Как считают ученые, человек физиологически запрограммирован на творчество. А для этого необходимо приложить усилия души, затратить колоссальное количество фи-
зической и нервной энергии Но люди, привыкшие потреблять алкоголь, и имея его под рукой, предпочитают создавать иллюзии творчества Человек выпил и ему кажется, что нет в природе задачи, которой он не мог бы решить. Такое состояние ему очень нравится и в последующем он постоянно прибегает к нему... А дело не двигается, брак растет... Вместо перестройки - новые горы брака, гнилой картошки, потерянного зерна, плохого качества продукции.
По заказу свыше, с помощью лозунга или решения собрания нельзя заставить пьющего человека быть энтузиастом, творцом. Необходимо создать условия, чтобы любой слабый человек не смог прибегать к иллюзиям и был бы истинным творцом Как пишет Л. Частаколенко, перестройку должны осуществлять люди трезвые с положительным зарядом готовности к поступку, освещенному высоким порывом, без чего столь великое дело, начатое нашим обществом, может извратиться до неузнаваемости.
Перестройка - крупнейшее событие нашего времени, которое с гласностью обещает быстрое преобразование страны.
Как пишет С. В Викулов, «все, кому дороги были авторитет и честь первого в мире социалистического государства, кто по долгу верного сына был обеспокоен судьбой Родины, своего народа, ждали этого события, которое мы теперь называем перестройкой, ждали, как ждут свежего ветра в удушливую жару.
И этот ветер подул! Однако^ не каждый распахнул навстречу ему окна и двери. Те, кто наловчился ловить рыбу в мутной воде, наоборот, ветра этого испугались Мастера темных дел и делишек, бюрократы всех мастей, воры, пьяницы, самогонщики, спекулянты, взяточники, жившие за счет народа все эти годы, в полном смысла слова «включили механизм торможения», лучше не скажешь, и мы увидели, насколько он сложен, хитроумен и в то же время насколько мощен этот механизм. И можно не сомневаться, что все эти люди - противники перестройки используют алкоголь как самый сильный «механизм торможения», и если прйнйть во внимание, что алкоголь создает этим людям не только самые богатые возможности для их темных дел, но и прямые прибыли, измеряемые сотнями процентов, то они будут делать все возможное и невозможное, чтобы перестройка не удалась, а пошло по-старому. И эта мощная сила, что накопилась за период алкоголизации страны, вряд ли поддается убеждению.
Только изъяв из их рук их самое мощное и безотказное оружие торможения - алкоголь, мы можем рассчитывать, что перестройка удастся и принесет свои результаты. Если же алкоголь не будет изъят из употребления, он в руках этой мощной силы затормозит перестройку на многие годы.
Несмотря на катастрофические последствия потребления алкоголя, уровень его, снизившийся на первых порах, постепенно возвращается «на круги своя» и борьба с ним вновь как и до 1985 г., остается уделом трезвенников-энтузиастов.
Руководители самого высокого ранга, выступавшие об этом первое время на любом совещании или при любых встречах с народом, постепенно замолчали. Средства массовой информации, вначале робко пытавшиеся что-то «пробормотать» про трезвость, напрочь отставили это слово, лишь изредка ругая пьяниц и алкоголиков. На совещании руководителей средств массовой информации, проводимом в ЦК КПСС в начале 1988 г. и посвященном перестройке, не было сказано ни одного слова в защиту трезвости, как будто перестройка возможна при современном уровне потребления алкоголя.
Таким образом, надежды народа, что решения партии и правительства через отрезвление выведут страну из болота отсталости, очковтирательства, взяточничества, приписок, а в целом из катастрофического положения нашего народа, не оправдались. И невольно у каждого патриота, у каждого честного человека, чей мозг не отравлен алкоголем, возникает вопрос: кто же в этом виноват? И что же нам делать чтобы спасти народ от деградации, а страну от разорения.
Обращает на себя внимание тот факт, что при бурном подъеме потребления алкоголя во всем мире в социалистических странах этот рост шел быстрее и достигал большихотрицательных результатов.
Мало того, в последние десятилетия в ведущих капиталистических странах наметилась тенденция к значительному снижению потребления алкоголя, что сразу же сказалось положительно на показателях заболеваемости и смерт-
ности среди мужчин. В то же время эти показатели в социалистических странах продолжают нарастать и приобретать
тревожный характер.
Согласно данным ВОЗ по 26-ти развитым странам о заболеваемости населения в возрасте от 40 до 69 лет за период с 1970 по 1980 г., показатели в социалистических странах были значительно выше. Еще более сильное беспокойство вызывают показатели смертности мужчин этого возраста. В то Время как почти во всех капиталистических странах снизилась смертность мужчин: и Японии - на 24%, в США -20,4%, в Финляндии -на 18,4%, в Австрии - на 15,1%, во всех социалистических странах она увеличилась: в ЧССР -на 6%, в Польше -на 15,8%, в Венгрии - на 30,9%. Мы знаем, что у нас она повысилась еще больше.
А самое главное, что смертность мужчин в нашей стране продолжала быстро нарастать и в первой половине восьмидесятых годов.
По данным Комиссии СМ СССР под председательством Г. Марчука, при средней продолжительности жизни населения Псковской области, равной 62,1 годам, продолжительность жизни пьющих мужчин - 45,8 г.
В социалистических странах продолжал нарастать и алкогольный цирроз печени. По Венгрии этот показатель с 1970 г. по 1981 г. возрос почти в 10 раз. В нашей стране нет специальных работ по этой проблеме. У нас с этим делом, по-видимому, не лучше, чем в Венгрии, учитывая уровень душевого потребления алкоголя.
Возникает законный вопрос: почему же в соц. странах и прежде всего в нашей стране, где социальные условия жизни рабочих и крестьян несомненно выше, чем в кап. странах, все эти показатели оказываются много хуже.
По-видимому, здесь играют роль какие-то другие силы, как внешние, так и внутренние. Учитывая постоянное стремление империалистических сил задушить социализм, они, эти силы, не могут не использовать алкоголь как самое излюбленное оружие подлецов. И можно не сомневаться, что через своих тайных агентов в соц странах, используя «механизм торможения», проводится постоянная рывная работа в виде алкогольной агрессии.
Эти т,айные агенты опираются на внутренних врагов трезвости. Сюда надо отнести тех торговых работников, в карман которых оседает немалая толика трудовых копеек, они не стремились бы перевыполнять план, продавать под полы, о чем нам постоянно сообщают газеты и жектор перестройки.
Большую помощь этим агентам оказывают некоторые партийные и советские работники, которые, будучи беспомощными руководителями, не могущими наладить быт без алкоголя, упорно держатся за массовое распространение спиртных изделий, отдавая распоряжения об увеличении винной торговли в нарушение существующих планов и принципиальных установок партии.
За это же говорит и то, что эти работники, потонув в «пьяном болоте», боятся правды об алкоголе и самым бессовестным образом третируют истинных трезвенников - творцов, всячески препятствуя их правдивой устной и печатпропаганде.
Примером является наш телевизор и очень многие центральные и местные газеты и журналы.
В нашей стране большую отрицательную роль играют средства массовой информации, где до сих пор в руководстве люди которые в период массовой алкоголизации населения, т.е. в 1965-85 гг. так настойчиво и нагло призывали народ пить «умеренно и культурно», отлично понимая, для алкоголя как наркотика нет ни умеренных, ни культурных доз.
И ныне эти люди делают вид, что не понимают Посталения ЦК КПСС о борьбе за изжитие пьянства и алкоголизма, трактуя его по-своему и продолжая политику спаивания народа.
В Постановлении сказано о борьбе за изжитие пьянства и алкоголизма, а для того, чтобы изжить этот порок, необходимо бороться с потреблением алкоголя, т.е. за подлинную трезвость.
Между тем все средства массовой информации твердят о борьбе с пьянством и алкоголизмом, не осуждая потребление алкоголя, т.е. повторяют то, что они пропагандировали в течение 30 лет и что привело к небывалой алкоголизации страны. Поэтому, пока во главе средств массовой информации, во главе всех руководящих органов партии и Советской власти не встанут настоящие трезвенники, борцы, понимающие всю алкогольную проблему не по-обывательски, не с похмелья, а трезво, по-научному, с заботой о Родине, до тех пор мы будем по-прежнему нести человеческие, нравственные, экономические и экологические потери.
На заседании Совета Министров СССР от 22.1.88 г., обсудившего выполнение Государственного плана экономического и социального развития страны за 1987 г., было установлено, что в ряде направлений социально-экономического
развития не удалось добиться существенного продвижения вперед. Не выполнено задание по приросту национального дохода только в 1987 г. на 13 млрд руб. До сих пор имеется большое число убыточных предприятий, непроизводительных расходов, потерь в народном хозяйстве, невыполнение годового плана, ввода в действие основных фондов и т.д.
Между тем, разговоров и совещаний на эту тему больше, чем достаточно. Но пьющие люди, а их в руководстве и в рабочем коллективе больше чем достаточно, на все эти разговоры смотрят не очень серьезно, т. к. нравственность, чувство долга, стыд, благородство страдают у человека прежде всего от самых малых доз алкоголя. Поэтому можно говорить о наших недоделках без конца, но пока не прекратим потребление алкоголя - разговоры останутся разговорами или дадут такой ничтожный результат, что для выполнения предначертанных планов нам потребуются не годы, а десятилетия, и то, если мы все к тому времени не погибнем от алкогольной деградации.