6. Дайте характеристику основных приемов цветоведения и колористики при составлении композиции из засушенных растений.
Литература
1. Белецкая, Л.Б. Прессованная флористика : картины из цветов и листьев / Л.Б. Белецкая. – М. : Эксмо, 2006. – 64 с.
2. Маркова, Е.А. Флористика : картины из лепестков и листьев / Е.А. Маркова // Школа и производство. – 2006. – №5. – С. 48-56; №6. – С. 46-54.
Пояснительная записка
Дизайнерские вещи, сделанные своими руками и в единственном экземпляре всегда ценились очень высоко. Освоить различные виды дизайна и изготовить какие-либо предметы интерьера можно и самим, т.к. издается специальная литература, выходят телевизионные передачи. Но научиться профессионально какому-либо виду искусства можно только под руководством знающего человека.Декупаж – это оклеивание различных предметов бумажными картинками. Эта техника позволяет украсить любой предмет почти настоящей ручной росписью, причем для этого не нужны способности художника.
Программа курса «Изделия в технике декупаж» рассчитана на привлечение учащихся к продолжению образования в области дизайна интерьера.
Цель курса – познакомить учащихся с теоретическими и практическими основами изготовления изделий интерьера в технике декупаж.
Задачи курса:
- активизация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся;
- ознакомление учащихся с основами работы в технике декупаж;
- развитие у учащихся образного мышления, фантазии, творческих способностей.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
- основные материалы и инструменты техники декупаж;
- основные приемы декорирования изделий в технике декупаж;
- характерные особенности данной техники при декорировании различных изделий;
уметь:
- пользоваться инструментарием техники декупаж;
- применять различные способы декорирования в технике декупаж;
- выполнять декупаж различных изделий.
Методические рекомендации
Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в декорировании изделий из различных материалов (керамики, металла, дерева, ткани). При декорировании учащиеся могут использовать как готовые декупажные карты, так и подручные материалы (цветные трехслойные салфетки, рисунки, вырезанные из ткани и др.).
Учебно-тематический план
№ п/п |
Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Основные материалы и инструменты | 1 | 1 | - |
2 | Основные приемы декорирования изделий в технике декупаж | 6 | 2 | 4 |
3 | Декупаж керамики и глиняной посуды | 2 | - | 2 |
4 | Выполнение творческого проекта | 3 | - | 3 |
Итого | 12 | 3 | 9 |
Содержание занятий
Тема 1. Основные материалы и инструменты.
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты для окрашивания, склеивания, золочения, отделки.
Тема 2. Основные приемы декорирования изделий в технике декупаж.
Основные приемы вырезания элементов из бумаги. Приемы декорирования изделия под мрамор, золото, лазурит. Техника кракле.
Практическая работа. Изготовление и декорирование подарочных открыток. Декорирование пасхальных яиц, подносов, рамок для фотографий, шкатулок.
Тема 3. Декупаж керамики и глиняной посуды.
Практическая работа. Декорирование посуды из керамики, цветочных горшков.
Тема 4. Выполнение творческого проекта.
Инструменты, приспособления и материалы: ножницы, кисти, поролон, трехслойные бумажные салфетки, декупажные карты, клей ПВА, акриловые краски, акриловый лак.
Контрольные вопросы
1. Особенности подготовки поверхности из дерева, стекла и металла под декорирование.
2. Приемы окрашивания, используемые в технике декупаж: сплошное окрашивание, окрашивание с пробелами, окрашивание двумя и более красками.
3. Основные приемы вырезания и наклеивания мотивов.
4. Основные приемы декорирования изделий: кракелирование, золочение, объемный декупаж.
5. Окончательная отделка изделий.
Литература
1. Все о декупаже: техника и изделия / Под ред. М. Лупато. – М. : Ниола-Пресс, 2007. – 128 с.
2. Зайцева, А.А. Декупаж / А.А.Зайцева. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 144 с.
3. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 347 с.
Пояснительная записка
В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, одним из критериев которого является художественное оформление (дизайн). Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению. Все это диктуется законами рынка и жесткой конкуренцией. Для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все эти дисциплины взаимосвязаны и являются последовательными этапами процесса создания современной одежды.Программа курса «Основы композиции костюма» рассчитана на привлечение учащихся к продолжению образования в области технологии изготовления одежды.
Цель курса – ознакомить с теоретическими и практическими основами разработки композиции костюма при проектировании одежды различного назначения.
Задачи курса:
- активизация процесса профессионального и личностного самоопределения учащихся;
- ознакомление учащихся с закономерностями композиции костюма;
- развитие у учащихся образного мышления, фантазии, творческих способностей.
В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
- основные понятия композиции костюма;
- основные закономерности композиции;
- понятия «форма», «линия», «силуэт» в композиции костюма»;
- законы цветоведения, применяемые в одежде;
- основные зрительные иллюзии в одежде;
уметь:
- рисовать эскизы моделей костюмов с использованием различных средств композиции;
- подбирать текстильные материалы различных цветов для конкретных моделей одежды, на конкретную фигуру;
- подбирать модели и ткани для создания моделей костюма с учетом зрительных иллюзий.
Учебно-тематический план
№ |
Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Понятие о композиции костюма | 1 | 1 | |
2 | Элементы, свойства и средства композиции | 1 | 1 | |
3 | Закономерности композиции | 2 | 1 | 1 |
4 | Форма, силуэт и линии в костюме | 2 | 1 | 1 |
5 | Цвет в одежде | 3 | 1 | 2 |
6 | Зрительные иллюзии в одежде | 3 | 1 | 2 |
7 | Выполнение творческого проекта | 4 | - | 4 |
Итого | 16 | 6 | 10 |
Содержание занятий
Тема 1. Понятие о композиции костюма.
Понятие композиции в искусстве. Виды композиции. Значение и особенности композиции в дизайне костюма. Этапы создания новых моделей одежды.
Тема 2. Элементы, свойства и средства композиции.
Элементы, свойства и средства композиции костюма: контраст, нюанс, тождество, масштаб, масштабность.
Тема 3. Закономерности композиции.
Пропорции в костюме. Основные пропорциональные отношения в моделировании одежды. Ритм в костюме. Метрический и динамический ритм. Симметрия и асимметрия в организации костюма. Виды симметрии: зеркальная, центрально-осевая, симметрия винта и спирали. Пути выражения асимметрии в костюме.
Практическая работа. Создание эскизов моделей с использованием различных пропорциональных и ритмических решений.
Тема 4. Форма, силуэт и линии в костюме.