Смекни!
smekni.com

по дисциплине «Эстетика» на тему: «Мюзикл как феномен в музыкально-сценическом искусстве» (стр. 5 из 5)

Образцовые киномюзиклы повсюду вызвали волну подражаний. Долгое время местная продукция имела сугубо локальное значение, но сегодня англо-американской монополии больше не существует, французские мюзиклы на равных вышли на мировые сцены.

История отечественного мюзикла официально отсчитывается от премьеры рок-оперы Юрия Димитрина и Александра Журбина «Орфей и Эвридика» (1975), хотя многие советские оперетты, начиная как минимум с творчества Дунаевского, по стилю ближе не к оперетте, а именно к мюзиклу.

В мюзикле можно обращаться к року или создавать средневековый колорит, но нельзя использовать додекафонию или фри-джаз.

Подавляющее число мюзиклов – комедии и мелодрамы, но уже более полувека этот жанр обращается к высокой литературе и поднимается до трагических и духовных сюжетов («Кандид» Леонарда Бернстайна по философской повести Вольтера, его же «Вестсайдская история» по «Ромео и Джульетте» Шекспира, «Иисус Христос – суперзвезда» Уэббера).

На протяжение ХХ века мюзикл освоил все родившиеся за это время стили популярной музыки и впитал некоторые элементы классики. Сегодня он, как никогда, сблизился с серьезной оперой (без разговорных диалогов). Но в отличие от большинства современных опер мюзикл всегда имеет номерную, а не сквозную структуру, и избегает авангардной стилистики, вносящей элемент хаоса.


Список литературы

1. Великие мюзиклы мира (Справочное издание). М., 2002

2. История мюзикла [Электронный ресурс] //

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/MYUZIKL.html

3. Кампус Э.Ю. О мюзикле. Л, 1983

4. Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. М., 1982

5. Межибовская Р.Я. Играем мюзикл. М., 1988

6. [Электронный ресурс] // http://www.musicals.ru