Смекни!
smekni.com

Ленинградская организация всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость всесоюзное объединение клубов "оптималист" Ю. А. Соколов трезвость. Противокурение. (Методические рекомендации) (стр. 39 из 72)

«Безнадега» - так назвал меня один из эскулапов, когда я в третий раз попал в ЛТП...

И вот теперь удивляюсь как это можно было жить в бредовом состоянии? Ведь я же грамотный мужик и, как выяснилось, не без способностей. За этот год внес массу рацпредложений, а сейчас оформляю изобретение. Только как это все трудно «пробивать»! Как будто на хвост наступаю чьим-то интересам. А и верно - наступаю. Проблема, которую удалось мне решить, наверное, не одним институтом решается, а тут вчерашний алкоголик (правда, на работе, вроде, и не знают о моем позорном прошлом, а если я кому-то и говорю - не верят) вдруг все так запросто решил дело с уникальнейшим электронным прибором. Да ведь я этот прибор столько раз во сне видел, находясь в заточении в ЛТП (это были редкие дни просветления в моей беспросветной жизни).

Да что я все о работе! Хотя, по-честному, когда мы с друзьями встречаемся, то по большей части ведем разговор именно о работе. Потому что в ней - это теперь я донимаю и не сочтите за громкие слова - смысл жизни.

В общем, от грузчика, кем я был оформлен на это НПО сразу после наших занятий я «поднялся» до сменного мастера. А в перспективе маячит должность старшего, то есть начальника участка.

Вот еще о чем хочу похвастать: наша смена, пожалуй самая трезвая не только в цехе, но и на всем объединении.

Причем я не имел возможности самостоятельно подбирать людей. Пришел в уже сложившийся коллектив: очень даже споенный. Меня, трезвенника, встретили ровно блаженного. А вот когда я спиртовой ручей перекрыл, так бойкот хотели устроить. Но я не из робкого десятка... В общем, победа за мной осталась. А теперь раза в три мы получаем меньше спирта, и он весь идет в дело. В рабочее время у нас уже не увидишь «масляные глазки». Да и с похмела очень редко кто бывает. А если и бывает, тут уж простор для «триколов». Не хотелось бы мне быть на месте такого - накануне поддавшего.

Извините, я снова о работе...

Сошелся со своей бывшей женой. Правда, еще не зарегистрировались по новой. Но к празднику собираемся это сделать. Дети, а их у меня двое родных, и мальчика она родила уже после нашего развода (сошлась с одним, а он тоже алкашом оказался), дети признали меня (а ведь не помнили даже), папой называют. Это, если бы вы знали, так приятно, до сладкой боли в сердце...

Хотим менять квартиру. Мать у меня очень сдала. Шестьдесят семь. Сколько я отнял у нее жизни!.. Вот мы и хотим квартиру матери, где я тоже прописан, и квартиру жены, где живу сейчас, поменять. Но это уже после регистрации. Так, что если судьба забросит вас в наши края снова встретим как самого близкого человека. От Васьки узнал, что вам очень понравились наши папоротники и трепанги.

В лепешку разобьюсь - достану. Только приезжайте.

Про Василия вы, наверное, сами все знаете. Он у нас знаменитость, очередь к Ваське. Уже скольким помог стать трезвенниками и некурильщиками!

Кстати, у него прибавление в семействе. Не знаю, кто родился - девочка или мальчик. Но это неважно. Главное, в трезвой семье родился трезвый человек...».

Вот такое письмо меня порадовало сегодня. В нем друзья, ваш завтрашний день. Еще и не такие письма от вас и через полгода, и через год, и... Впрочем, давайте перейдем к теме сегодняшнего занятия. И начнем с дневников.

Хорошо стали работать, полно, раскрыто. Меньше стало прочерков. К сожалению, некоторые товарищи все ещё держатся за вонючую соску из табачной дряни. И пять, и три, и одну сигарету в день курят наши товарищи Чепурин, Горохов, Крученых. Пожалуйста, товарищ Чепурин, покажите мне ваши сигареты. Вот смотрите, товарищи: в пачке нет ни одной фальшивой соски с соответствующей надписью. А у вас, товарищ Горохов? Тоже не сделали? Крученых?.. О чем тогда говорить. Я не для сотрясения воздуха даю вам рекомендации. Несложно ведь сделать трубочки сигаретной или папиросной формы. Не получается? Товарищей попросите - помогут. А может, кто-нибудь поделится с ними своими «пустышками». Что это вы даете, Болотов? Вижу, что не «пустышки», а настоящие сигареты, на которых жирно сделаны надписи: «бронхит», «рак желудка», «импотенция», «гипертония!... Это не по правилам. Я понимаю, что таким образом вы себя как бы закаляете - это ваше дело, конечно. Но я бы рекомендовал пока не, испытывать себя таким вот образом, лучше пользоваться «пустышками».

Надеюсь, товарищи штрафники, завтра увидеть вас некурящими. А сегодня, пожалуйста, займите соответствующее место на скамье штрафников. Если кто-то из вас не откажется от карманного крематория и завтра, к следующему занятию, не дожидайтесь моей просьбы, а сами сюда садитесь и пусть все видят, какие вы разгильдяи. Договорились?

Еще о дневниках. Кое-кто стал писать их не в рекомендованное время, а на следующий день даже. Подчеркиваю: наибольший эффект от самостоятельной работы - это ведение дневника перед сном. Как бы вы не уставали, найдите 10-15 минут для дневника, чтобы ничего не упустить из событий уходящего дня. Вспомните, сколько времени раньше тратили вы на приобретение, употребление отравы! Так вот, для написания дневника требуется во мною раз его меньше.

Правильно? Примите это к сведению. И еще прошу заметить: вести дневник, наверное, все-таки проще, чем в соответствующем лечебном заведении глотать лекарства. А?

Сегодня мы не будем читать дневник Сергея Болотова, равно как и другие. Налицо динамика эволюционного прогресса сознания и организма. Сегодня мы с вами познакомимся с целым рядом сочинений на тему: что хорошего дал алкоголь и никотин мне, моей семье, трудовому коллективу обществу в целом? Я очень внимательно прочел ваши исследования в этой области и не нашел ни одной записи, которая смогла бы положительно ответить на поставленный вопрос. А вот отрицательного!.. Очень, очень много.

Некоторые товарищи вместо сочинений написали литературно грамотные, не без таланта, рассказы.

Я не буду называть имена авторов сочинений, если кто-то из вас считает, что должен представиться, извольте встать и сказать: это написал я. Договорились?

Руководителю занятий.

В Названных сочинениях слушатели пишут много личного и сокровенного. Поэтому целесообразно зачитывать наиболее интересные домашние работы, не называя авторов, не ущемляя их самолюбия, не лишая их внутреннего комфорта.

***

«Что хорошего дал мне алкоголь? - такой заголовок предпослал своему творению один из наших слушателей.

Что ж, можно и так. Про семью, трудовой; коллектив, общество в целом мы сможем уловить все в контексте.

Прошу внимания,

Что хорошего дал мне алкоголь?

Господи, неужели уже утро? Ох, как мне плохо. Кажется всего лишь полчаса назад я, еле раздевшись, рухнул в постель, а вот уже снова над ухом омерзительные звуки электронного будильника призывают к новым трудовым победам во славу грядущего дня. Бог ты мой, как хочется спать, не о чем не думать, как все болит внутри, но вставать, видимо все-таки придется.

Все плывет, внутри все трясется, комната покачивается из стороны в сторону, и, чтобы побриться, надо иметь такие ловкие руки, что Игорь Кио сдох бы от зависти. Кое-как завязываю ненавистный галстук, но что делать - на работу надо показываться вовремя и в мало-мальски пристойном виде. Из зеркала на меня смотрит опухшая и отечная физиономия; с красными глазами. Ничего, пройдусь по улице, по морозцу, через полчаса буду, как огурчик. Сколько все-таки у нашего брата неиссякаемого оптимизма и бодрости - бог другим хотя бы половину, но стрелки на часах не дают пуститься и философствования по этому поводу, и приходится оставить их на потом.

Есть не могу совершенно и, наскоро выпив пару кружек воды, выбегаю на улицу, на ходу засовывая в рот сигарету.

Ох, лучше бы я не курил! Стало так плохо, что ноги сами собой подгибаются, а в глазах красные и зеленые круги так и наезжают друг на друга. Хоть бы вырвало, что ли, да ведь черта с два, давно уже забыл, что это такое. Ведь сколько раз говорил себе: не жадничай, оставь граммов 150 на утро, мучаться ведь будешь, так куда там - пока вечером все не употребишь, ни за что не остановишься. Хоть бы электричка скорее пришла, что ли, а то стоять никаких сил нету. Ну, наконец-то, вот она, милая. Плюхаюсь на сиденье и засыпаю.

От электрички до работы иду пешком, чтобы немного проветриться. Разве какой-нибудь хилый трезвенник стал бы в такой мороз по свежему воздуху гулять, здоровья набираться? Да ни в жизнь, непременно бы эти четыре остановки на троллейбусе в духоте и толчее проехал. Опять же, приду на работу, меня спросят: «А ты что такой красный?..», а я отвечу гордо: «Да вот, как всегда, пешком на работу по морозцу шел Бегом, так сказать, от гиподинамии», - все и отстанут, а чтобы перегаром сильно не перло, так на то валидол припасен - шнырь таблетку под язык, вот тебе и запах, как у герани на подоконнике.

Ну вот, пришел, сел, отдышался, перекурил, опять плохо, стало - ничего, терпи, самое худшее часам к 11 настанет, когда натурально помирать начнешь, а сейчас, пока время есть, надо все дела переделать, все вопросы решить, чтобы потом никто не приставал. До десяти часов через силу, но хожу, вопросы решаю, однако, все - силы оставили, доползаю до курилки и падаю на скамейку. Хватит, пусть теперь другие воюют, и так целых два часа героических, можно сказать, усилий производству отданы. Хотел бы я посмотреть, как какой-нибудь непьющий хлюпик в таком состоянии работал, и что бы он там наработал, а я, хоть и остатки сил положил, но ничего, по крайней мере, вроде бы не напортачил, чтобы потом переделывать пришлось. Пить, так пить, работать, так работать!

Ну ладно, с работой на сегодня покончено, теперь опохмелиться срочно надо, а то чувствую, что конец наступает - сердце то из груди выскакивает, то совсем останавливается, голова от давления, как арбуз, распухла, за горло словно душит кто-то, все болит, будто в гестапо пытали, а руки трясутся, что прикурить не могу. Да и то, какой уж день сегодня пошел - четвертый или пятый? Кажется, четвертый. Значит, так - понедельник, вторник..., ага, четверг, нет, погоди, еще ведь в воскресенье же поддавали, надо вместе с субботой считать. Тогда шестой день... Ох да пропади оно все пропадом, опохмелиться срочно надо никаких сил уж нет.