает труд И.Г.Прыгова «История кабаков в России в связи с историей русского народа».

В Западной Европе средние века характерны повсеместным увлечением крепкими алкогольными изделиями. В отличие от наших предков там уже в XIII веке знали, что такое водка, везде ее употребляли, равно как и джин. Реформатор церкви Мартин Лютер отмечал: «Германия зачумлена пьянством». О нашей стране такого не могли сказать, хотя уже где-то в XV веке появилась в Российском государстве в качестве общественного питейного заведения корчма. Это была своеобразная гостиница, где ночевали, заказывали еду.

Были такие корчмы только в крупных городах: в Киеве, Новгороде, Пскове и Смоленске.

В 1432 году впервые появилась водка в России. Ее завезли купцы из Генуи. Попробовали это изделие и... отказались от ее ввоза почти на полтора столетия.

Кстати, очень многие зарубежные выпивохи, а еще больше наших соотечественников, считают водку национальным русским алкогольным изделием. Еще раз хочу подчеркнуть: наши предки познакомились с этой сивушной отравой много позже других христианских стран.

Корчма - это иноземное проникновение. В противовес им в 1552 году, в царствование Ивана Грозного, в Москве был открыт царев кабак. Это был первый кабак в России.

(Я выскажу свою версию, а уж ваше дело оспаривать мои суждения). Так вот, царь быстро понял, чем грозит общественное пьянство, и народу было запрещено пить водку, продаваемую в этом кабаке. А кто же тогда ее пил?

Я снова отошлю вас в глубь веков: уделом рабов было пить неразбавленное вино. Почему? Да чтобы сделать их зависимыми не только от хозяина, но еще и от вина, которым поощрял их хозяин. Так вот, царев кабак разрешалось посещать опричникам - этим верным сторожевым псам царского трона. За великую честь почиталось среди них царева чарка водки. То есть, по моему глубокому убеждению,

Грозный (а он был очень большого ума царь) нашел средство, с помощью которого ставил нужных ему людей в зависимость не только от царской милости, но и от алкоголя.

Вспомните, как вы, большинство из вас, за несколько глотков сивушной заразы выполняли самый неквалифицированный труд, выходили на сверхурочную работу, «халтурили после рабочего дня...».

Вернемся однако к кабаку. Чаще в нем, а впоследствии и в других кабаках продавали только сивушную отраву.

Естественно, посетители таких заведений быстро хмелели.

Вполне возможно, с этих лет и начал складываться миф о русском пьянстве. Ведь заезжие заморские гости были свидетелями, очевидцами таких питей.

Распространено среди пьющих еще одно мнение: будто царствование Петра Первого стало распространяться пьянство на Руси. Многие авторы в своих произведениях показывают петровские ассамблеи как нескончаемый бесшабашный пир. И невдомек таким авторам, не мог пьяный государь с пьяными приближенными, пьяным народом, наконец, вздыбить Россию на дыбы, поставить ее в первые ряды мироустройства, заставить другие страны считаться с нашей страной. Да, по вине и даже по инициативе Петра Первого стало распространяться табакокурение в России. Но пьянство и пьяницы всегда осуждались в петровские времена. Многие из вас знают, наверное, о специальной медали «За пьянство» 17 фунтов весом (4,4 кг), которую вешали на шею пьянице независимо от их звания и сословия.

Екатерина Вторая была инициатором спаивания народа.

Именно она довела доходы от питей до трети всех поступающих средств в государственную казну. По ее инициативе подобно эпидемии, стали возникать повсеместно кабаки и не только в городах, но и в многочисленных селениях. Именно ей принадлежат печально знаменитые слова, историческая фраза, брошенная в беседе с княгиней Дашковой, когда та спросила: «Зачем вы спаиваете русский народ?». «Пьяным народом править легче!» - дословная ответная фраза императрицы.

«Пьяным народом править легче...» Запомним эти слова, ибо они помогут нам в дальнейшем разобраться в природе пьянства последующих поколений нашего народа.

Я прошу вас записать в ваши конспекты известную формулировку А.Бебеля: «Пьющий рабочий не мыслит, мыслящий рабочий не пьет». Эта очень верная формулировка прямо-таки вытекает из заявления императрицы, развивает его.

Ведь если соединить оба высказывания, смотрите, что получается: «Пьяным народом править легче. (Ибо) Пьющий рабочий (крестьянин, интеллигент) не мыслит, мыслящий рабочий (вообще любой человек) не пьет».

И вот тут мы с вами разберем некоторые моменты истории, рассматривая их сквозь призму винопития. И сделаем удивительные выводы, главный из которых будет несколько, казалось бы, неожиданным. Все революционные преобразования в России совершались на основе трезвенных движений.

Всего таких движений, включая Советский период, было четыре В настоящее время мы с вами являемся творцами пятого трезвенного движения.

Первое трезвенное движение в России относится к 1858-1860 годам. Крестьяне, мастеровые отказывались от потребления алкоголя, громили кабаки, устраивали крестные ходы в защиту трезвости, создавали кружки и общества трезвости.

Простые труженики и передовые интеллигенты протестовали против виноделов, торговцев сивушной отравой, видя в них разорителей хозяйств, растлителей людей. Царизм, конечно, не мог допустить, чтобы мужик трезвел. Власти жестоко расправлялись с активистами-трезвенниками, судили, сажали их в тюрьмы, в некоторых северо-западных губерниях на подавление такого свободомыслия были брошены даже войска.

Только за один 1858 год по питейным делам (бойкот, разгром кабаков) в тюрьмы было брошено более 110 тысяч только крестьян.