[239] См. Бромлей Ю.В. Современные проблемы этнографии. М., 1981; Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983 и др.
[240] Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983. С. 58.
[241] Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990.
[242] См., напр.: Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. М., 1994.
[243] См. Тишков В.А. Советская этнография: преодоление кризиса // Этнографическое Обозрение. 1992. № 1; Тишков В.А. Этничность, национализм и государство в посткоммунистическом обществе // Вопросы социологии. 1993. № 1-2; Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М., 1997; Тишков В.А. Политическая антропология. М.-Омск. 2001; Тишков В.А. Реквием по этносу: Исследования по социально-культурной антропологии. М., 2003 и др.
[244] Тишков В.А. Советская этнография: преодоление кризиса // Этнографическое Обозрение. 1992. № 1. С. 7-8.
[245] Тишков В.А. Политическая антропология. М.-Омск. 2001. С. 11-12.
[246] От англ. primordial — изначальный, исконный, первобытный; происходящего, в свою очередь, от латинского primordium [primus + ordior] — начало, первоначало, основа, возникновение, зарождение, происхождение.
[247] Колпаков Е.М. Этнос и этничность // Этнографическое обозрение. 1995. № 5. С. 15.
[248] Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. М., 1986. С. 4.
[249] См., напр.: Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю. Выпуск 2. История первобытного общества. Учебное пособие / МФТИ. М., 1998; Васильев Л.С. История Востока: В 2 т. Т. 1. М., 1994.
[250] Итс Р.Ф. Введение в этнографию: Учебное пособие. Л., 1991. С. 67-68.
[251] См., напр.: Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю. Выпуск 2. История первобытного общества. Учебное пособие / МФТИ. М., 1998.
[252] См. Современные США. Энциклопедический справочник. М., 1988. С. 133-135.
[253] Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический справочник. М., 1988. С. 122.
[254] Современные США. Энциклопедический справочник. М., 1988. С. 118.
[255] Sandbach F. Environment, Ideology and Policy. New Jersey, 1980.
[256] Sandbach F. Op. cit.
[257] Сундиев И.Ю. Трансформация роли политического и религиозного экстремизма в условиях развертывания глобального кризиса // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. — Махачкала: Издательство «Лотос», 2008. Т. 1. С. 384.
[258] Петров Ю.П. Основания экстремизма // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. — Махачкала: Издательство «Лотос», 2008. Т. 1. С. 419.
[259] Ниязи А.Ш. Афганистану навязываются пережитки глобализма // http://afghanistan.ru/ doc/15268.html
[260] Ниязи А.Ш. Афганистану навязываются пережитки глобализма // http://afghanistan.ru/ doc/15268.html.
[261] Там же.
[262] Петров Ю.П. Основания экстремизма // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. — Махачкала: Издательство «Лотос», 2008. Т. 1. С. 419.
[263] См. Авдеев Ю.И. О некоторых современных тенденциях этнонационального экстремизма // Актуальные проблемы противодействия национальному и политическому экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т. / Под ред. А.-Н.З. Дибирова, М.Я. Яхьяева, А.М. Муртазалиева, К.М. Ханбабаева. — Махачкала: Издательство «Лотос», 2008. Т. 1. С. 87.
[264] Петрова А.С. Понятие «Экстремизм» // http://bd.fom.ru/report/map/special/416_15405/ d002628.
[265] Бурковская В.А. Криминальный экстремизм в современной России . М., 2005. С. 15.
[266] Философская Энциклопедия. Т. 2. - С. 229.
[267] Агафонов Ю.А., Визнер С.В. Самыгин С.И., Шило С.И., Щербакова Л.И. Основы политологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - С. 271.
[268] Уледов А.К. Духовная жизнь общества М.: Мысль, 1980. С. 120.
[269] Агафонов Ю.А. и др. Основы политологии. - С. 273.
[270] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998. С. 357.
[271] Мангейм К. Диагноз нашего времени. - М.: Юрист, 1994. - С. 166.
[272] Мангейм К. Диагноз нашего времени. - С. 166.
[273] Аристотель. Этика (к Никомаху) // Этика Аристотеля. — СПб., 1908. — С. 119-120.
[274] Ильин И.А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1993. С. 313.
[275] Ильин И.А. Собр. соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1993. С. 307-308.
[276] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. С. 23.
[277] Там же. С. 18.
[278] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — С. 27.
[279] Рубинштейн Р.Е. Алхимики революции: Терроризм в современном мире; Реферат ИНИОН АН СССР. — М., 1990. — С. 3.
[280] Рубинштейн Р.Е. Алхимики революции: Терроризм в современном мире: Реферат ИНИОН АН СССР. — С. 3.
[281] См.: Светоний Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. — М., 1990.
[282] См.: Григулевич И.Р. История инквизиции (ХIII — ХХ вв.) — М., 1970.
[283] См.: Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 2.
[284] Рассел Б. Терпимость и фанатизм // http://books.atheism.ru/atheism/
[285] Тихомиров Л. К вопросу и терпимости // http://www.philosophy.ru/library/vehi/ terpimost.htm
[286] Там же.
[287] Тихомиров Л. К вопросу и терпимости // http://www.philosophy.ru/library/vehi/ terpimost.htm.
[288] Тихомиров Л. К вопросу и терпимости // http://www.philosophy.ru/library/vehi/ terpimost.htm
[289] Шалин В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). С. 333-334.
[290] Лотман М.Ю. Проблема византийского влияния на русскую культуру // Избр. статьи: В 3 т. Т. 1. — Таллинн, 1992. — С. 123.
[291] Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главных деятелей. М., 1993. С. 285.
[292] Вассоевич А.Л. Духовный мир народов классического Востока: (Историко-психологический метод в историко-философском исследовании). СПб., 1998. С. 62.
[293] Стеклов Ю. Михаил Александрович Бакунин, его жизнь и деятельность. Т. 3. М.-Л., 1927. С. 465.
[294] Экстремизм // Мир словарей // http://mirslovarei.com/content_pol/JEKSTREMIZM-1365.html.
[295] Русанова, О.А. Этнорелигиозный экстремизм как социальное явление в российском обществе (на примере северокавказского региона) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. 2005. № 2. С. 117.
[296] Там же.
[297] См.: Нуруллаев А.А., Нуруллаев Ал. А. Религиозно-политический экстремизм // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Политология». 2000, № 4. С. 89.
[298] Русанова, О.А. Этнорелигиозный экстремизм как социальное явление в российском обществе (на примере северокавказского региона) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18, Социология и политология. 2005. № 2. С. 125.
[299] Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера. СПб., 2006. С. 163.
[300] Креншо М. Терроризм и международное сотрудничество: Реферат ИНИОН АН СССР. М., 1990. С. 6.
[301] См.: Грачев А.С. Политический терроризм: Корни проблемы. М., 1982. С. 8.
[302] См.: Витюк В.В., Эфиров С.А. Левый терроризм на Западе: История и современность. М., 1987. С. 262.
[303] См.: Лазурский А.Ф. Классификация личности // Тайна порока. Харьков, 1995. С. 70.
[304] Общая психология / Петровский А.В., Брушлинский А.В. и др. М., 1986. С. 205.
[305] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998. С. 316..
[306] Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. С. 31..
[307] Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. С. 107.
[308] Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 1998. С. 322..
[309] Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. С. 112..
[310] Алексеев Н.Н. Русский народ и государство // Русский народ и государство. М., 1998. С. 69.
[311] См. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2003.
[312] См. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998.
[313] См., напр.: Дубовцев В.А., Розов Н.С. Природа «Русской власти»: от метафор к концепции // Полис. 2001. № 4. С. 8; Липкин А.И. Российская самодержавная система правления // Полис. 2007. № 3. С. 39; Пивоваров Ю.С., Фурсов А.И. Русская система как попытка понимания русской истории // Полис. 2001. № 4. С. 37.
[314] «Города возникают в VIII-IХ вв. как центры племен и союзов племен, выполнявшие различные социальные функции. Они были средоточиями ремесла и торговли, но все-таки важнейшими были политическая и оборонительная функции, в них находились главные религиозные святыни и кладбища («капища» и «требища»). В основе социального устройства городов лежала община. Древнейшие города и возникали в результате общинного синойкизма — слияния нескольких общинных поселений. Уже от древнейшего периода до нас дошли сведения о высоком статусе города, о правительственных функциях русских городов — Киева, Чернигова, Новгорода, Полоцка и др.» (История России от древнейших времен до начала XX в. / Под ред. И.Я. Фроянова. Пособие для абитуриентов. СПб., 1992).