Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 23 из 77)

Глава 1.1. Страх.

1. Страх. Это одно из самых распространенных проявле­ний астральной энергии и стоит на первом месте, потому что образует для огромного большинства Стража Порога и явля­ется также, по большому счету, основным астральным злом. Каждому человеку известен страх, и диапазон вибраций страха варьируется от инстинктивных страхов дикаря, основанных на его незнании законов и сил природы, его ужасе перед темнотой и неизвестностью, до таких преобладающих в наше время страхов, как страх потерять друзей и любимых, здоровье, деньги, популярность, страха перед неудачей, корни которого в сомне­нии, страха перед окончательным ничто или полным уничтожением, страха смерти (который он разделяет в равной мере со всем человечеством), страха великой иллюзии астрального плана, фантасмагории самой жизни, а также страха одиночества на Пути и даже страха самого Страха. Этот список можно продолжать еще очень долго, ибо страх – это доминирующая ас­тральная энергия в настоящее время и восприимчивое человечество слишком легко ей поддается.

Каковы базовые причины страха? Как это ни покажется странным, но корни его – в основе самой материи и если мы пристальнее всмотримся в природу, то увидим, что страху действительно подвержено всё – от мира растений до животного мира, включая человеческое царство.

Самым глобальным и самым непреодолимым, а потому и фундаментальным, является страх смерти, который основан на (по А.Бейли):

а) ужасе перед конечными процессами разъединения в момент самой смерти;

б) ужасе перед неведомым и неопределимым;

в) сомнении по поводу своего бессмертия;

г) горе при оставлении любимых или из-за того, что тебя оставляют;

д) древних, скрытых глубоко в сознании реакциях на про­шлые насильственные смерти;

е) цеплянии за жизнь формы вследствие отождествления в сознании в первую очередь именно с ней;

ж) старом ошибочном учении о Небе и Аде, производящих в равной степени отталкивающее впечатление на некоторые типы людей.

Навряд ли сейчас найдется хотя бы один человек, который в глубине души не верил бы в свое бессмертие и полностью отрицал закон перевоплощения.

Смер­ти нет – есть переход в другое состояние сознания, в другой, недоступный на данном этапе развития человечества, более тонкий план, который имеет бесчисленные градации. Каждый, совершивший Великий Переход, оказывается на том уровне, на том плане, который доступен его вибрационному фону и имеет те допустимые пределы, которые ограничены Стражем Порога, не покидающего человека ни на мгновение, не дающего ему возможности проникнуть в более высокие миры, чтобы не опалить тонкое тело. Каждый получает только то, что заслужил.

Многих пугает, а часто просто приводит в ужас само осознание того момента, когда придется перешагнуть за Черту. Однако на самом деле ничего ужасного не происходит и порой человек вовсе не замечает этого момента, за ис­ключением случаев насильственной и внезапной смерти, и единственными, по-настоящему, неприятными моментами яв­ляются мгновенное и подавляющее чувство нависшей опас­ности и гибели и нечто, чрезвычайно напоминающее электрический шок. Не более того. Для духовно и интеллектуально неразвитых людей смерть – это, буквально, сон и забытье, потому что ум недо­статочно пробужден, чтобы реагировать, а кладовая памяти пока еще практически пуста. Для среднего хорошего, добропорядочного граждани­на смерть есть продолжение жизненного процесса в его созна­нии и дальнейшее развитие жизненных интересов и тенденций. Его сознание и чувство осведомленности неизменно те же самые. Он не ощущает большой разницы, и поскольку о нем хорошо заботятся, он зачастую не сознает, что прошел через опыт смерти. У злобных и бессердечно эгоистичных людей, преступников и тех немногих, кто живет исключительно ради материальных благ, возникает такое состояние, которое мы называем «при­вязанный к земле». Выкованные ими связи с землей и направленная к земле ориентация всех их желаний вынуждают их оставаться близко к надземным слоям, и они остаются втиснутыми в земную среду. Они от­чаянно, любой ценой пытаются возобновить с ней контакт и снова в нее проникнуть путем «присасывания», паразитизации на аурах тех людей, которые о них часто вспоминают, или, что еще хуже, жалеют их.

Е.И.Рерих: «Теперь поговорим о чистилище, или средних слоях тонкого мира. Низшие сферы [низший астрал] уже близки к описанию ада. И именно от самого человека зависит использовать как можно полезнее для себя и других свое пребывание в средних сферах. По мере нашего очищения [на земле] и более высокие сферы становятся нам доступными, и перед погружением в состояние Дэвачана [«Обитель Богов»; промежуточное состояние между двумя земными жизнями, куда Высшая Триада вступает после отделения ее от Кама-рупы и разложения низших принципов, после смерти тела на земле] мы сбрасываем уже изношенную астральную оболочку, которая тем быстрее разлагается, чем она чище.

У высоких духов [тех, кто духовно развивался, стремящихся] при помощи Учителя астральная оболочка после использования ее предается пространственному огню. Но не все духи погружаются в Дэвачан, есть сильные духи, которые не нуждаются в такой остановке и спешат продолжить свой земной путь. Если бы человек стремился к осознанию в Тонком Мире своих ошибок, вся эволюция значительно ускорилась бы. Но трудность в том, что обычно люди среднего уровня, не хорошие и не плохие, без устремлений и ярко выраженных способностей, попадая в соответствующую им [их вибрациям] безразличную и серую обстановку Тонкого Мира, влачат в ней то же самое [!] тягостное и унылое существование. Их малое сознание и неразвитое мышление не позволяют им воспрянуть духом и подняться в Высшие Сферы, где царствует творчество мысли. Теплота [«Но как ты ни холоден, ни горяч, но тёпл – извергну тебя из Уст Моих»], безразличие и лень – наши страшные палачи. Они – пожиратели психической энергии, которая одна делает нас сознательными и обладателями Чаши Амриты – Бессмертия.

Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле мы можем получить новые импульсы и энергии и преобразовать или трансмутировать их в более высокие проявления. Но в Тонком Мире, при помощи Руководителей, можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения?

Самое прекрасное пребывание в Тонком Мире имеют души великих тружеников мысли и творчества, полагавших свой труд во благо человечества. Они найдут там безграничные возможности применения всех своих способностей и устремлений.

Ярые, злобные души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, в большей части, ночными шептунами и одержателями. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к ним такого обитателя причиняет им страдания и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительность таких ожогов тонкого тела превышает все мыслимые и немыслимые страдания физического тела на Земле. Ужасы низших слоев Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять и не отяжелять себя подобными мыслеобразами».

2. Страх будущего. Этот страх еще продемонстрирует тен­денцию к возрастанию и вызовет много страданий в мире, прежде чем сойдет на нет. Он произрастает из трех человече­ских особенностей:

а) инстинктивные психологические привычки мышления, уходящие своими корнями глубоко в животную природу и возвращающие к базовому инстинкту самосохранения. Такое заглядываю­щее вперед, ожидающее состояние ума – преимущественно человеческая черта и является тем зародышем способности воображения в соединении с умственными процессами, ко­торый, в конечном итоге, раскроется в способность к интуитивной медитации плюс визуализации, составляющим истинную основу любой творческой работы. Однако в настоящий момент оно пред­ставляет собой угрозу и препятствие. Застарелые страдания, гнетущие воспоминания, преследовавшие в прошлом несчастья, скрытые глубоко в подсознании, часто выступают на поверхность и вызывают состояние страха и подавленности, которое не в силах утихомирить никакие рассуждения. Благодаря телевидению, Интернету и другим средствам информации даже самое незначительное событие воспринимается как личная причина трагедии, боли и страданий. Ны­нешняя надвигающаяся экономическая катастрофа вызывает массовый ужас и панику, и чем чувствительнее индивидуум, тем сильнее он реагирует на это состояние ума. Таким образом, страх будущего – это гне­тущее соединение инстинктивной памяти и ожидающего, предугадывающего во­ображения, которое есть накопленная действительность, и мало кто избегает этой угрозы. Беспокойство и тревога – участь каждого человека; их не в силах нейтрали­зовать и преодолеть ничто и никто, кроме самой Души;

б) вспышки прозрения, эманирующие от Души, пребывающей в сознании Вечного Сейчас. Когда контакт с Душой станет постоянным и ровным и сознание Знающего стабилизируется в мозге, про­зрение не будет приносить с собой никакого ужаса. Картина будет тогда видеться в целом, а не как мимолетный фрагментарный проблеск, как это бывает сейчас. Значит средство от страха опять то же самое: установление настолько тесной связи между Душой и мозгом через тренированный и кон­тролируемый ум, что причина и следствие будут видеться как одно, и смогут предприниматься правильные шаги для без­ошибочного, максимально полезного овладения ситуацией.