Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 19 из 77)

Но не все так печально. Радость никуда не ушла, она везде, но ее нужно научиться видеть. Оглянитесь вокруг, сколько тепла и света излучают цветущие сады и цветы, сколько улыбок дарит каждая травинка и каждое проплывающее облачко. Солнечный лучик мягкой кисточкой нежно и ласково прикасается к вашей Душе и вот уже расцветают золотыми розами и серебряными лилиями узоры вашей судьбы, а аура переливается драгоценными гранями сокровищ, которые вы сумели сохранить и приумножить.

Глава 4.4. Солнечный Ангел. Око Шивы.

Когда Душа рассматривается как Божественный аспект – ее называют Солнечным Ангелом, Огненным Другом, Духовным Человеком, ибо только Солнечному Ангелу на данном плане дано умение созерцать. Созерцание означает устойчивое Высшее видение, которое сосредоточено и направлено к конкретной цели. Созерцание – это духовное достижение, которое знаменуется раскрытием центра между бровями, аджны, обычно называемого третьим гла­зом, который выполняет уникальную и специфическую функцию, называемую высшим ясновидением.

Третий глаз проявляется как результат вибрационного взаимодейст­вия между силами Души, работающими через шишковидную железу, и силами личности, работающими через гипофиз. В результате взаимодействия этих негативных и позитивных сил (шишковидная железа и гипофиз имеют противоположную направленность), когда они становятся достаточно мощными, появляется свет в голове. Как физический глаз появился в ответ на свет Солнца, так и духовное око появ­ляется в ответ на свет Духовного Солнца. По мере своего духовного раз­вития, человек начинает осознавать свой внутренний Свет и учится им управлять. Старые формы мышления постепенно исчезают от ясного света, в котором ра­ботает теперь уже Духовный человек, и, как гласит «Древний Коммента­рий»:

«Один взгляд бросает Душа на формы ума. Направляется луч света, и тьма исчезает; искажения и злые формы постепенно тают, и все малые огни затухают; ни один меньший свет больше не виден.

Око, благодаря свету, пробуждает к жизни необходимые виды Бы­тия. Ученику это приносит знание. Неведающему смысл не виден, ибо для него смысла нет».

Ясновидение очень часто путают с проявлениями низшего психизма и медиумизма, которые также основываются на том, что человек или медиум «видит» то, что не видно другим. Медиумизм и проявления низшего психизма – это рудименты человеческой психики, это психические проявления нижних энергетических центров, которые работают за счет недоразвития или полной остановки высших центров.

В своих Письмах Е.И.Рерих приводит цитату из «Оккультной Анатомии Человека» Мэнли П. Холла, где ставятся четкие границы между медиумизмом и истинным ясновидением, которое проявляется только при раскрытии третьего глаза, или центра аджны: «Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для оккультистов эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец тот, кто сумел поднять змия спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Этот орган созерцания, который миллионы лет назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во время Лемурийского периода, когда объективные чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже – таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет, иногда целого ряда жизней строжайшей самодисциплины и усиленного упорного труда, тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней». Но следовало бы добавить – в ограниченной области низших слоев мира надземного». Далее Елена Ивановна предупреждает: «Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение… Потому величайшее заблуждение называть медиумистические способности духовными достижениями. Именно, это антипод духовности. Духовность заключается в Высшей Триаде, а именно она бездействует у медиумов. Не унижайте величайшую ценность мира. Духовность всегда сопровождается уравновешенностью и прирожденной мудростью».

Глава 5. Страж Порога. Карма.

Есть древняя легенда об Ангеле с пламенным мечом в руках, стоящем у врат Рая и изгоняющем тех, кто ищет предполагаемой защиты в этом убежище и состоянии. По мнению подавляющего большинства опрошенных нами людей, действия Ангела оцениваются как жестокие и непонятные и мало увязываются с понятием Ангел и милосердие.

На самом деле этот Ангел и есть само Милосердие и Любовь, так как он оберегает подходящих к вратам людей от неминуемой гибели. В понятии практически всех людей –Рай – это место блаженства и Гармонии, поэтому он не может быть местом гибели и опасности. Это всё так, однако это утверждение годно только для тех, кто заслужил свое право на вход, поскольку состояние сознания, называемого Раем, весьма опасно для всех, кто не подготовил себя к этому путешествию. Ангел защищает неподготовленного стремящегося, а не место, куда тот стремится войти, уберегая человека, или его Душу, от риска и опасностей того посвящения, которое необходимо получить, прежде чем он сможет войти через пять райских сфер туда, где вечно живут и работают Учителя Мудрости. Именно эту великую мысль олицетворяет в масонских ритуалах Страж, стоящий за дверью Ложи с обнаженным мечом, храня секреты ремесла от неготовых.

Когда человек на земле начинает свою духовную работу над собой, у него постепенно начинают меняться вибрации; излучения человека становятся более утонченными, более чувствительными, более восприимчивыми для вхождения в высшие астральные слои, которые называются обобщенно Тонким миром. В низших астральных слоях царит мрак и хаос, разгул тьмы и господство самых мерзких и отвратительных мыслеформ, на какие только способно человечество. Прорваться безопасно через этот смрад может только тот, кто очистил себя еще при жизни и кому есть куда прорываться. Надо помнить, что каждая восходящая сфера, или план имеют по нарастающей свои, присущие только им частоты и вибрации. Неподготовленное тонкое тело, войдя в чужеродные, более высокие частоты просто сгорает, либо получает ожоги и шок, наподобие удара электрическим током, только еще более мощный. Именно поэтому готовиться к Великому Восхождению необходимо здесь, на земле. Именно поэтому и стоит Страж, защищая человека от него самого. Именно поэтому ни один непосвященный не может войти в контакт с Учителем, так как уровень их вибраций настолько разный, что физическая смерть может наступить мгновенно. Если мы вспомним Великого Подвижника и Святого Сергия Радонежского, если мы вспомним его подвижнический труд и непрестанную молитву, а затем вспомним, какой шок даже этот Святой получил при видении Богородицы, Которая снизошла к нему в келью, то только тогда отдаленно сможем осознать, как велика разница между нашими мирами и какие мы наивные, думая, что путем хатха-йоги и пранаямы сможем приблизить к себе Царствие Божие.

Страж Порога есть и в каждом из нас. Страж Порога – это антипод Солнечного Ангела. Это два полюса, два противоположных понятия, которые необходимо вместить и совместить, чтобы из Двух получилось божественное Одно.

Страж Порога – это объединенная энергия, сила пороков, недостатков, привычек каждого человека. Дурные привычки недаром названы вратами зла. Из мельчайших недостойных подробностей обихода происходит напластование уродливых образований. Каждое злое слово, крики, грубость выжигают благие огни на ауре, оставляя после себя разруху и внутреннюю нищету.

От непрестанных уступок и послаблений своим дурным наклонностям Страж Порога крепнет и набирает силу. Поэтому борьба со Стражем – это борьба с собой, это бой Арджуны на поле Курукшетры, когда приходится выбирать, на чьей ты стороне. Арджуна – это наше Высшее Я, а Курукшетра – это поле великой битвы внутри себя самого. Если вспомнить или прочесть Махабхарату, где описываются эти события, можно представить, скольких усилий и «жертв» потребует эта кровопролитная война, где цель – позорное изгнание врага и воцарение на троне Солнечного Ангела.

В этой битве не может быть компромиссов, ибо компромиссы оставляют лазейки для проникновения вражеских лазутчиков. Только когда Душа изгонит из своего священного храма фарисейство и торгашеский элемент, только тогда начнут развязываться тугие и просмоленные узлы застаревшей Кармы.

Энергии, питающие низшую Карму (ту, которая должна быть отработана в том случае, ели нет духовного развития), идут от земли, насыщая отрицательный полюс ауры. Именно на этом отрицательном полюсе и господствует Страж Порога, которому для выживания необходимо всеми силами не допустить равновесие полюсов. Для этого используется метод кристаллизации недостатков путем недопущения их в сознание. То есть, сила Стража Порога заключается в неосознанном использовании своих дурных привычек, недостатков, негативных черт характера, которые, в свою очередь, являются порождениями Кармы, или то, что называют кармическими узлами.