Смекни!
smekni.com

Сергей Райченко «истоки сокровенной психологии» (стр. 26 из 77)

Глава 1.3. Основные эмоции.

Тоска. Развитие интеллекта при духовных исканиях, рождает смутную волну предчувствий, или интуицию. Духовный Путь невозможен без развития ментального плана, так как только интеллект может «привязать» к земному, материальному духовную энергию, являясь, таким образом, проводником Света. В этом процессе и заключается парадокс тоски: духовные знания врываются в ауру человека, но не найдя достойного или устойчиво развитого проводника, уходят, откатываются назад. Но человек, ощутивший хотя бы раз в жизни эти касания, начинает тосковать, иногда доводя себя до отчаянья. Особенно это выражено у тех, кого называют «тонкими натурами»: поэтов, музыкантов, художников и всех тех, кто умеет ценить Красоту в каждом цветке, каждом глотке синего неба, каждом шелесте трав… Надо четко уяснить, что интеллект – это кузница мышления. Мысли, вызываемые чтением, анализом, синтезом вырабатывают постепенно собственные методы мышления. Мышление, в свою очередь, - это основа сознания, которое в свою очередь зависит напрямую от Души. Так мы вывели логическую цепочку того, как и почему именно интеллект является тем единственным проводником, который может соединить Дух и Материю. Насыщенный знаниями раствор сознания полон возможностями духовной алхимии: Свет может растворяться только в родственных структурах. При мощном потоке устремления к Свету, к Душе разрыв между низшей четверицей и Высшей Триадой становится настолько огромным, что это вызывает приступы тоски и временное бездействие. Иногда это состояние называют «ныряниями духа». Такое состояние необходимо научиться понимать и правильно оценивать, давая полноценный отдых физическому телу, так как натиск огненных энергий, который максимален в эти периоды, может привести к болезненным состояниям и ощущениям. Но нельзя и чрезмерно впадать в тоску и безделье – аура быстро превратится в студенистую амебу, так как без внутреннего напряжения никакие процессы проходить не могут. Отдых – не безделье и ленивое покачивание на лианах; отдых – это смена труда, в первую очередь. И даже хорошие начальные предпосылки для развития могут превратиться в ничто при аморфном бездействии. Время будет утеряно и вместо покорения новых вершин, придется снова карабкаться по тем же уступам.

Печаль. Печаль считается одним из семи смертных грехов и путать ее с тоской нежелательно. Впадая в состояние печали, или меланхолии, как это называлось раньше, человек превращает свои энергии в застойные воды болота, где постепенно могут образоваться такие трясины, из которых будет непросто выбраться самостоятельно, без врачебной помощи. Откуда берется «печаль», где ее корни? В самости (не путать с Юнговской Самостью, которая в своей основе больше соответствует состоянию «Я Есмь То»). Печаль – лишь явно проявившийся, дремавший до того, признак самомнения и обособленности; это омраченное самостью сознание (приводящее иногда и к помрачению рассудка), которое, увеличивая свою амплитуду саможалением, начинает превращаться в монстра страха и обид. В «печальном» состоянии человек как бы «вдруг» начинает вспоминать, кто и что ему когда-то, еще «за царя Панька» сказал; как бы «вдруг» начинают прорываться мысли того, что «не дали сделать, а мог ведь, мог; эх, загубили талант!» Мрачные мысли как паутиной обволакивают душу, весь мир становится виновным неизвестно в чем, родственники не поймут причин вспышек ненависти и агрессии, а человеку кажется, что все над ним смеются и никто не хочет понять и т.д. по нарастающей. Введение в печаль – один из излюбленнейших способов тьмы удержать человека от восхождения.

Обида. Об обидах мы будем говорить много и чуть попозже. Сейчас же можно сказать, что накапливать обиды – это накапливать динамит несчастий. Психология вечно обиженного и вечно брошенного оборачивается неистребимой навязчивостью, замкнутостью, подозрительностью, граничащей порой с безумием, когда человек находит оправдание своим порокам. Выхватывая из прошлого куски …, он самозабвенно обмазывает себя ими с головы до ног. Помните анекдот про спички, когда сосед у соседа занять их хотел, но для этого надо было на два этажа выше подняться? Пока он шел, вдруг вспомнил, что соседский сын вчера с ним не поздоровался, а сам сосед как бы нехотя разговаривает с ним последнее время и все куда-то торопится… Дойдя до нужной квартиры, человек так раздраконил себя мнимыми, явно надуманными обидами, что автоматически позвонив в дверь, вместо просьбы о спичках с досадой сказал ничего не понимающему соседу: «Да пошел ты со своими спичками!» и начал спускаться вниз. Увы, не смешно. Но зато очень знакомо.

Обидчивость, как чисто человеческое качество – это тайное осуждение другого человека с целью самовозвышения и самовозвеличивания. Обидчивый всегда обуян гордыней того, что он лучше, достойней своего обидчика. Если бы это было не так – не на что было бы и обижаться. Обидно – потому что другие говорят то, что слышать не хочется, да к тому же есть своя, особая на этот счет точка зрения, которая почему-то (?) не совпадает с другими точками того же зрения.

Раздражение. Гармония и отсутствие стрессовых ситуаций являются сокровищницей жизненных сил. Но достичь хотя бы отдаленно равновесия или избежать стрессовой ситуации не так-то просто. Негативные энергии пожирают жизненно необходимые запасы психической энергии, обесточивая организм. Но оказывается, что негативно на человека воздействует не только недостаток энергии, но и ее избыток. Когда у человека накапливается избыточный энергетический потенциал, он становится чем-то наподобие гранаты с выдернутой чекой. Малейший толчок – и взрыв неизбежен, так же, как неизбежно и заражение пространства. В таких случаях вероятна возможность практически мгновенного одержания и расхищения живого огня. Как происходит переизбыток того, чего всегда хочется иметь в избытке? Обычно психическая энергия накапливается плавно и если к ней бережно относится, то она равномерно и целесообразно распределяется по энергетическим центрам, поддерживая или увеличивая их напряжение. Переизбытка никогда не бывает при естественном накоплении психической энергии. Переизбыток наступает только тогда, когда эти энергии нагнетаются искусственно путем физических или дыхательных упражнений, при неправильных медитациях или концентрациях. Если вода наполняет ванну – это контролируемый процесс, который вы понимаете и знаете когда его прекратить путем закрытия крана. Но если вы не знаете, как закрыть кран или как открыть слив, который может оказаться еще и забитым, то лучше бы вам и не хотеть купаться. При искусственном нагнетании энергий всегда происходит критический момент избытка и тогда психическая энергия начинает «разъедать» изнутри, проявляясь через недомогания, нездоровое перевозбуждение и как результат, раздражение. Раздражение превращается в раздражительность и тут уж неважно, кто первым попал «под раздачу». Конфликт и неприятности обеспечены. Это социальная сторона негативного воздействия неконтролируемых сил. На тонкоэнегетическом уровне происходит то, что называется искусственным раздражением и возбуждением чакр, или энергетических центров, в результате чего может произойти физиологический кризис, по принципу «слабого звена». Каждый энергетический центр отвечает за те или иные органы человека. Как правило, избыточная энергия сразу же направляется в самый слабый центр, который был слаб потому, что ему действительно не хватало энергии по какой-то причине. Прилив неконтролируемого количества энергии, без ликвидации причин, вызывает шок центра, все равно как если вместо воды глотнуть серной кислоты. Организм начинает лихорадить, гомеостаз, пусть не идеальный, но поддерживающий, нарушается, человек превращается в хронически больного, со всеми внешними и внутренними признаками раздражения. Просто вдумайтесь в это умнейшее слово, которое тут же диагностирует внутреннее состояние – «раздражение». Если человек раздражен, значит в нем происходит раздражение «чего-то», но раздражение «чего-то» может происходить только от воздействия другого «чего-то», которое неприродно, не воспринимается и отторгается. Раздражение, вернее раздражительность, уже как черта характера, приводит к хроническому недовольству, что в свою очередь, как энергоинфекция, поражает печень с желчным пузырем, которые заставляют человека производить уродливые мыслеформы и отравлять тем самым пространство. К раздражительности добавляется уныние, что не так уж удивительно – на каждый вес есть противовес, на каждое желчное замечание всегда найдется не менее кислотный ответ. Рушатся дружеские взаимоотношения, и даже удача в делах – еще одна причина для недовольства, ведь, следуя раздраженной логике, удача – это всего лишь промежуток между несчастьями. Пессимизм и недовольство постепенно покрывают человека серой пленкой, а сам он становится элементарным вампиром, так как привык к переизбытку энергии. Заниматься искусственным нагнетением энергий опасно еще и потому, что происходит атрофирование системы, отвечающей за поддержание энергобаланса. Если человека долго держать на допинге, а затем резко прекратить – он может погибнуть. Также и здесь. Нагнетая искусственно энергии и так же искусственно возбуждая свою энергетику, человек становится энергонаркоманом. И если на каком-то этапе он вдруг понимает, что упражнения надо прекращать (хотя бы потому, чтобы начать лечиться), то психика мириться с подобным решением не желает. Так как перевозбудить человек может только низшие центры, отвечающие за жизнедеятельность, сексуальную жизнь и эмоции, значит и подкармливает он избыточной энергией свои животные инстинкты, то есть низшую четверицу. Раскормленная и ожиревшая до безобразия животная природа требует все больше и больше пищи, то есть энергии, а откуда ее взять? Только от окружающих, путем раздраженного поведения: скандалов, склок, стычек, сплетен, натравливания, подсиживания, подзуживания, ядовитых замечаний, «подколов», уколов, ядовитого юмора…