Смекни!
smekni.com

Семнадцать лекций, прочитанных для Работающих на строительстве Гётеанума в Дорнахе с 1 марта по 25 июля 1924 г (стр. 33 из 67)

Рассматривая подобные вещи, необходимо иметь ясность относительно того, что в жизни происходят вещи, которые совершенно невозможно понять с точки зрения материалистической науки, поскольку здесь ре­альное воздействие оказывают духовные силы. Духов­ные силы начинают оказывать воздействие, как только по ходу земных событий истекает определенный срок. Теперь возьмем следующее. Конечно, это всего лишь нечто такое, о чем я могу вам только рассказать; однако возможно, что человек добьется того, чтобы само­му ретроспективно созерцать прежние земные жизни, как свои, так и жизни других, бывших с ним вместе людей. Но ведь прежде бывшие люди претерпели в духе преображение. От них тоже ничего не осталось. Так, скажем, если человек живший в Древней Греции и родившийся снова, окажется в настоящее время очень мудрым и сможет созерцать свой древнегреческий об­лик, в котором он когда-то странствовал, то он будет ви­деть этот облик в духе, он, правильным образом, увидит его в духе. Но если бы вдруг по какой-то причине — как я полагаю, не без помощи черта — то, что он видит в ду­хе, превратилось в реального человека, то есть если бы он повстречал это в виде облеченного в тело человека, то он бы от этого умер. Человек не может встречаться с прошлым обликом — прим. перев., облеченным в тело! Он тут же умрет! И тот, кто увидел бы прошлую инкар­нацию в ее реальном физическом виде, должен был бы противостоять тем силам, которые хотят умертвить будущее, они реальным образом хотят умертвить его. Так уж обстоит это дело. Вследствие этого возника­ют совершенно неестественные отношения. Представь­те себе, люди, тела которых были мумифицированы в Древнем Египте и до сих пор лежат, сохраняя их облик, на самом деле давно возвратились на Землю, они давно пришли снова! Они жили или живут сейчас, но и их прежние облики находятся здесь. Эти прежние обли­ки действуют не только на воплотившихся снова людей, но, если человек снова воплотился, они разрушитель­но воздействуют и на других людей, оказывающихся вблизи от такого остающегося в сохранности облика. В сущности, от каждой мумии в действительности ис­ходит влияние, враждебное человеческой жизни. Иначе и быть не может; враждебное для человеческой жизни влияние исходит от них. Однако люди не учитывают всего этого. И из-за этого может, конечно, случиться так, что мумии, принадлежащие особенно тщеславным и наделенным властными полномочиями людям, мумии, к которым было приложено много тайного труда, чтобы надолго сохранить их и придать им вредоносность, — эти мумии могут когда-нибудь нанести вред. Если кто-то оказывается вблизи, то он или заболевает, или даже, при некоторых обстоятельствах, умирает. Вот почему теперь происходят эти необъяснимые вещи.

Кроме того, остается еще и третье: из этих сооб­щений вы узнали, что в настоящее время чрезвычай­но трудно забраться в эти гробницы. Это и на самом деле страшно трудно. Когда сегодня мы слышали о древних мистериях — а об этом нам приходилось слы­шать уже не один раз, — вы могли бы спросить: где же проходили эти мистерии? Чтобы увидеть, где они про­ходили, надо было бы сначала врыться в глубину, в скалы, там обнаружились бы пещеры, пустоты; в этих пещерах можно было бы увидеть различные интерес­ные письмена, требующие расшифровки. В настоящее время все это скрыто скалами, скалами, которые так срослись между собой, у которых швы, «рубцы», воз­никающие при обработке камня, так срослись, что сегодня при поверхностном осмотре нельзя заметить, что это не природная скала, но скала, обработанная руками человека. Дело обстояло так, что египтянину хотелось защитить гробницу. Он врубался глубоко в скалы и, кроме того, сооружал искусственные построй­ки, которые постепенно в ходе тысячелетий изменя­лись так, что выглядят теперь как естественное, при­родное скалистое образование, как скалистый холм. Тут остается еще один вопрос. Он приведет вас к пониманию многих вещей в истории, которые иначе не понять. Мне хотелось бы знать, что получилось бы, если бы некоторое число людей сегодня должно было прилагать те силы, которые — как можно это предста­вить себе — были необходимы, чтобы строить такие вещи! Даже для разрушения их требуется много време­ни, как вы говорили! Вы только представьте себе, что фараоны — так назывались египетские цари — обла­дали могуществом, которое благодаря их сильной ду­ховности позволяло им воздействовать на людей! Если даже на материю могли воздействовать, то тем более могли словесно воздействовать на людей. Сегодня мы не делаем этого, потому что сегодня человек должен быть убежден тем, что он слышит. Но древние фараоны обладали огромной мощью. Поэтому они могли необы­чайным образом действовать на силу людей, на их силу, используемую при работе. Нам, однако, понадобится призвать на помощь еще одно явление, чтобы понять все это. Видите ли, нормальный человек может под­нимать и сдвигать определенные вещи и так далее. Но приходилось ли вам видеть, каким необычным образом возрастает сила у сумасшедших, у безумцев?

Вы были бы удивлены тем, какую силу приобретает че­ловек при поднятии вещей, которые он в ином случае не мог бы поднять, при переноске вещей, которые он в ином случае не мог бы нести! Какие силы получает он, если будет бороться с вами! Вы могли бы играючи, с легкостью одолеть его тогда, когда он не был безумен; если же он стал сумасшедшим, он тотчас же одолеет вас. Так возрастают силы у человека, сошедшего с ума.

Египтяне не были сумасшедшими. Но они в то же время не были столь рассудительными, как мы сего­дня; они вели сновидческий образ жизни и обладали чудовищной силой. Современный человек вообще не имеет больше никакого понятия о том, как мало людей требовалось в Древнем Египте для перетаскивания ог­ромных камней, для того, чтобы доставить их до места, расположенного иногда очень высоко. Современный человек совершенно не в состоянии представить себе, что это было такое время, когда пять человек могли дос­тавить издалека громадный скальный блок и могли за­тащить его высоко наверх. Силы людей в Древнем Егип­те были чудовищно велики. Добиться этого удавалось только потому, что силы у этих людей развивали, а их самих немедленно обращали в рабов. Однако рабство служило не только для этого: его наличие показывает, что человечество уже становилось слабым и уже пробу­ждался рассудок. В эпоху, следующую за египетской, на­личие рассудка, ума уменьшило физическую силу. Здесь в отношении рабства обнаруживалось то, что его хотели (искусственно) поддерживать, и были необходимы пра­вовые нормы для такого поддержания. Однако раньше дело еще обстояло иначе: тогда ведь природу челове­ка оставляли в тупо-безразличном, сонном состоянии ради усиления его физической силы. И вот, благодаря искусственно обретенным физическим силам и создава­лись такие вещи, как царские гробницы, для доступа к которым в настоящее время приходится прилагать ог­ромные усилия, хотя бы для того, чтобы их разломать!

Не правда ли, относительно всех подобных ве­щей распространено ошибочное мнение, причем по той причине, что в настоящее время к таким работам приступают, как правило, материалистически настро­енные люди. Они не могут понять, что же это такое. Тот, кто раскапывает гробницу фараона, должен уме­реть. Люди были страшно удивлены этим, посколь­ку они не знали, что в намерения древних египтян входило, чтобы такой человек умер. Они обладали средствами, для того, чтобы воздействовать на протя­жении времени, пронизывая время насквозь.

Вы только вообразите себе следующее: допус­тим, вы находитесь в Базеле и у вас есть радиопере­датчик. Кто-нибудь в Берлине ловит вашу передачу, он слышит то, что вы говорите в микрофон. Ведь, не правда ли, здесь пространство как бы устраня­ется, оно совсем устраняется. Почему? Потому что мы, используя нашу радиопередачу, открытую на­ми, преодолели пространство и в состоянии дейст­вовать сквозь пространство. То, что передается в ка­честве радиосообщения, может появиться где угод­но. Радиосообщение проходит сквозь пространство, и оживает в другом месте. Да, господа, представьте себе, что вы здесь передаете по радио: «Кто слышит, что я говорю, тот умрет!» А теперь представьте, что это слышит очень нервный человек, страшно вну­шаемый человек. Он воспринимает: «Кто услышит то, что я говорю, тот умрет», — конечно, он должен быть исключительно нервным, и в этом случае он действительно может умереть от испуга, особенно если тот, кто произносит эти слова, кто ведет радио­передачу, сам безумен. Ибо силы, живущие в речи сумасшедшего, гораздо мощнее сил, живущих в ре­чи разумного, нормального человека. Так что если бы это передавал здесь безумный, сумасшедший, а эти изречения безумца кто-то слушал, то последний мог бы и умереть.

Египтяне обладали возможностью консервиро­вать, закладывать в свои гробницы такие изречения. И они действуют теперь, только уже не сквозь про­странство, а сквозь время. И если сейчас англичанин просовывает туда свой нос, он не знает, что в запахе, проникающем в его нос, действуют слова, запечатлен­ные в специях.

Нервный человек, слушающий радиопередачу, ус­лышав радиосообщение безумца, мог бы, по крайней мере от испуга, умереть. Другой же умирает, ничего не слыша, поскольку это (эта информация — прим. перев. ) заложено в запахе. От этого он умирает. Здесь заложено своего рода «радиосообщение», если можно так выразиться, оно наколдовано; здесь человек име­ет дело с «радиопередатчиком, работающим во време­ни», с тем, что создали древние египтяне. Они хотели убить того, кто просунет туда свой нос. Это стало воз­можным только потому, что они владели искусством наговаривать соответствующие слова в специи так, что­бы они действовали.

Видите ли, вас перестанут удивлять эти вещи, если вы будете подходить к ним с точки зрения духов­ного знания. Однако весьма примечательно то, что человек, вникая сегодня во все, что только можно, производя исследования — иногда даже с помощью носа, как это показал последний случай — весьма не­приятным образом наталкивается на действие духа. Те, на кого дух воздействовал наиболее сильно, тем самым, убив их, должны были бы, если бы уже после своей смерти они стали распространять мудрость, го­ворить истину! Но этого не происходит. Вот почему приговор, вынесенный им самим в духовном мире, приходится произносить нам.