Смекни!
smekni.com

на тему «Китайская цивилизация» (стр. 4 из 4)

В эпоху маньчжурского господства роман, уже с чертами просвети­тельства, противостоял "высокому" жанру. В сатирическом романе Цзинцзы "Неофициальная история конфуцианцев" высмеивалась слу­жилая интеллигенция; сатиричную направленность имел и фантасти­ческий роман с элементами утопии "Цветы в зеркале" Ли Жучжэня. В это же время был написан и лучший классический роман "Сон в крас­ном тереме" Цао Суэциня. Это не только печальная история о несчаст­ной любви, но и история морального и экономического упадка фео­дальной аристократии, символизирующая угасание классической куль­туры Китая.

На примере Индии и Китая мы можем убедиться, что буддизм в раз­личных культурах выступает в качестве антитезы иерархической идеологии. Своеобразие ситуации в китайской культуре заключается в том, что, быть может в несколько меньшей степени, в той же роли выступа­ет и даосизм. С другой стороны, именно буддизм придает устойчивость и общность менталитету многих стран Азии; он дает населению этого региона определенную свободу мышления, что помогает восприятию как европейского знания, так и новых экономических отношений. Кон­фуцианство ориентирует человека на повышение уровня знаний как основного пути к улучшению своего социального положения.

Список литературы.

1. Алексеев В.М. Китайская литература, М., 1978.

2. Алексеев В.М. Наука о Востоке. М., 1982.

3. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988.

4. Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока.М.,1979.

5. История Востока. Т. II. М., 1995.

6. Искусство Китая. М., 1988.

7. Фань Вэньлань. Древняя история Китая М., 1971