Смекни!
smekni.com

Методические рекомендации к остальным месяцам года вы найдёте на нашем сайте. Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию (стр. 4 из 6)

- Бернаскони,Е. Талисман Елены Образцовой / Е. Бернаскони // Эхо планеты. - 2003. - N29. - С.41-44.

- Емельянова В. Наслаждайтесь - она поёт для вас / В. Емельянова // Домашний очаг. - 1999. - N8. - С.8-10.

7 июля – 115 лет со дня рождения Корина Павла Дмитриевича (1892-1967), русского художника

Родился в Палехе 25 июня (7 июля) 1892 г. в семье иконописца. В 1912 г.поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1916. Среди его наставников были К.А.Коровин и С.В.Малютин; однако главными учителями Корина явились А.А.Иванов и М.В.Нестеров. Жил Корин в Москве, часто наезжая в Палех.

Мечты молодого художника о создании большого полотна окончательно оформились в Донском монастыре, в день отпевания патриарха Тихона (1925). Многотысячная масса верующих вдохновила Корина на «Реквием», картину, которая воплотила бы «святую Русь» на рубеже трагических перемен. В русле этого замысла он создает замечательные портреты-типажи («Отец и сын», 1930; «Нищий», 1933; «Игуменья», 1935; «Митрополит (будущий патриарх Сергий)», 1937, и др.; почти все работы – в доме-музее Корина); вырабатывается его самобытная манера письма, гораздо более жёткая и суровая, чем у Нестерова. По приглашению М.Горького (предложившего назвать будущую картину «Русь уходящая») Корину в 1931–1932 годах удалось побывать в Италии и других странах Европы.

В 1930-е годы работу над «Русью уходящей» (в результате давления со стороны НКВД) пришлось прервать. Вслед за трагически-одиноким образом Горького (1932) Корин пишет в 1939–1943 (по заказу Комитета по делам искусств) цикл портретов деятелей советской культуры (М.В.Нестеров, А.Н.Толстой, В.И.Качалов; все – в Третьяковской галерее; и др.), парадных и в то же время остродраматических. Пафосом борьбы и победы проникнуты созданные в военные и послевоенные годы триптих «Александр Невский» (1942–1943, там же) и мозаики на станции метро «Комсомольская» (1953). В послевоенные десятилетия Корин завершил композиционный эскиз «Реквиема» (1959, дом-музей) и продолжил серию «героических портретов» (С.Т.Коненков, 1947; Кукрыниксы, 1958; оба портрета в Третьяковской галерее; Ленинская премия 1963).

В 1932–1959 годах Корин руководил реставрационными мастерскими Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Собрал ценнейшую коллекцию древнерусского искусства (экспонированную – вместе с произведениями самого художника – в его московском доме-музее, открывшемся в 1971г.).

Умер Корин в Москве 22 ноября 1967.

- Середнякова Е. Павел Корин / Е. Середнякова // Крестьянка. - 2000. - N1. - С.31-34.

8 июля - 115 лет со дня рождения Олдингтона Ричарда (1892-1962), английского писателя

Олдингтон (Aldington) Ричард (8.7.1892, Хэмпшир, Великобритания, - 27.7.1962, Сюри-ан-Во, Шер, Франция), английский писатель. Литературную деятельность начал как поэт. С 1913 г. редактировал имажистский журнал "Эгоист" ("Egoist"). 1-я мировая война, в которой Олдингтон участвовал добровольцем, определила характер его послевоенного творчества, в частности содержание и пафос романа "Смерть героя" (1929, рус. пер. 1932) - классическое произведение литературы "потерянного поколения". Страстное осуждение, сатирическое развенчание лицемерного общества Олдингтон продолжил в сборнике рассказов "Дороги к славе" (1930) и в романе "Все люди - враги" (1933, рус. пер. 1937). Выход из трагического положения, в котором оказался мир после войны, Олдингтон видит в личном счастье и любви героев. Другие наиболее известные романы Олдингтона - "Дочь полковника" (1931, рус. пер. 1935), "Сущий рай" (1937, рус. пер. 1938), "Семеро против Ривза" (1938, рус. пер. 1968). В 1939 г. Олдингтон эмигрировал в США, с 1946 г. жил во Франции. Занимался главным образом переводами и др. литературной работой. Автор биографий ряда писателей и политических деятелей, литературно-критических работ (статьи, воспоминания, эссе), в которых отстаивает ценность произведений классиков, даёт оценку сложному искусству писателей-модернистов.

- Кузнецова Е. В поисках истины: К 100-летию со дня рождения Ричарда Олдингтона / Е. Кузнецова // Библиотека. - 1992. - №5-6. - с.80.

9 июля – День уничтожения стрелкового оружия

9 июля 2001 года в Нью-Йорке началась Конференция ООН по проблеме незаконной торговли стрелковым оружием и лёгким вооружением. Первый день работы Конференции был объявлен Днём уничтожения стрелкового оружия. По данным ООН, сегодня в мире в обороте находится более 550 млн. единиц стрелкового оружия и легких вооружений – примерно по одной единице на каждые 12 человек. При этом лишь 50 % мирового оборота стрелкового оружия носит легальный характер – ввиду огромной прибыльности незаконная торговля оружием является одним из самых распространённых видов международного преступного бизнеса.

9 ліпеня - 95 год з дня нараджэння Астрэйкі Анатоля (н. 1912), беларускага паэта

Астрэйка Анатоль (таксама Астрэйка Акім), нарадзіўся 24.07.1911 г. у вёсцы Пясочнае Капыльскага раёна Менскай вобласці ў сялянскай сям"і.

Скончыў двухгадовыя настаўніцкія курсы пры Менскім беларускім педагагічным тэхнікуме (1930), вучыўся на літаратурным факультэце Менскага вышэйшага педагагічнага інстытута (1932-1934). З 1930 г. працаваў у газетах Полацка, Воршы, Горак, Менска. У час Вялікай Айчыннай вайны быў адказным сакратаром сатырычнай газеты-плаката "Раздавім фашысцкую гадзіну". Двойчы (1942, 1943) накіроўваўся на акупіраваную тэрыторыю Беларусі. У 1946-1948 гг. - старшыня Гарадзенскага аддзялення СП БССР, у 1948-1953 гг. - адказны сакратар часопіса "Вожык". Сябра СП СССР з 1939 г.

Узнагароджаны ордэнамі Чырвонай Зоркі, "Знак Пашаны" і медалямі. Памёр 23.08.1978 г.

Вершы пачаў друкаваць у 1929 г. Першы зборнік вершаў "Слава жыццю" выдадзены ў 1940 г. Рукапіс другога зборніка - "Квецень" згарэў у час вайны ў Менску. У 1943 г. друкарня слуцкай падпольнай газеты "Народны мсцівец" выпусціла зборнік "Слуцкі пояс". У пасляваенныя гады выйшлі кнігі паэзіі "Крамлёўскія зоры" (1945), "Добры дзень" (1948), "Зямля мая" (1952), "Песня дружбы" (1956), "Бацька мой Нёман" (1961), "Сэрца насцеж" (1965), "Цвіціце, верасы" (1975), "Зямная Случчына" (1977), "Ураджай цяпла" (1978), "Памяць дарог" (1980), а таксама вершаваная казка "Елка" (1949) і паэма для дзяцей "Прыгоды дзеда Міхеда" (1956). Выдадзены Выбраныя творы ў 2 тамах (1970, 1981).
Перакладаў творы пісьменнікаў народаў СССР на беларускую мову. Аўтар тэкстаў многіх беларускіх песень.

- "Хто не ведае лясоў дзівосных…" Анатоль Астрэйка, бел. пісьменнік // 63.3(4Беи) Марціновіч А.

"Хто мы, адкуль мы…": У 2-х кн. Кн.2 / А. Марціновіч. - Мн.,1998. - с.516-524.

- 83.3(4Беи) Шляхам гадоў. - Мн., 1990. - с.122-130. Чз

- Бельскі,А. Паэзія асоба і творчасць Анатоля Астрэйкi / А. Бельскі // Роднае слова. - 2001. - N8. - С.5-10.

- Заяц,Н. Урок-літаратурнае даследаванне / Н. Заяц // Роднае слова. - 2001. - N8. - С.73-74.

10 июля – 105 лет со дня рождения Лемешева Сергея Яковлевича (1902-1977), русского певца, актёра

Лемешев Сергей Яковлевич родился 10 июля 1902 года в деревне Старое Князево Калининской области в бедной батрацкой семье. Еще мальчиком он ездил в Петербург учиться сапожному ремеслу, а уже после революции поступил в кавалерийскую школу. Оттуда он был командирован в Московскую консерваторию. Молодому певцу удалось поработать и в оперной студии под руководством К.С. Станиславского. Дебют Лемешева состоялся в 1926 году, в Свердловском театре оперы и балета, год спустя он успешно исполнял сольные партии в Русской опере при КВЖД в Харбине, а с 1928 года выступал на оперных сценах Тбилиси.

Коренным переломом в творческой деятельности певца стало поступление на работу в Большой театр в 1931 году. Здесь он исполнял партии Берендея ("Снегурочка"), Левко ( "Майская ночь"), Звездочета ("Золотой петушок"), Индийского гостя ("Садко"), Владимира Игоревича ( "Князь Игорь"), Герцога ("Риголетто"), Альфреда ("Травиата"), Альмавива ("Севильский цирюльник") и др. Известность и зрительскую любовь Лемешеву принесла партия Ленского в опере П.И. Чайковского "Евгений Онегин", которую он исполнил 500 раз, в том числе и в день своего 70-летия. "Ленский целиком заполнил мою жизнь, - говорил артист. - Из моих более чем тридцати ролей эта - самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества". Его голос, лирический тенор редкой красоты и обаяния, был словно создан для образа юного влюбленного поэта. "Поклонник Канта и поэт" стал верным спутником певца на протяжении всей жизни.

Лемешев был единственным, кто в цикле из пяти концертов исполнил абсолютно все романсы Петра Ильича Чайковского, открыв для слушателей удивительный мир камерного творчества великого русского композитора. В 1951 году на сцене Малого оперного театра была поставлена опера Верди "Травиата", где Лемешев впервые выступил в незнакомой ему роли оперного режиссера. В 1957 году он повторил свой режиссерский опыт, поставив оперу Массне "Вертер" в Большом театре. C 1959 по 1961 год Лемешев руководил оперной студией при Московской консерватории.

В жизни Сергея Лемешева были не только оперные, но и кинематографические роли - он снимался в фильме "Музыкальная история" (1940) в роли таксиста-самородка. Умер Сергей Яковлевич Лемешев в 1977 году.

- Снитовская, Г. Благодарная память / Г.Снитковская // Музыкальная жизнь. - 2002. - N7. - С.30-32.

- Корин,А. "Он и есть Ленский" / А.Корин // Крестьянка. - 2002. - N10. - С.62-67.

11 июля – Всемирный день народонаселения

В 1989 году Совет управляющих Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) рекомендовал отмечать 11 июля как Всемирный день народонаселения. Ведя отсчет с 11 июля 1987 года, когда численность населения в мире превысила 5 миллиардов человек, этот День имеет целью заострить внимание на неотложности и важности вопросов народонаселения, в частности в контексте планов и программ общего развития и необходимости поиска решений этих вопросов. В 2001 году численность населения Земли составила 6.1 миллиардов человек и будет продолжать возрастать более чем на 77 миллионов человек в год по крайней мере в течение следующего десятилетия. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2050 году численность населения Земли составит от 7,9 миллиарда до 10,9 миллиарда человек, причем наиболее вероятным прогнозом является 9,3 миллиарда человек.
В ближайшие полвека численность населения планеты достигнет девяти миллиардов. Об этом говорится в новом докладе Генерального секретаря ООН о мировых демографических тенденциях. Особенно быстрые темпы роста населения в предстоящее десятилетие ожидается в группе 50 наименее развитых стран. В промышленно развитых государствах, напротив, уровень рождаемости будет снижаться. Из 21 страны, на которые в совокупности приходится 75 % прироста населения мира, лишь одна является развитой – это США. Почти на 40 % этот прирост является результатом международной миграции.