Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 24 из 77)

в) масса чужого горя и страха может быть воспринята ин­дивидуумом как личное, не имея при этом к нему никакого отношения. Человек может настолько отождествиться с массовыми предчувствиями грядущей ка­тастрофы, что попадает в самую пучину ужаса и страха.

3. Страх физической боли. Некоторым свойственен этот страх как подспудная причина всех тревог, как бы мало они его ни осознавали. В действительности, это результат трех других видов страха, перегрузок, испытываемых астральным телом, напряжения, вызванного работой воображения, и перенапряжения физической нервной системы вследствие умс­твенной деятельности. Нервная система становится чрезмер­но чувствительной и способной к самому острому физическо­му страданию. Как правило, болезни, сопровождающиеся физической болью (за исключением хирургических операций и телесных травм) имеют психосоматическую природу и излечиваются при помощи того же воображения плюс перестроенного, переориентированного способа мышления. Злоупотреблять диагнозом «истерия», учитывая массовость явления, не стоит.

4. Страх неудачи. Самый опасный страх, который поражает многих достойных людей во многих сферах. Этот страх строится на воображении (воображение – это, по сути, накопленная действительность), которое рисует картины того, что не удастся сделать нечто хорошо; страх, что мы можем не удостоиться любви и восхищения тех, кого мы любим; страх, что другие нас презирают или смотрят на нас сверху вниз; страх, что можно упустить благоприятную воз­можность и не воспользоваться ею – перечислять данную категорию страхов, при нынешнем развитии общества, можно чуть ли не до бесконечности. Если бы энергию воображения перенаправить в позитивное русло – ситуация бы в корне изменилась. Сила, которая управляет процессом воображения – нейтральна, но энергии, которые затрачиваются человеком, чтобы сделать динамичной данную силу, окрашиваются тем зарядом (положительным или отрицательным), которую придает сам человек. Как это ни парадоксально, но могущественная сила мысли, подкрепленная не менее могущественной силой воображения, используется большинством человечества себе во вред, упорно создавая сюжеты неудач, проигрышей, катастроф и т.д. Когда подсказываешь человеку, угнетенному данным видом страхом, что достаточно просто перестроить мысли и день за днем, минута за минутой следить за окраской своих мыслей – натыкаешься на негласный протест и кучу отговорок, одна из которых: «Такие сложные вопросы так просто не решаются». Решаются. Стоит только действительно захотеть что-то изменить в своей жизни, а это уже другая проблема.

II. Депрессия или ее полярная противоположность бурное веселье. Депрессия, которая охватывает в те или периоды жизни, чуть ли не каждого человека – как миазм, как густой туман, обволакивающий психику и сознание и не позволяющий ясно ви­деть, уверенно идти вперед и познавать Реальность. Она – часть ве­ликой астральной иллюзии и обусловливается либо ситуацией, происходящей в мире, либо личной проблемой, которая достигла апогея своей «нерешаемостью».

Причинами депрессии (с учетом, что мы рассматриваем эзотерический аспект психологии) могут быть (по Алисе Бейли):

а) астрологические факторы;

б) факторы времен года;

в) фаза, когда большая часть Луны темная, то есть период убывания старой и начало зарождения новой Луны. Он, как хорошо из­вестно, влияет на медитативную работу;

г) астральная поляризация. До тех пор, пока человек будет отождествлять себя со своим эмоциональным телом, интерпретировать жизнь сообразно своим настроениям и чув­ствам и реагировать на желания, ему будут присущи моменты отча­яния, тьмы, сомнения, жестокого страдания и депрессии. Все они происходят из-за обмана, наваждения астрального плана, который искажает, переворачивает и вводит в заблуждение. Арджуна знал об этом, но все же поддался от­чаянию. И в этот час нужды Кришна не оставил его и из­ложил в «Бхагавад Гите» простые правила, которые помогают пре­одолеть депрессию и сомнение. Вкратце их можно изло­жить следующим образом:

· знай, что ты – неумирающий Единый;

· контролируй свой ум, ибо через ум можно познать не­умирающего Единого;

· знай, что форма – всего лишь покров, скрывающий ве­ликолепие Божества;

· осознай, что Единая Жизнь пронизывает все формы, так что нет смерти, нет страдания, нет отделенности;

· поэтому отстранись от формальной стороны и приди ко Мне, обитающему в месте, где Свет и Жизнь. Так окан­чивается иллюзия.

д) Ослабленное состояние физического тела, которое может вызваться истощением эфирного, или жизненного тела; физической болезнью, атмосферными изменениями.

Такие прояв­ления астральной силы, как Страх (страх смерти, будущего, стра­дания, неудачи и многочисленные меньшие виды страха, ко­торым подвержено человечество) и Депрессия и представляют собой, в основном, Стража Порога для человека.

Страх - это не то, что мы видим, слышим, чувствуем на самом деле, а то, что мы представляем. Страх – это паралич высших центров и об этом нужно помнить всегда и везде, страх – это неуважение своего Учителя и всего Братства. Страх – это излюбленный наркотик тьмы. Вся дисциплина темных - на конце бича страха. Страх, как архаическое чувство, неизменно применяется тьмой для ослабления жизненности человека и парализации воли, так как именно в момент внезапной встречи человека с неожиданной ситуацией происходит резкий выброс эктоплазмы (жизненной энергии); в это же мгновение, от резкого сброса энергии, аура застывает («застыл от ужаса», «одеревенел» «впал в ступор» и т.д.), костенеет, затвердевает и от резкого удара может рассыпаться вдребезги, если человек потеряет чувство реальности. Чтобы бороться с врагом, нужно научиться различать его «лицо» и знать его истоки, а также его слабые и сильные стороны.

«Трижды семь скажи имя Великого Владыки и очистится Путь твой. Лик Учителя и его Фигура - лучший Щит от всяких страхований. Меч и Щит куется не одно тысячелетие и жар должен быть ровным в Горниле Сердца, иначе доспех будет недостаточно крепок».

Но страхи не всегда были врагами человеческой психике. Благодаря энергии и силе проявляющихся еще с древности страхов, у людей выработались защитные инстинкты, которые дали возможность эволюционировать и прогрессировать человеческому царству.

1. Инстинкт самосохранения своими корнями уходит во врожденный страх смерти; благодаря (!) наличию этого страха раса достигла нынешнего долголетия и уровня иммунитета. Науки, занимающиеся сохранением жизни, современное ме­дицинское знание, все достижения цивилизации, обеспечивающие уровень гигиены и комфор­та, – все они развились как следствия этого страха. Все направлено на выживание индивидуума, на продление его существования. Человечество выживает как раса и как царство природы, бла­годаря этому страху и этой инстинктивной реакции человеческой единицы – стремлению к само­сохранению.

2. Половой инстинкт обусловлен, главным образом, страхом разлуки и изоляции, бунтом против обособленности на физическом плане, против одиночества; благодаря этому страху человечество развивается, совершенствуются и размножаются формы, через которые оно может проявляться.

3. Стадный инстинкт легко объясняется подобной же ре­акцией; для обретения чувства уверенности, надежной, гаран­тированной безопасности – основанной на большом скоплении себе подобных – люди всегда искали общения, собирались вместе для защиты и экономической стабильности. Результатом этой инстинктивной реакции в целом являет­ся вся наша современная цивилизация; как следствие страха возникли ее гигантские центры, ог­ромные города, густо населенные кварталы, и мы живем в со­временном стаде, возведенном в энную степень.

4. Инстинкт самоутвержде­ния – также основан на страхе; он происходит из страха индиви­дуума, что он не добьется признания, в результате чего лишится многого, что могло бы принадлежать ему. Так с течением времени возрастал эгоизм человечества; развивалось чув­ство стяжательства и способность захватывать («воля к власти» в той или иной форме), и сегодня налицо сильнейший индивидуализм и самоуверенность, чувство собственной значительности, породившие множество совре­менных экономических и национальных проблем. Люди культи­вировали самоопределение, самоутверждение и своекоры­стие (вопреки здравому смыслу культивировать самоактуализацию, которая достигается путем прививания духовности и вырабатыванию иммунитета против невежества), и вот перед нами «разбитое корыто». Но из всего этого возникло и возникнет много добра, потому что ни один индивидуум не представляет из себя никакой ценности, пока не добудет ценности для себя, чтобы затем безоговорочно пожер­твовать обретенные ценности на благо целого. Так что самоактуализироваться придется хотя бы ради собственного выживания.

5. Инстинкт исследования основан на страхе перед неведомым, однако из этого страха – в результате многовековых исследований – возникло наше современное образование, культурные традиции и вся структура научного поиска.

Итак, донимающие человечество страхи, уходя своими кор­нями в инстинкты, оказываются на самом деле божественными качества­ми, которые неверно ис­пользуют и которыми злоупотребляют.

Утверждение - страх держит мир в рабстве, и никто не свободен от его воздействия верно ровно настолько, насколько человек противится своему духовному развитию. Но как только начинается обратный процесс и человек поворачивается лицом к своей Душе – он начинает держать страх в рабстве и ни одна тьма не скроется от его пристального взгляда, наполненного Светом и Любовью.