[11] Аристотель. Сочинение: В 4 т. Т. 4. – С. 147.
[12] Кропоткин П.А. Этика. – М., 1991. – С. 75.
[13] Аристотель. Там же. – С.151.
[14] Гегель. Соч. Т.1. – М., 1959. – С. 234.
[15] Философская энциклопедия. Т.3. М., 1970. – С.139.
[16] Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. – С.126.
[17] Материалисты Древней Греции. – М., 1955. – С.150-157.
[18] Лукреций К. О природе вещей. – М., 1983. – С.72.
[19] Юм Д. Сочинения. В 2-х т. – Т.1. М., 1963. – С.605-619.
[20] Гольбах. Избранные произведения. В 2-х т. – Т.1. М., 1963. – С.677-681.
[21] Фейербах Л. Избранные философские произведения. В 2-х т. – М., 1996. Т.1. – С.231-232, 617.
[22] Кьеркегор С. О понятии страха. – М., 1993. – С.17.
[23] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. В 2-х т. Т.2. – М., 1993. – С.238-240, 621-628.
[24] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Т.2. – М., 1990. – С.230-232.
[25] Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1998.
[26] Бердяев Н. О назначении человека – М., 1993. – С.163.
[27] Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С.252-255.
[28] Дамаскин И. Точное изложение православной веры. / Немезий. О природе человека. – Migne, 2000. Глава XV. – С.688-689.
[29] Словарь по этике / Под редакцией Кона – М., 1983. – С.343.
[30] Кеннон У., Павлов И. О проблеме эмоционального поведения // Вопросы психологии. 1995. №6.
[31] Щербатых Ю.В., Ноздрачев А.Д. Физиология и психология страха // Природа. 2000. №5. – С.5.
[32] Блонский П. Общая психология. – М., 1956.
[33] Кемпински А. Экзистенциальная психотерапия. – М., 1998. – С.123-134.
[34] Гуревич П.С. Философская антропология. – М., 1997. – С.343.
[35] Плутарх. Жизнеописание знаменитых греков. – М., 1990.
[36] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. В 2-х т. Т.2. – М., 1993. – С.621-624.
[37] Бэкон Р. Избранные произведения. – М., 1967. – С.270.
[38] Сапунов В.Д. Переживания ужаса при восприятии человеком приматов // Вопросы психологии. 1991. №1. – С.153-155.
[39] Гроф С. Психология будущего – М., 2001. – С.108-126.
[40] Фред З. Танатос. – М., 1994.
[41] Спиноза. Этика доказанная в геометрическом порядке. – Минск, 1998. – Гл. IV.
[42] Юм Д. Сочинения. В 2-х т. – М., 2002 – Т.1. – С.607.
[43] Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С.252-255.
[44] Сартр Ж.П. Тошнота. – М., 2001.
[45] Камю А. Человек бунтующий. – Минск, 1998. – С.19.
[46] Гуревич П.С. Философская антропология. – М., 1997. – С.352.
[47] Кьеркегор С. Болезнь к смерти. – М., 1993. – С.25.
[48] Кьеркегор С. О понятии страха. – М., 1993. – С.12.
[49] Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С.254.
[50] Гуревич П.С. Философская антропология. – М., 1997. – С.372.
[51] Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С.252-260.
[52] Там же.
[53] Лотман Ю.М. О семиотике понятий «стыд» и «страх» в механизме культуры // Тезисы докладов IV Летней школы по вторичным моделирующим системам, 17-24 авг. 1970 г. – Тарту, 1970. – С.98-101.
[54] Декарт Р. Сочинения. В 2-х томах. – М., 1989.
[55] Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
[56] Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1993. – С.105.
[57] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. – М., 1990. Т.2. – С. 230-232.
[58] Августин Блаженный. Град Божий. – М., 2000.
[59] Юнг К. Психология бессознательного. – М., 1994. – С.144-147.
[60] Данте. Божественная комедия. – М., 1978.
[61] Манн Т. Доктор Фаустус. – М., 1998.
[62] Шекспир. Макбет / Избранные произведения. – М., 1989.
[63] Шекспир. Гамлет / Избранные произведения. – М., 1989.
[64] Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 2000. – С. 413.
[65] Мандевиль Б. Опыт о благотворительности и благотворительных школах / Мандевиль Б. Басня о пчелах. – М., 1974. – С. 236-239.
[66] Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. – М., 1981.
[67] Гуревич А.Я. Смерть как проблема исторической антропологии: о новом направлении в зарубежной историографии // Одиссей: Человек в истории. – М., 1989. – С. 118.
[68] Кант И. Соч.: В 6 т. Т. 2. – М., 1965. – С.188.
[69] Моуди Р. Размышления о жизни после жизни. – М., 2003.
[70] Amer. J. Psychol., 1980, vol. 35, No 10, p. 911.
[71] Salladay S.A. In the Event of Death. - Omega, 1982-1983, vol. 13, No 1, p. 1.
[72] Толстой Л.Н. Смерть Ивана Ильича. Соч. Т. XII. – М., 1996.
[73] Lem S. Prowokacja. Krakow-Wroklaw: Wydawnictwo Literackie. 1984.
[74] Чупров А. С. Родовая сущность человека в философии Шопенгауэра и Фейербаха. Екатеринбург, 1996. – С. 37.
[75] Тест взят из книги: Он + она: Психологические тесты. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
[76] Тест взят из книги: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб, 2001.
[77] Методика взята из книги: Он + она: Психологические тесты. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
[78] Методика взята из книги: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб, 2001.
[79] Методика взята из книги: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб, 2001. Методика представляет собой одну из шкал методики О.Ф. Потемкиной «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» и позволяет выявить склонность человека к поведению, обусловленному эмпатийностью.